Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей

 

",т". тих- !Ivan.

Союз Советских

Социалистических

Реснублик

ОП И САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ (ii> 743568

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 26.12.77 (21) 25581/ 3/25-27 (51) М. Кл.

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет — (32) 30.12.76 (3I ) 16461/76 (33) Швейцария

В 23 P 19/02 (53) УДК 658.515 (088. 8) Опубликовано 2506,80 Бюллетень % 23

Дата опубликования описания 2506,80 (72) Автор изобретения

Иностранец

Гейнц Фер (Швейцария) Иностранная фирма Гербрюдер Зульцер А.Г." (Швейцария) (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ NOHTAEA И ДЕМОНТАЖА

УЗЛА ДЕТАЛЕЙ

Изобретение касается механо-сборочных работ, в частности монтажа и демонтажа узла деталей, например, крышки подшипника коленчатого вала двигателя.

Известно устройство для монтажа и демонтажа узла деталей, соединенных резьбовыми парами типа винтгайка, содержащее опору для узла и механизм предварительного натяже ния винтов в виде двух сопрягающихся и подвижных одна относительно другой частей корпуса с силовой гидравлической камерой между ними, при этом одна из частей корпуса имеет резьбу под винты f1) .

Однако известное устройство не обеспечивает сборку и разборку узлов типа крышки подшипника коленчатого вала двигателя и не может использоваться постоянно.

Кроме того, устройство не может оставаться в корпусе двигателя внутреннего сгорания также во время . 25 эксплуатации последнего.

Целью изобретения является обеспечение сборки и разборки узлов типа крышки подшипника коленчатого вала двигателя. зо

Это достигается тем,что устройство для монтажа и демонтажа узла деталей, соединенных резьбовыми парами типа винт-гайка, содержащее опору для узла и механизм предварительного натяжения винтов в виде двух сопрягающихся и подвижных одна относительно другой частей корпуса с силовой гидравлической камерой между ними, при этом одна иэ частей корпуса имеет резьбу под винты, снабжено направляющим приспособлением для механизма предварительного натяжения, выполненным в виде кронштейна, соединенного с опорой, установленной с возможностью возвратнопоступательного перемещения, и в виде расположенной на другом конце кронштейна цапфы, причем одна из частей корпуса механизма предварительного натяжения установлена на цапфе с возможностью поворота относительно кронштейна и подпружинена относительно кронштейна для осевого перемещения.

На фиг. 1 изображено устройствь. установленное на демонтируемом узле деталей, общий вид, на фиг. 2— узел соединения механизма предва743568

65 рительного натяжения с цапфой кронштейна.

Устройство имеет опору в виде фланца 1 для демонтируемого уэлакрышки 2 подшипника 3 коленчатого вала 4 двигателя. Фланец жестко соединен с внутренним штоком 5, установленным телескопически в штоках

6 и 7 силового цилиндра 8, расположенного на ванной 9 и имеющего патрубок 10 для подачи рабочей среды.

Кожух 11 размещен концентрично оси штока 5 и посредством кольца 12 установлен на фланце 1 опоры. Кольцо имеет радиальное отверстие 13, соосное отверстию 14 во фланце 1.

Штифт 15 установлен в отверстиях 13 и 14 и соединяет кожух 11 с внутренним штоком 5.

На нижнем конце кожуха 11 укреплено направляющее приспособление в виде кронштейна 16 с цапфой 17,закрепленной íà его конце.

Механизм предварительного натяжения 18 винтов 19 крышки 2 подшипника состоит из двух сопрягающихся и подвижных одна относительно другой кольцеобраэных частей 20 и 21 кор- . пуса с силовой гидравлической камерой 21.

Одна часть 20 корпуса механизма установлена на цапфе 17 через ступенчатую шайбу 23 с возможностью вращения относительно кронштейна

16 и осевого перемещения за счет пружины 24 относительно кронштейна 16.

Часть ?О корпуса механизма 18 имеет осевую внутреннюю резьбу под резьбу винтов 19 крышки 2.

Устройство работает при демонтаже крышки 2 следующим образом.

Сначала устройство приводят в рабочее положение под опорную шейку коленчатого вала 4,причем поршни

5-7 находятся во вдвинутом состоянии, т.е. кожух 11 и кронштейны 16 с расположенным на них механизмом 18 для предварительного натяжения занимают самое низкое исходное положение. Соединительный штифт 15 вводят в оба отверстия 13 и 14 так, что кожух 11 соединяется с внутренним штоком 5. Штоки нагружаются напорным маслом так, что они выдвигаются один за другим и внутренний шток 5 подводит в соприкосновение с крышкой 2 подшипника фланец 1.

Соединительным штифтом 15 кожух

11 с кронштейном 16 и механизм 18 для предварительного натяжения приподнимаются так, что штоки 5-7 телескопически выдвинуты, а механизм предварительного натяжения устанавливается соосно винту 19. Часть 20 корпуса механизма 18 предварительного натяжения навинчивается на крепежный винт 18 до тех пор, пока часть

21 корпуса своей верхней торцовой . поверхностью не соприкоснется с крыш,кой 5 подшипника.

Посредством трубопровода 25 механизм 17 предварительного натяжения нагружается маслом под давлением, причем часть 20 корпуса несколько отходит от части 21 так, что крепежный винт 19 эластично растягивается.

Посредством штифта 26 гайка 27 свинчивается до такого положения, что после прекращения нагрузки маслом механизма 18 предварительного натяжения она уже больше не касается крышки 2 подшипника.

Эатем механизм 18 предварительного натяжения снимают с крепежного винта 19 так, что он снова опирается на кронштейн 16. Нагрузка напорного масла на штоки 5- 7 устраняется, они опускаются в нижнее положение, причем крышка 2 подшипника опускается до тех пор, пока не упрется в ослабленные гайки 27. Соединительный,штифт 14 вынимается и штоки

5-7 снова нагружаются напорным маслом и сдвигаются один в другой, при этом кронштейн 16 вместе с механизмом 18 опускается, крышка 2, опираясь на фланец 1, также опускается.

Так как крышка подшипника опирается на фланец 1, гайка 27 полностью отвинчивается от крепежного винта 19.

После снятия гайки 27 штоки 5-7 телескопически опускаются в исходное положение и крышка 2 подшипника опускается, давая возможность заменить вкладыш подшипника 3. После замены вкладыша подшипника крышка

2 снова монтируется, что происходит в обратном демонтажу порядке.

При наличии в устройстве одного кронштейна 16 с одним механизмом 18 предварительного натяжения, кронштейн должен поворачиваться от одного крепежного винта 195 к другому.

Формула изобретения

Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей, соединенных реэьбовыми парами типа винт-гайка, содержащее опору для узла и механизм предварительного натяжения винтов в виде двух сопрягающихся и подвижных одна относительно друroA частей корпуса с силовой гидравлической камерой между ними, при этом одна иэ частей корпуса имеет резьбу под винты, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью обеспечения сборки и разборки узлов типа крышки подшипника коленчатого вала двигателя, оно снабжено направляю-. щим приспособлением для механизма предварительного натяжения, выполиенныч в виде кронштейна, соединенного с опорой, установленной с воэ743568 можностью возвратно-поступательного перемещения, и в виде расположенной на другом конце кронштейна цапфы, причем одна из частей корпуса механизма предварительного натяжения установлена на цапфе с возможностью поворота относительно кронштейна подпружинена относительно кронштейна для осевого перемещения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Синев Н.М. и Удовиченко П.М.

Герметические:водяные насосы атомных энергетических установок, М., 1967, с 128-131 рис 4 8

74356В фиа У

Заказ 3498/52

Тираж 1160 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5 филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,4

Составитель И . Басова

Редактор Л. Народная Техред И. Асталош Корректор C. Шекмар

Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей Устройство для монтажа и демонтажа узла деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей преимущественно прессовых соединений

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к вспомогательному оборудованию для облегчения разборки неразъемных прессовых соединений металлических узлов, например, для снятия с осей втулок или колец подшипников

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при установке на ось колесной пары железнодорожного вагона втулок или колец подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при демонтаже деталей типа шестерен, шкивов, подшипников

Изобретение относится к механосборочному производству

Изобретение относится к машиностроению, а именно к сборочному оборудованию, и может быть использовано для сборки гусениц различных типоразмеров

Изобретение относится к оборудованию механосборочного производства, а именно к устройствам для демонтажа деталей, преимущественно прессового соединения

Изобретение относится к технологии обработки изделий, касается технологии разборки и сборки металлических и неметаллических узлов и предназначено преимущественно для демонтажа изоляционных покрытий на морских судах

Изобретение относится к ремонтному производству, в частности, к демонтажу шестерен с вала тяговых электродвигателей локомотивов

Изобретение относится к ремонтному оборудованию цехов, в частности локомотивных депо железнодорожного транспорта
Наверх