Механизм установки и поворота оправочного стержня стана холодной прокатки труб

 

(и>743736

О П И вЂ” ""С A Н И Е

ИЗОБРЕТЕН И Я

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.12.77 (21) 2547889/22-02 с присоединением заявки— (23) Г1риоритет— (43) Опубликовано 30.06.80. Бюллетень ¹ 24 (45) Дата опубликования описания 30.06.80 (51) М.Кл.- В 21 В 25/02

В 21 В 21%0

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.771.06э89 4 002 52 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. Г. Аттарян и У. C. Гурули (71) Заявитель (54) МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ И ПОВОРОТА

ОПРАВОЧНОГО СТЕРЖНЯ СТАНА

ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ

Изобретение относится к трубопрокатному оборудованию и касается усовершенствования механизма установки и поворота стержня оправки, обеспечивающего установку и поворот продольно-перемещаемого стержня оправки станов холодной прокатки труб.

Известно устроиство для поворота продольно-перемещаемого стернсня оправки трубопрокатного стана, включающее установленный на станине подвижный патрон со шпинделем к стержнем и,размещенные B за крытом,ко13пi се На стънпне Ведом ю и приводную ведущую шестерни 11). Вращение шпинделю передается сцепной кулач .ковой муфтой, на ступице одной из полумуфт .которой, неподвижной в осевом направлении, размещена ведомая шестерня, а другая полумуфта подпружиненно установлена на стержне оправки.

Такое устройство не позволяет регулировать стержень в осевом направлении и поэтому не может быть применено на стане холодной прокатки труб, .-де осевая регулировка стержня, имеет большое значение, достигая в отдельных случаях 80— (40 ми). Кроме того, подпружиненная сценарная муфта относительно сложна по конструкции.

Известен также .механизм ус-.ановкп поворота с опр авоч ного стер жн я, пр.1» я ты и за прототип и включающий возвратно-поступательно перемещаемую каретку, в которой омонтирова н шпиндель со стержнем оправки 12). На шпиндель посажена ц .сстерня, входящая в зацепление с приводной ведущей шестерней,,консольно закрепленной на вале, который соединяется с мехачизмом поворота. Осевая регулировка стержня осуществляется винтом, соединесчныхт одним концом с корпусом патронов, а вто рым — с кареткой.

15 Недостатками известного механизма являются относительно сложная конструкция патрона и малый срок службы зубчатой передачи и вала ведущей шестерни из-за того, что зубчатая передача открытого тпла

20 работает в условиях недостаточной смазх:, ведущая шестерня находится га .консольном конце вала, шестерн;1 сцепляются расuezляются vpn прокат сe Ka 0é. трубы, а гири подходе патрона на сравнительно большой скорости к переднему положению, ввод шестерен в зацепление сопровождается ударом. Примененное на последниi .,iîделях СХПТ осевое подпруживасчис ве" ущей шестерни усложняет конструкцию и

eaижает epos cë áb зацеп.тения.

743736 ((ель изобретения — повышен((с паде;-.:ности Ii упрощение конструкции механе(з((2.

Это дост(игается тем, что предлагаемый механиз", установки и вращения оправо -:ного стерж(ля, содержащий возвра-.нэ-п;сf,HBTC.7:>Ho псромещаемую каретк, Омэ:— тирова!il!»lli 3 ней шпиндель, соединен(= и с эправо 111((м стержнем, его ведущу(о,. =-с:-,Ому!0 (песторнн поВороТВ, снабекен и подHl!IiI((rOII H OCe3O:v! Нанраз 7enri;l торая cl(рсе«70НЯ с насаженroII на нее ведомой шсстсргнсй,,и имеет на свободном .!б— ()ап(се(!10м к KBpeTKE,КОППС п(10дольныс,, 2с1(олоеке!(ны в дву взаим!10 rlepr.с(!д. 1 ;лярны,; плоскостях пазы с расш(:p H:-(ой частью у торца и кольцо, охвать(ва(ощсе се в месте расположения пазов, a,íà оправо . — но >(cтepжне Выполлсны продольные Trlпонэ(:ныс выступы, входящие в располо;КР«HbIe I; 02«0 1 7п2метр2лье10Й плоскост(1 пазы втулки.

11а фпг. 1 показан предлагаемый г(ех;.неизм, обц(ий вид; на фпг. 2 — вид по тр ..(кс,- 1 на ф.иг. 1; 1(а фиг. 3 — — разрез Б--Б: 2 фиг. 2.

МРК2низм Становки и,apan(ее(ия Оп!. ",— ночного стержня имеет устапов.7спный I! а (.танинс 1 приводной корпус 2 патра;я

«терекня, (несущий каретку 8, cìîе!тирован:.(»(!i в irei шпиндель 4, сосдинс(rlный с onpаl0 еным ст pil íeì б, располэжснныс в 3".. ,крытом кожухе б ведущая шестерня 7, пр;.зодимая о-, зала 8, сосдие!Ре!ного с мсханиз.,ioм поворота, п ведомая шсстер(ня 9 и вт,.г(a 10. Эта Втулка псподвиекпо уста(ionле (а и oceHc xi папразлениеи, охватыгает Оп!р;.Воч((ый стержень 11 скреплена с насажа (ной

iHà пей ведомой шсстсрей 9 посрсдсгвэ i .(епонки 11.

На свободно ;I от шсстср(п; конце зт.л—

:.. .i, обра1цезпом к каретке, Выпол(с((ь.

:130",oльных паза 1-, pacnoложеннь.е В ззаймнэ певпснди1л чя1эных ппо кост

"ме(ощис раси .прсеп(ую часть у торп:

На справочном стержне в сквозь (с...: г.-диальнэм .Отверстии посажспа шг(0".".«2

",,iðóI17c(H b!."!n гранями, копны которсй 32кале:1 и зыступают пад стержнем, Оэра3 и Ш(10 !ОЧ!ЛЬ(С H»ICT)"ПЫ, KOTÎPble ВХС ДЯ . г.;13! вт,лкп, рacr. оло кснныс г, э 1!..Ой д(.2,(етраль«ой плоскости.

Для осевой Регулировки стер(1:I !(2 Рт02. д соединена с корпусом 2 патрона и г.:и:1T0м .Ч. (. Пореднс!! крайнем положе l. !

2тросн 32nHðàeòñH клином 15. На,е(аруж(лoй

:1cверхиост. зтулхп в месте располо.кс« : —. пазо.": наca:Heno кольцо 1б, которо= крегится к ним электросваркой илп болтами (12 чертеже не показа(ля). Для обсспс(езлия необходимой(Осевой penv,illp031(H стерекня длина пазов без расц(иренной части на втулке должна оыть зе менее суммы длз(ны шпоночного вь:стуга I 2 стержне:1 макс:.1мальной вели(ИI!»i его,рэег,лпровки.

Механизм, СTBHОзк;(стер;кня р200 "Яст следуюшим образом.

При подходе:(оргуca- патрона "- перед

:Iеe крайнcс полоiKР!(II.-, Lnпо(lочныс зысT ПЫ НЯЛР2ВЛЯ!ОТСЯ (ЗХОДЯ I В П (3!1 . ЗТ.,!ки — происходит с силе.(ие стсрж(я а и втулки 10. В I(pай:iем положе!(ееи корпус

r5 „...-,! г: .,-,. и 2 тр О н а 3 2 и и р 2 с т с я к. I r H 0 ì > . с с 3 2 11 р сгулировка стержня продззоди!Ся .в;(нтом 1 .

Прерывистый ПGI30;, 01 ",; мехаенпзма поворота через вал В шестера(:.i 7 и 9 передастся втулке 10, а через lnmo!ку 18 стержепо б.

Предлагаемый i:e,a низ;i; ." Та-ion«;r стержня упрости т ко:i ñòðóKö;Hî па Tðî:12 стержчя, ув ли .:11 =,,Ох сл,ii(u»; зсдо:,10 ведущей шестере(-:. з — 30 ра., исклю-(ит поломку npli!301«oi э 32.!2 .и сократит про25 cTQH стана. 3 сз;!зол(сэ !,(с(; см д паз(;Iческеих е(агрузо!(l!, .; ..>!He.(ие. l дз.lil(щ« ся масс при перс.:,(Рщеппи стержня, сок:)2тится расход алек:>роэнерг:I:l.

30 Форм .—...: .обрсте ия

Механизм ус-21>эз(, 1! (îâîðîòà опраВочногэ cTepii(i я тана холодной прокатки труб, содержа n! . зозз„атно-поступа,сeльпо

35 перемещаемую =:ðåòêó, смонтирозанный в ней шпиндель, со иненный с оправочным стержнем, cl o зсд ; е,"О и зедомуlо II:åñòeðни поворота, о т .. 1 —: а 10 щ.и и с я тем, что, с це.7»!О по(вь!шел.(я на. Ржпости l!, Пдощe40 пия механизм".„0«с;(абексп llerroдг,: IKHori в осевом напра зле и(к в-.улкой, которая скреплена с пac..:::;e:i!!01! Пa Iree ведомой и сстерней, И,I .; СР-::;"; с;ооодном 00!Раецсп— ном и каретке ко.-:.::. продол»ныс ргсполо43 жР(иlыс В,ззух 3 >". (;Iно псрпепдик, 7aplrbl. (.1(лэскостях П23 . р 2сп1пэснной часть(0 7

ТОРЦ2 11 КОЛЬЦО, .:3:-ЫВЯ(ЭЕЦСЕ СС; 3 vlCC. расположения —..:,.з .э;з=. ., На оправэчпом

:СТРРЖНС ЗЫПОЛП - Н =, !.РОДОЛЬНЫС ШПОПО Iiibii

-0 выступы, Вход;- щ.::: : - -3 ра(:положенные в одной диаметра.п,(-:ой и.".Сскэст:! пазь, втулки.

>Лсточники:(1(фо з мании, пзиеlять:с Во . Ни;. Яппс пр: =. с -er ònçå:

1. Л Tope;..с св.;,д"стсльст!10 СС э

55,, 3 301192, кл. Б " Е 25. 02, 1071

2. Автоэc!(!3 свидетельство СССР ,х,» 2391876,!:. ч i:: 20:0", 1971.

1 4

- т.- (1 и

I л Сояоииеи-... Харьк. фил. пред. <Г1атент» 953! 1Г. O Г!оиск> Госдепа-.стае: ."..-о: .-.:;,"-ета

11Зп35. Моск в а. Ж -35, С. Фа йн

1 if n2. 393 Подписи ÑÑÐ по делам изобретений и откр итиР

Раршская иаб.. д. 4/5

Механизм установки и поворота оправочного стержня стана холодной прокатки труб Механизм установки и поворота оправочного стержня стана холодной прокатки труб Механизм установки и поворота оправочного стержня стана холодной прокатки труб 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов из теплостойкой стали для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550) мм

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления и эксплуатации технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к способу изготовления технологического инструмента, и может быть использовано при изготовлении дорнов пилигримовых станов для прокатки горячекатаных труб большого и среднего диаметров (273-550 мм)

Изобретение относится к металлургии, в частности к способу отливки слитков ЭШП для изготовления крупногабаритного инструмента дорнов или оправок, используемых при производстве бесшовных горячекатаных труб большого и среднего диаметров на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к конструкции технологического инструмента, в частности дорнов для пилигримовой прокатки горячекатаных труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству, а именно к рабочему инструменту прошивных станов, и может быть использовано при производстве передельных труб большого и среднего диаметров из сплавов на основе титана на трубопрокатных установках с пилигримовыми станами
Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов

Изобретение относится к области трубопрокатного производства и может быть использовано при изготовлении оправок станов продольной прокатки труб

Изобретение относится к трубопрокатному производству и может быть использовано при изготовлении и эксплуатации дорнов пилигримовых станов
Наверх