Транспортное средство для перевозки изогнутых труб
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
< 745735
Союз Советскмн
Социалистических
Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.05.78 (21) 2619898/27-11 (51) M. Кл.
В 60 P 3I40 с присоединением заявки №вЂ”
Гееудерственный комнтет (23) Приоритет—
Опубликовано 07.07.80. Бюллетень № 25 (53) УДК 629.114..3 (088.8) во аелам нзабретеннй н юткрытнй
Дата опубликования описания 12.07.80 (72) Автор изобретения.
И. В. Гринберг (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ИЗОГНУТЫХ ТРУБ
Изобретение относится к транспорту, а более конкретно — к самоходным транспортным средствам, предназначенным для перевозки длинномерных грузов.
Известно транспортное средство для перевозки труб, содержащее тягач, соединенный с ним. посредством тягового каната прицепроспуск, оборудованные поперечными кони; ками 111.
В этом транспортном средстве перевозимые трубы фиксируются тяговым канатом, пропущенным через систему блоков, только в продольном осевом направлении и не закрепляются в поперечном направлении.
Наиболее близким к предложенному является транспортное средство, содержащее тягач, прицеп и установленные на них ложементы, имеющие впадины для перевозимых труб 12).
Недостаток указанного устройства в том, что при транспортировании изогнутых труб неизбежно будет происходить их раскачивание, поскольку трубы закрепляются только в двух точках, что. приведет к порче изоляц1ти или к появоению дефектов на поверхности труб. Кроме того, закрепление труб
2 в известном транспортном средстве нройзводится вручную, Цель изобретения — предотвращение раскачивания изогнутых труб при транспортировании путем их фиксации относительно друг друга.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство снабжено траверсой, выполненной с возможностью установки ее на перевозимые трубы между указанными ложемента ми.
1о Кроме того, траверса может быть выполнена в виде прямоугольной рамы с дополнительными ложементами для перевозимых труб и снабжена шарнирно закрепленными . с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортйого средства, двуплечими Г-образными захватамя.
На фиг. 1 изображено транспортное средство для перевозки изогнутых труб, общий вид; иа фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1;
2в на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. l нри .опускании на трубы; на фнг. 4 — разрез
Б —.Б на фиг. 1 в транспортном положении.
Транспортное средство для перевозки изогнутых труб состоит из тягача 1, прице745735
Формула изобретения
3 па 2, оборудованных поперечными кониками 3, на который укладываются трубы 4, скрепленные траверсой 5, Каждый коник 3 состоит из двух поперечных стоек 6, смонтированных на балке,7. На балке 7 коника закрепляется ложечент 8, покрытый упругой лентой 9, Под ложемент коника 3 тягача l подкладйвается проставка-брус 10 для предотвращения ударов перевозимых изогиутйх труб о край грузовой площадки тягача. 1 при транспортировке. Такую же проставку 10 устанавливают под ложемент заднего коника 3 прицепа 2. Серьги 11 служат для закрепления ложечента 8. Траверса 5 состоит нз поперечных балок 12 и продольных балок 13. Иа поперечных балках 1 закрепляются дополнительные ложементы 14. Поперечные балки 12 с дополнительными ложементами 14 располагаются таким образом, чтобы обеспечить касание со всеми перевозимычи трубачи по меньшей мере в трех точках. В середине пролета продольных балок 13 жестко присоединены два кронштейна 15, к которым шарнирно присоединены двуплечие Г-образные захваты 16, поворотные в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства. Захваты 16 оборудуются поджнмными клиньями 17, контактными ложами 18 и грузовыми регулировочнычи винтами 19. Контактные ложа .!8 оснащены эластнчнымн прокладками для предохранения стенок труб от повреждений и монтируются на концах грузовых винтов 19 на шаровых опорах для более плотного контакта с п,зверхностью труб.
В кронштейнах 15 и Г-образных захватах 16 вйполнены отверстия для пальцев-вклады шей 20, которые являются. страховочными н служат для более надежного крепления изогнутых труб прн транспортировке на большие расстояния.
После загрузки транспортного средства изогнутыми трубами 4 в один ряд на них опускается траверса 5. Двуплечие Г-образные захваты 16 под действием силы тяжести автоматически фиксируют траверсу 5 относительно двух крайних труб. Остальные трубы 4 неподвижно располагаются во впадинах дополнительных ложемеитов 14. Для разгрузки достаточно поднять траверсу 5 каким-либо грузоподъемным механизмом; предварительно вынув страховочные пальцы о вкладыши 20, если они были установлены.
1. Транспортйое средство для перевозки изогйутых труб, содержащее тягач, прицеп и установленные на них ложементы, имеющие впадины для перевозки труб, отличающееся тем, что, с целью предотвращения раскачивания труб путем нх фиксации относительно друг друга, оно снабжено траверсой, выполненной с возможностью установки ее на перевозимые трубы между указанными ложементгми.
2.Средство по и. 1, отличающееся тем, что траверса выполнена в виде прямоугольной рамы с дополнительными ложементамн для перевозимых труб и снабжейа шарнирно закрепленными с возможностью поворота в плоскости, перпендикулярной продольной оси транспортного средства, двуплечимн
Г-образными захватами..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 541698; кл, В 60 Р 3/40, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 190217, кл. В 60 P 3/40, 1965 (прототип).
745735
Составитель Н. Сумовскзя
Редактор T. Портная . Тепрел К. Шуфрнч Корректор Ю. Макаренко, Закзэ 4059/5 Тираж 763 . Поднисиое
ЦНИИПИ Госудэрственного комитета СССР но делам изобретениЯ и ofêðìòèЯ. 113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушскзя нзб., д. 4/5
Филиал ППП. айзтентэ г. Ужгород, ул. Проектная, 4