Коник транспортного средства

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >745734

Союз Советских

Соцкалксткческкк

Республик (6! ) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.02.78 (21) 2583838/27-1 с присоединением заявки ¹вЂ” (23) Приоритет— (51) N. Кл.

В 60 Р 3/40

В60P7/!2

Государстоеиимй комитет (53) УДК 629. !4..3 (088.8) Опубликовано 07;07.80. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 12.07.80 по делан изобретеиий и открытий

П. А. Завадский, В. В. Китов, Г. Ш. Найман, П. С. Патрушев и В. Л. Шнеерсон (72) Авторы изобретения

Проектно-конструкторское бюро Министерства сельского строительства

Белорусской ССР (71) Заявитель (54) КОНИК ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА!

Изобретение относится к транспортным средствам, применяемым для перевозки грузов различных габаритов.

Известен коняк транспортного средства, переставной относительно рамы TpBRcfloptного средства, снабженный откидным, шарнирно закрепленным на раме кронштейном с отверстиями (!(.

Такая конструкция коника расширяет возможности транспортного средства при перевозке грузов различных габаритов, од- нако из-за ступенчатых расстояний между 10 установочными отверстиями, не обеспечивает его универсальности. При.перевозке гру зов с габаритами меньшими, чем расстояние между кониками, для закрепления груза возникает необходимость установки расклинивающих прокладок, которые при транспортировке выпадают и фиксация груза нарушается, или требуется дополнительная фиксация прокладок.

Известен также коняк . транспортного средства, содержащий опорную балку и ю стойки, установленные с возможностью перемещения на опорной балке (2).

Однако указанная конструкция не обеспечивает независимое крепление каждой

2 отдельной стойки коника- в любом месте приемной балки.

Цель изобретения — увеличение надежности крепления стоек в требуемых положениях.

Указанная цель достигается тем, что коник снабжен закрепленными по обеим сторонам опорной балки накладками, прижимными кронштейнами, установленными с возможностью перемещения вдоль опорной балки, рычагами, жестко присоединенными к указанным прижимным кронштейнам и стойкам для взаимодействия с накладками опорной балки, и устройствами для прижима указанных рычагов к опорной балке.

Кроме того, рычаги выполнены L-образной формы, а устройство для прижима рычагов к опорйой балке выполнено в виде двух клиньев, установленных с возможностью взаимного перемещения посредством винта.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2 (коник расфиксировап); на фиг. 4— разрез Б — Б на фиг. 2 (коник зафиксирован).

Транспортное средство содержит раму 1 и коиики, включающие в себя опорные бал745734 ки 2 с накладками 3 и устаиовленными на них стойками 4, соедипеннымп с прижим; ными кронштейнами 5. Стойки 4 н кроиштейны 5 имеют жестко присоединенные к ним рычаги 6 и 7 L-образной формы для взаимодействия с накладками 3. Коиик имеет также устройство, для прижима рычагов 6 и 7 к опорной балке, выполненное в виде двух клиньев 8 и 9 и винта l0 для взаимного перемещения указанных клиньев.

Крепление грузов осущесгвляется следующим образом.

М

Груз ll укладывают на опорные балки

G соблюдением необходимой развесовки и фиксируют его положение путем установки с двух сторон стоек 4 с при?кимпымя Р. ронштейнами 5, При установке стойки 4 с при-. жимным кронштейном 5 при Ослабленном винте l0 рычаги 6 и 7 охватывспот соответстВующие им накладки 3 Опорноп балки 2.

Под воздействием стягивающего усилия

BHHTа 10 происходит перемещение клиньев 8, 9 н взаимосвязанное переме:цение стойки 4 2о и прижимного кронштейна 5 в сторону опорной балки 2 до упора друг в друга с последующим перемещением их вверх до плотного прилегання рычагoB cTGIIKH 4 H прнжимиогО кронштейна 5 к нижним поверхностям накладок 3, а клина 8 — к верхней поверхности балки 2.

Таким образом стойка закрепляется В определенном положении и любом месте на поперечноц балке, что позволяет произВодить транспортировку грузов различных 39 габаритов и тем самым повышает эксплуатационные показатели транспортных средств.

Формула изобрегения

l. Коник транспортного средства, .содержащий опорную балку и стойки, установленные с возможностью перемещения по опорной балке, отличающийся тем, что, с целью увеличения надежности крепления стоек в требуемых положениях, он снабжен закрепленными по обеим сторонам опорной балки накладками, кронштейнами, установленными с возможностью перемещения вдоль опорной балки," рычагами, жестко присоединенными к указанным кронштейнам и стойкам для взаимодействия с накладками опорной балки, и устройствами для прижима указанных рычагов к опорной балке.

2. Коник по п. 1, отличающийся тем, что рычаги выполнены Е-Образной формы.

3. Коняк по п. 1, отличающийся тем, что устройство для прижима рычагов к опорной балке выполнено в виде двух клиньев, установленных с воэможностью взаимного перемещения посредством винта.

Источники . ИИФормации, принятые во внимание при экспертизе

l. Лвторское свидетельство СССР № 239057, кл. В 60 Р 7/12, 1966.

2. Лвторское свидетельство СССР № 438395, кл. В 60 Р 3/40, }972..

745734

Составитель Т. Терешкина

Редактор Т. Портная Техред К. Шуфрич Корректор л4. Внгула

Заказ 4059/5 Тираж 763 Подписное

ОНИИПИ Государственного комитета СССР

Ао делам изобретений H открытий

3 l3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4(5 Филиал ППП «Патент» r Ужгород, ул. Проектная, 4

Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства Коник транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх