Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве

 

Союз Советскик

Социалмстмческик

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>740562

Qe

1 (6I ) Дополнительное к авт. свил-ву (22)Заявлено 09.11.77 (2i) 2539625/27-11 (51) М. Кл с присоелинением заявки №

В 60 Р 3/40

В 60 P 7/12

Государственный квинтет (23) Приоритет во делан нзобретеннй н открытнй

Опубликовано 15.06.80. Бюллетень ¹ 22

Дата опубликования описания 15.06.80 (53) УДK 629.114..3 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. И. Романов и Л. П. Павлов

Головное конструкторское бюро по тракторным и автомобильным прицепам (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ

ГРУЗОВ НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ

Изобретение относится к области транспортных средств и может быть использовано на автомобилях, прицспах и полуприцепах.

Известно устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его кон5 цах откидными стойками (1).

Однако таким устройствам невозможно производить порционную разгрузку груза.

Наиболее близким техническим решением

1О к изобретению является устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве, содержащее коник с закрепленными на его концах откидными стойками и откидную дополнительную стойку (2) .

Это устройство позволяет производить порционную разгрузку груза, но крепление его недостаточно надежное, кроме того, невозможно равномерно распределять груз на конике после его частичной разгрузки.

Цель изобретения — увеличение надежности крепления груза, обеспечение его разгрузки мелкими партиями и равномерное распределение груза на конике.

Эта цель достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закрепленными на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы — на балке.

На фиг. 1 изображен общий вид коника с партиями груза; на фиг. 2 подвижная тележка коника; на фиг. 3 — вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 4 — положение платформы и подвижной тележки при разгрузке одной партии груза; на фиг. 5 — то же, при разгрузке другой партии груза; на фиг. 6 — то же, при разгрузке третьей партии груза; на фиг. 7 — то же, при разгрузке четвертой партии груза.

Устройство содержит коник 1 с закрепленными на его концах откидными стойками 2 и откидную дополнительную стойку 3 (или одна, или несколько). На балке закреплены направля740562 4 орится фиксаторами 7, при этом партии груза 11 и 12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распределения груза на платформе.

Для разгрузки партий груза 11 и 12 предварительно снимают увязочные цени 8, при этом происходит поочередное сбрасывание груза, аналогичное указанному.

При обычной перевозке груза стойки 3 убираются в раму тележки 5 и фиксируются пальцами 16.

25 ющне 4 для перемещения по ним тележки 5 с установленной на ней откидной стойкой 3, и упоры 6 для ограничения перемещения тележки. Тележка снабжена фиксаторами 7 ее положения и увязочными цепями 8, одни концы которых закреплены в верхней части стойки 3, а другие концы — на балке коника 1. Крайние стойки стягиваются цепью 9.

На конике могут укладываться партии груза

10-13 (если на тележке закреплена одна стойка 3).

Тележка 5 выполнена в виде рамы с роликами 14, установленными в направляющие 4. В случае сдвоенного коника имеется две рамы, соединенные поперечинами 15. 15

Стойка 3 удерживается в вертикальном положении-с одной стороны за счет упоров, а с друтой стороны —. пальцами 16.

Загрузка платформы производится в следующем порядке. 20

Тележку 5 устанавливают в среднее положение и фиксируют фиксаторами 7. Предварительно подготовленные и увязанные партии груза

11 и 12 укладывают и закрепляют к стойке 3 цепями 8. Партии груза 10 и 13 укладывают между крайними стойками и ранее уложенными партиями.

При разгрузке партии груза 13 (фиг. 4) коник поднимается. При этом крайние стойки автоматически открываются и груз сбрасывается. ЗО

Одновременно тележка 5 плавно перемещается на роликах 14 по направляющим 4 до упора

6, где стопорится фиксаторами 7. При этом партии груза 10-12 занимают положение, обеспечивающее возможность равномерного распре- 3s деления груза на платформе.

При разгрузке партии груза 10 (фиг. 5) подвижная тележка 5 с партиями груза 11 и

12 перемещается в среднее положение и сто9 ы f1 Я

Формула изобретения

Устройство для крепления длннномерных грузов на транспортном средстве, содержащее колик с закрепленными на его концах откидными стойками н откидную дополнительную стойку, отличающееся тем,что, с целью увеличения надежности крепления груза, обеспечения его разгрузки мелкими партиями и равномерного распределения груза на конике, оно снабжено закрепленными на балке коника продольными направляющими, тележкой для перемещения по указанным направляющим с установленной на ней указанной дополнительной стойкой, упорами, закрепленными на балке для ограничения перемещения тележки, фиксаторами положения тележки и увязочными цепями, одни концы которых закреплены в верхней части дополнительной стойки, а другие концы — на балке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 146661, кл. В 60 Р 3/40, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР Р 535178, кл. В 60 P 1/24, 1972 (прототип).

740562

Составитель T. Терешкина

Техред Ж.Кастелевич

Редактор M. Харитонова

Корректор M ВигУла

Тираж 763

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Заказ 3 115/19

Филиал ППП "Патент",. r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве Устройство для крепления длинномерных грузов на транспортном средстве 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)
Наверх