Кинематический узел связи

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CoI03 Совете кик

Социалистическик

Республик ()746150 (6! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 1 1.04.78(21) 2603207/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет (5! )М, Кл.

1з 16 Н 21/14.....;йоударотеенный комитет

СССР по делам изобретений н открытей (53) УДК 621.837 (088.8) Опубликовано 07.07.80. Бюллетень К 25

Дата опубликования описания 07.07.80 (72) Авторы изобретения

В. Г, Турбин, В. А. Пушкин и В..П. Лелецкий (71) Заявитель (54) КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ СВЯЗИ

Изобретение относится к кинематическим механизмам передачи, применяемым в агрегатах систем управления летательными аппаратами.

Известен кинематический узел связи, содержащий рычаг, одним концом шарнир5 но связанный со штоком исполнительного цилиндра, а другим - с механической про-,. водкой управляемого устройства Щ

Выполнение узла связи в виде рычага

10 с жесткой опорой не позволяет развязать шток исполнительного цилиндра рулевого агрегата с механической проводкой управления.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является кинематический узел связи, содержащий исполнительный цилиндр, неподвижную опору,установленный с воэможностью поворота

/ относительно нее рычаг, одним концом шарнирно соединенный со штоком испол,нительного цилиндра, качалку шарнирно соединенную со вторым концом рычага и вэаимодействукацую с ним посредством

2 опорной поверхности на одном ее койце, шарнирно соединенную. со вторым концом качалки механическую проводку, дополнительную неподвижную опору, подвеску, установленную на ней с возможностью поворота и шарнирно соединенную своим концом с .качалкой; причем оси всех шарнирных соединений параллельны между собой, и взаимодействующий с качалкой .фиксатор 123.

Недостатком этого узла связи является воэможность перемещения фиксатора при повороте рычага во время передачи усилия от исполнительного цилиндра к механической проводке.

Ввиду того, что дополнительное усилие меняется по величине в зависимости от положения рычага, выходные характеристики исполнительного цилиндра (нащ имер, скоростные) являются нестабильными

Целью изобретения является получение стабильных динамических характеристик.

Поставленная цель достигается тем, что рычаг в месте взаимодействия с не74615

У

3 подвижной опорой имеет цилиндрическую поверхность, центр которой совпадает с центром шарнирного соединения какачалки с подвеской, лежащим на прямой, проходящей через оси шарнирных соединений качалки с механической проводкой и рычагом.

На чертеже показана конструктивная схема кинематического узла связи, Кинемвтический узел связи содержит рычаг 1; установленный с возможностью поворота относительно неподвижной опоры

2 и одним концом 3 шарнирно связанный со штоком 4 исполнительного цилиндра

5, а вторым концом 6 через шарнирное соединение 7 — с качалкой 8. Качалка

8 концом 9 соединена через шарнирное соединение 10 с механической проводкой

11, а концом 12 через шарнирную опору 13 может взаимодействовать с фиксатором 14. Конец 12 качалки 8 через шарнирное соединение 15, соосное с шарнирной опорой 13, связан с подвеской

l6, укрепленной на дополнительной неподвижной опоре 17 с возможностью вращения относительно нее (вокруг ее оси 18), Качалка 8 опорной поверхностью 9 контактирует с рычагом 1, Рычаг 1 в месте касания с неподвижной опорой 2 имеет цилиндрическую поверхность 20 с радиусом кривизны К, "центр которого расположен на оси 21 шарнирного соединения 15. Оси шарнирных- соединений 7 10 и 15 расположены на одной прямой 22.

Кинематический узел связи работает следующим образом.

Фиксатор 14, приводимый в движение любым способом, например гидравлическим, занимает крайнее левое положение, 40 перемещаясь до упора в шарнирную опору 13. Качалка 8, перемещаясь совместно с опорой 13, упирается в рычаг 1 опорной поверхностью 19, при этом выбираются люфты между качалкой 8, рычагом 1 и неподвижной опорой 2.

Кинематическая пара рычаг 1 - качалка 8 работает как единое целое, вращаясь относительно оси шарнирного соединения

15 с одновременным поворотом относительно неподвижной опоры 2. При этом расстояние от оси шарнирного соединения

15 до точки касания рычага 1 с неподвижной опорой 2 остается неизменным, так как поверхность рычага 1 в этом есте выполнеяа цилиндрической формы

: радиусом кривизны R.

Кроме того, расстояние между осью

18 шарнирного соединения подвески 16

4

1и дополнительной неподвижной опоры 17 и осью шарнирного соединения 15 выбирают таким образом, чтобы в процессе работы оси неподвижной опоры 2, шарнирного соединения 15 и фиксатора 14 были расположены на одной прямой 22. Все это позволяет, независимо от перемещения жесткого соединения рычаг 1 - качалка

8, устранить перемещение штока фиксатора 14, т. е. на цилиндр 5 не воздействуют дополнительные нагрузки, в результате чего исполнительный цилиндр можно выбрать с меньшим развиваемым усилием, в его выходные характеристики, например скоростные, отличаются стабильностью.

Усилие, передаваемое со штока 4 цилиндра 5 через кинематическую пару рычаг 1 — качалка 8 на механическую проводку 11, определяется соотношением длин (плеч) рычага 1 и качалки 8 относительно неподвижной опоры 2.

Фиксатор 14 расположен в крайнем правом положении, не оказывая воздейL ствия нв качалку 8 {кинематическая па ра рычаг 1 — качалка 8 рвсфиксированв).

При перемещении штока 4 цилиндра 5 вправо кинемвтическая пара рычаг-качалка продолжает работать как единое целое, благодаря наличию опорной поверхности 19 качалки 8 для контактирования с рычагом 1. Однако при этом усилие от штока 4 не передается на механическую проводку 11 из-за совместного перемещения кинематической пары рычаг-качалка с подвеской 16 относительно неподвижной опоры 17. В этом случае возможна фиксация в определенной точке механической проводки 11 при перемещении исполнительного цилиндра, и наоборот.

При перемещении штока 4 влево рычаг

1 поворачивается относительно качалки 8 около опоры 2. Нарушается их взаимодействие по опорной поверхности 19, и кинематическвя пара складывается. Усилие на механическую проводку 11 от штока

4 исполнительного цилийдра 5 (и наоборот) не передается, благодаря чему они могут как перемещаться независимо друг от друга, так и оставаться в зафиксированном положении.

При переходе нв ручное управление механическая проводка 11 не испытывает дополнительных нагрузок от штока 4, благодаря чему ручное управление облегчается. В этих условиях в качестве нв« грузки остается только усилие трения в шарнирных соединениях кинематического узла связи.

5 74

Таким образом, изобретение позволяет обеспечить выбор люфтов в кинематическом узле связи и стабилизировать его динамические характеристики.

Кинематический узел связи, содержащий исполнительный цилиндр, неподвижную опору, установленный с возможностью iO поворота относительно нее рычаг, одним концом шарнирно соединенный со штоком исполнительного цилиндра, качалку, шарнирно соединенную со вторым концом рычага и взаимодействующую с ним 35 посредством опорной поверхности на одном ее конце, шарнирно соединенную со вто-рым концом качалки механическую проводку, дополнительную неподвижную опору, подвеску установленную на ней с воз- о можностью поворота и шарнирно соединенную своим концом с качалкой, при этом

Формула изобретения

6 150 оси всех шарнирных соединений параллельны между собой, и взаимодействующий с качалкой фиксатор, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью получения стабильных динамических характеристик, рычаг в месте взаимодействия с неподвижной опорой имеет цилиндрическую поверхность, центр которой совпадает с центром шарнирного соединения качалки с подвеской, лежащим на прямой, проходящей через оси шарнирных соединений качалки с механической проводкой и с ° рычагом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Гониодский В. Н. и др. Привод рулевых поверхностей самолетов. М., Машиностроение, 1974, с. 312, рис. 730.

2. Схема привода стабилизатора само лета "Тристар (-1011), США, фирма Хрс3сйееР, 1969, (прототип).

ИПИ Заказ 3919/26 ж 1095 Подписное

Филиал ППП «Патент", r. Ужгород,ул. Проектная,4

Кинематический узел связи Кинематический узел связи Кинематический узел связи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх