Устройство для подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания

 

Нсе о

Союз Советскна

Соцнаянстнческна

Республик

«»747438

К Пдтгнт (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 180878(2т) 2649305/25-06 (23) Приоритет (32) 23.09.77 (31) 7728798 (33) Франция (51} М. Кл.

F 02 М 59/44

Государственный комитет

СССР но дедам иаоГ>ретений и открытий (53) УЛК 621 ° 43 ° .038.5 (088.8) Опубликовано 070780. Бюллетень № 25

Лата опубликования описания 070780 (72) Автор изобретения

Иностранец

Дирк Вастеноф (Нидерланды) Иностранная фирма

"Сосьете д Этюд де машин термик С.3,М.Т." (Франция) (71) Заявитель (54 j УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДВИГАТЕЛЬ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известно устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее топливовпрыскивающий насос, имеющий корпус с расточками под нагнетательные секции, каждая из которых имеет втулку с плунжером, закрепленный на корпусе картер с переливным масляным патрубком, размещенный в картере кулачковый вал с профильными кулачками, толкатели плунжеров, выполненные с возможностью герметичного скольжения в .расточках корпуса, и подключенный к насосу источник сжатого воздуха для выключения подачи топлива (1) .

Недостатком устройства является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что источник сжатого воздуха подключен к картеру насоса, причем источник сжатого воздуха подключен к переливному масляному патрубку картера, толкатель снабжен фиксатором для предотвращения углового перемещения и упором для ограничения перемещения под действием сжатого газа.

На чертеже представлена конструКтивная схема устройства.

Устройство содержит топливовпрыскивающий насос 1, имеющий корпус 2 с расточками 3 под нагнетательные секции, каждая из которых имеет втулку 4 с плунжером 5 и толкатель

6, нагруженный пружиной 7. На корпусе

2 закреплен картер 8 с переливным масляным патрубком 9. В картере 8 размещен кулачковый вал 10 с профильными кулачками 11, взаимодействукщими с толкателями 6 K картеру 8 насоса 1 подключен источник сжатого воздуха

12, причем последний подключен непосредственно к переливному масляному патрубку 9, через патрубок 13 и трехходовой вентиль 14. Вентиль 14 может иметь ручное или автоматическое управление от датчика 15, чувствительного к превьтаению скорости или разносу двигателя.

Для стравливания воздуха из расточки 3 насос 2 снабжен предохранительным клапаном 16. Толкатель 6 снабжен фиксатором 17 для предотвращения углового перемещения и упором 18 для ограничения перемещения под действи747438 ем сжатого газа. Трехходовой вентиль

14 снабжен патрубком 19 для соединения масляного патрубка 9 с атмосферой.

Устройство .работает следующим образом.

При нормальных условиях, когда обороты кулачкового вала 10 не превышают максимально допустимых, источник сжатого воздуха отключен от переливного масляного патрубка 9 картера 8 с помощью трехходового вентиля

14. При этом кулачковый вал 10 взаимодействует с толкателями б и этим обеспечивается подача топлива. С превышением скорости двигателя сверх допустимой датчик 15 переключает вентиль 14 на подачу сжатого воздуха из источника 12 в картер 8.

Под действием сжатого воздуха толкатели б поднимаются, кулачки 11 перестают взаимодействовать с толкателями б и подача топлива в двигатель прекращается, так как плунжеры

5 находятся в неподвижном положении.

Для приведения устройства в исходное состояние достаточно вернуть в начальное положение вентиль 14, при котором источник сжатого воздуха 12 отключается от переливного масляного патрубка, а картер 8 соединяется с атмосферой.

Таким образом,за счет подключения источника сжатого воздуха непосредственно к картеру насоса обеспечивается упрощение конструкции, Формула изобретения

1. Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, содержащее топливовпрыскивающий насос, имеющий корпус с расточками под нагнетательные секции, каждая из которых имеет втулку с плунжером, закрепленный на корпусе картер с переливным масляным патрубком, размещенный в картере кулачковый вал с профильными кулачками, толкатели плунжеров,выполненные с возможностью герметичного скольжения в расточках корпуса и подключенный к насосу источник сжатого воздуха для выключения подачи топлива, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции, источник сжатого воздуха подключен к картеру насоса.

20 2. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что источник сжатого воздуха подключен к переливному масляному патрубку картера.

3. Устройство по пп. 1, 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что толкатель снабжен фиксатором для предотвращения углового перемещения и упором для ограничения перемещения под действием сжатого газа.

Источники информации, ЗО принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Великобритании

Р 14558995, кл. Г 1 А, 197б.

ЦНИИПИ Зак аз 3997/57

Тираж б08 Подписное филиал ППП Патент™, r. Ужгород, ул, Проектная,4

Устройство для подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания Устройство для подачи топлива в двигателе внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх