Ручная тележка

 

1 б-П-H CА-Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сокээ Советскик

Сощиалистическик

Республик

1 749721

ФЖ с h 1 . /=-="

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 29.06.72 (21) 1803067 27-11 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. Кл.э

В 62 В 1/06 (53) УДК 629.111..316 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень №27

Дата опубликования описания 28.07.80 па делам иэооретений и открытий (72) Автор изобретения

В. Г. Шахов (71) Заявитель (54) РУЧНАЯ ТЕ,ЛЕЖКА

Государственный комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в движение вручную и снабженным устройствами для подъема грузов, например ульев.

Известна ручная тележка, включающая раму с колесами, на которой установлена каретка с захватами, и механизм для подъема груза, содержащий рычаг с фиксатором и гибкую связь, соединяющую рычаг с кареткой (1) .

Подъем груза осуществляется перемещением каретки по направляющим вдоль рамы тележки.

Недостаток ручной тележки — сложность конструкции, связанная с наличием подвижной каретки.

Наиболее близкой к изобретению является ручная тележка, включающая раму с колесами, установленные на раме захваты и механизм подъема груза, содержащий рычаг снабженный фиксатором (2) .

Недостаток известного технического решения заключается в том, что для изменения дорожного просвета ручной тележки необходимо опустить транспортируемый груз на опорную поверхность дорожного покрытия.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем автоматического изменения дорожного просвета при подъеме транспортируемого груза.

Указанная цель достигается тем, что у ручной тележки, включающей раму с колесами, установленные на раме захваты и механизм подъема груза, содержащий рычаг, снабженный фиксатором, колеса установлены на кривошипной оси, соединенной гибкой связью с рычагом подъемного механизма.

10 На фиг. 1 изображена ручная тележка в загрузочном положении; на фиг. 2 — ручная тележка в транспортном положении.

На раме 1 установлены вильчатые захваты 2, рукоятка 3 и механизм подъема, содер15 жащий рычаг 4 с фиксатором 5, взаимодействующим с зубчатым сектором 6, и соединенный гибкой связью 7 с кривошипной осью 8 колес 9, которая шарнирно закреплена на раме 1.

На раме 1 установлен также механичес20 кий рычажный зажим 10.

Ручная тележка подводится к транспортируемому грузу таким образом, чтобы вильчатые захваты 2 зашли под него. Придерживая раму 1 за рукоятку 3, поворотом ры749721 чага 4 посредством гибкой связи 7, поворачивают кривошипную ось 8 с колесами 9 относительно рамы 1. При этом груз, находящийся на захватах 2, вместе с рамой приподнимается относительно опорной поверхности дорожного покрытия. Груз удерживается в поднятом (транспортном) положении посредством фиксатора 5.

Наличие колес позволяет изменять в процессе движения показатели проходимости ручной тележки без остановок и переналадки захватов, что облегчает использование тележки, а при перевозке пчел в ульях снижает их беспокойство.

Формула изобретения

Ручная тележка, включающая раму с колесами, установленные на раме захваты и механизм подъема груза, содержащий рычаг, снабженный фиксатором, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации путем автоматического измеs нения дорожного просвета при подъеме транспортируемого груза, колеса установлены на кривошипной оси, соединенной гибкой связью с рычагом подъемного механизма.

Источники информации, 10 принятые во внимание при экспертизе

1 Патент США № 3003654 Яе 25691 кл. 214-370, 01.12.64.

1з 2. Авторское свидетельство СССР № 310634, кл. В 62 D 1/06, 02.11.70.

749721

Составитель О. Богословский

Редактор И. Мырдина Техред К. Шуфрич Корректор М. Пожо

Заказ 4413/5 Тираж 730 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов

Изобретение относится к области транспорта , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ограничения боковых смещений груза при ус тановке на тележку
Наверх