Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров- полуприцепов

 

ОПИСАНИЕ 931557

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советскик

Социапистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04. 04. 80 (21) 2906766/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет (51)м. Кл.

В 62 В 1/06

93юудюрютвенкый комитет

СССР пю делам изебретекнв н юткрмтнв

Опубликовано 30 . 05 . 82; Бюллетень 3620

Дата опубликования описания 30 . 05 . 82 (53) УДК638.141. . 3 (088. 8) Ю.А. Сандальнев и В.И. Черепнин д.-.„,„. р

1 м

t.

Череповецкий ордена Ленина металлфргичй@куй,, завод им. 50-летия СССР (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ОДНООСНАЯ РУЧНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

КОНТЕЙНЕРОВ-ПОЛУПРИЦЕПОВ

Изобретение относится к безрель- совому наземному транспорту, в част-" ности к одноосным ручным тележкам,используемым в качестве подкатных для перевозки полуприцепов контейнеров, ящиков, бочек, мешков и др.

Известна одноосная ручная тележка, используемая для перевозки грузов типа ящиков, бочек, содержащая два ходовых колеса, установленных на оси, 10 дышло для поворота оси и подъема груза, опорную площадку для груза и устройство для сцепления тележки с грузом в виде захвата, установленного на дышле Г1).

В этой тележке составляющая от веса груза передается на дышло и требует дополнительного усилия рабочего при перемещении груза.

Наиболее близкой .к предлагаемой .по технической сущности и достигаемому результату является одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров-полуприцепов, содержащая ось с закрепленными на ней ходовыми колесами, дышло, жестко связанное с осью, и сцепное устройство для зацепления тележки с перевозимым контейнером 32 5.

Недостатком такой тележки является то, что в процессе ее транспортирования, кроме горизонтального усилия на дышле, необходимого для перемещения контейнера, требуется еще дополнительная вертикальная сила, компенсирующая составляющую от веса контейнера для поддержания его в приподнятом над полом состоянии.

Цель изобретения - облегчение перевозки контейнеров.

Указанная цель достигается тем, что сцепное устройство состоит из закрепляемого на перевозимом контейнере упора, жестко закрепленного на. оси вертикального пальца, шарнирно установленного на последнем кронштейна, выполненного с выступом для

931557 . 4

16

15 яо

25 зв

З5

55 взаимодействия с упомянутым упором,. и приводной подпружиненной защелки, размещенной на кронштейне. .С целью использования тележки для перевозки контейнеров, оборудованных четырьмя неподвижными опорами, она снабжена жестко закрепленной на оси втулкой и размещенным на кронштейне управляемым штифтом для захода его a указанную втулку.

На фиг.1 изображена тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид .по стрелке А на фиг.1; на фиг. 3 - тележка в соединении с полуприцепом-контейнером, на фиг. 4 - соединение двух те» лежек с контейнером на четырех опорах.

Одноосная ручная тележка содержит ходовые колеса 1 и 2, установленные на оси 3, дышло 4 для поворота оси и сцепное устройство для зацепления тележки с полуприцепом-контейнером

5. Ось 3 может быть выполнена коробчатого сечения. Дышло 4 жестко соединено с осью 3.

Сцепное устройство для зацепления тележки с полуприцепом-контейнером

5 выполнено в виде кронштейна 6, шарнирно установленного на вертикальном пальце 7, который жестко закреплен на оси 3 тележки.

Кронштейн 6 имеет выступ 8, а на полуприцепе-контейнере 5 установлен упор 9 с Г-образным пазом для размещения внутри него выступа 8 при сцеплении тележки с полуприцепомконтейнером 5. Для фиксации сцепления тележки с полуприцепом-контейнером 5 на кронштейне 6 установлена подпружиненная защелка 10, связанная с ножной педалью 11.

Для обеспечения возможности использования тележки в качестве опорных неповоротных колес 12 {фиг.4) для контейнера с четырьмя опорами

13 сцепное устройство снабжено управляемым штифтом 14, установленным на кронштейне 6, и втулкой 15, неподвижно закрепленной на оси 3.

При размещении штифта 14 во втулке

15 сцепное устройство жестко соединяется с осью 3 тележки и последняя может использоваться в качестве опорных неповоротных колес 12 для контейнера с четырьмя опорами 13.

Тележка с полуприцепом-контейнером работает следующим образом.

Тележка подкатывается под стоящий на полу полуприцеп-контейнер 5 (фиг.1) в положении, когда кронштейн

6 наклонен в сторону полуприцепаконтейнера 5 настолько, что его выступ 8 входит в контакт с упором 9 полуприцепа-контейнера.

При повороте оси 3 тележки за дышло 4 в сторону от полуприцепаконтейнера 5 выступ 8 входит в зацепление с Г-образным пазом упора 9 и приподнимает полуприцеп-контейнер

5 над полом на высоту, достаточную для транспортирования.

В конце подъема подпружиненная защелка 10 заскакивает своим рабочим выступом эа нижнюю кромку упора 9 и фиксирует соединение тележки с полуприцепом-контейнером 5 в приподнятом над .полом состоянии, воспринимая на себя составляющую от веса груза.

Для опускания полуприцепа-контейнера 5 на пол необходимо, придерживая за дышло 4, расцепить тележку с полуприцепом-контейнером 5, воздействуя на защелку 10 через ножную педаль 11.

Работа с контейнером на четырех опорах 13 (фиг.4) осуществляется аналогично, только используются две тележки, которые подводятся к двум противоположным сторонам контейнера.

Одна иэ тележек, по желанию рабочего, может выполнять функции опорных неповоротных колес 12 при опускании управляемого штифта 14 (фиг.2) в отверстие втулки 15, а другая тележка выполняет в это время функции поворотной оси, необходимые для маневрирования образовавшейся транспортной единицы (двухосновной тележки с передней поворотной осью). При изменении направления таной транспортной единицы на противоположное отпадает необходимость разворачивать ее на

180", достаточно только поднять штифт

14 на тележке, выполняющей функции опорных неповоротных колес 12, и опустить штифт 14 на тележке, выполняющей функции поворотной оси.

Предлагаемая одноосная ручная тележка и ее сцепное устройство для зацепления с полуприцепом-контейнером исключают составляющую от веса груза на дышло.при, перемещении тележки и облегчают перевозку.

Использование двух таких тележек для перевозки контейнера с четырьмя опорами позволяет увеличить манев5- 9315 ренность транспортной единицы и повысить производительность работ.

Формула изобретения

1. Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров-полуприцепов, содержащая ось с закрепленными иа . ией ходовыми колесами, дышло, жестко 10 связанное с осью, и сцепное устройство для.зацепления тележки с перевозимым контейнером, о т л и ч а ющ а я с я . тем, что, с целью облегчения перевозки контейнеров, сцеп- 15 . ное устройство состоит из закрепляемого на перевозимом контейнере упора, жестко закрепленного на указанной оси вертикального пальца, шарнир.но установленного на последнем крон- щ

57 d штейна, выполненного с выступом для взаимодействия с упомянутым упором, и приводной подпружиненной защелки, размещенной на кронштейне, 2. Тележка по и.1, о т л и ч à O. щ а я с я тем, что, с целью ее использования для перевозки контейне" ров,оборудованных четырьмя неподвижными опорами, она снабжена жестко закрепленной на оси втулкой и размещенным на кронштейне управляемым штифтом для захода последнего в ука- занную втулку, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Лысяков А.Г. Вспомогательное оборудование для перемещения грузов .

М., "Машиностроение", 1977, с:7, рис. 2.

2. Там же, с.9, рис.4 (прототип).

331557

Составитель Н. Веялко

Редактор Н. Чубелко Техред И. Гайду Корректор И. Демчик

Заказ 3618/22 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам .изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров- полуприцепов Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров- полуприцепов Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров- полуприцепов Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров- полуприцепов Одноосная ручная тележка для перевозки контейнеров- полуприцепов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов

Изобретение относится к области транспорта , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ограничения боковых смещений груза при ус тановке на тележку

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров

Изобретение относится к межцеховому ручному транспорту, а именно к транспортировке аккумуляторных батарей
Наверх