Одноосная тележка для транспортировки грузов

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Сбциаиистическик респубики

<1 >910483 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22)Заявлено 210580 (21) 2928049/27-11 с присоединением заявки М— (23) Приоритет

Опубликовано 070381. Бюллетень J5 9 (Sl)M. Кл.

В 62 В 1/06

3Ьеудвретеееьй квинтет еСС1 ае уееи взабретений в етерытвй (53) УДК 629.111. .3(088.8) Дата опубликования описания 070181 (72) Авторы . изобретения

В.С,Воробьев и В.Г.Дудин (71) Заявитель (54) ОДНООСНАЯ ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

ГРУЗОВ

Изобретение относится к грузоподьемным устройствам, в частности к ручным средствам подъема и транспортировки грузов.

Известна одноосная повозка для свободного подвешивания бревен под осью, представляющая собой конный передок с осью в форме арки, на вершине которой закреплен подъемный рычаг (1 ).

Недостатком этой повозки является отсутствие .возможности транспортировки груза без волочения одного конца

его по грунту.

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является одноосная тележка, содержащая П-образную ось, несущую подъемный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с грузозахватами (2).

Недостатком этой тележки является необходимость прикладывания значительных усилий для поддержания равновесия тележки, что: ограничивает ее грузоподъемность.

Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации.

Для этого траверса выполнена неравноплечей, короткое плечо которой направлено в сторону рычага-водила, а указанная ось снабжена ограничите- е лем подъема короткого плеча траверсы.

На фиг. 1 изображена тележка, общий вид (сбоку); на фиг. 2 - то же,. вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг. 4 " сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение б-Б на фиг. 1; на фиг. 6 - тележка, установленная над грузом; на фиг. 7 - груз в начальном этапе подъема; на ©иг. 8груз в процессе выравнивания и транспортировки; на фиг. 9 - мелкие штучные или насыпные грузы в процессе пе ревозки.

Тележка содержит П-образйую ось 1, несущую вилки 2 колес 3 и наклонснную от вертикали на угол 10 - 15 в сто" ф шарнирной подвески траверсы 8 на перемычке 6 вначале будет осуществляться подъем груза со стороны рычага-водила 4. При дальнейшем опускании рычага-водила 4 после упирания ограничителя 11 в траверсу 8 произойдет .выравнивание ее, а вместе с ней и груэа, после чего возможна транспортировка груза. Для подъема штучных грузов малых габаритов или насыпных грузов 17 на поддоне 18 груэозахваты 9 крепятся на траверсах 8 при помощи гибких или жестких связей 10. Опускание и снятие груза производится в обратном порядке.

Предлагаемая тележка позволяет повысить механизацию внутри складских перевозок грузов и уменьшить необходимые временные и трудовые затраты.

Формула изобретения

Одноосная тележка для транспортировки грузов, содержацая П-образную ось, несущую подъемный рычаг-водило, и свободно подвешенную на оси траверсу с груэозахватами, о т л и ч а юц а я с я тем, что, с цепью повышения удобства в эксплуатации, травер-, са выполнена неравноплечей, короткое плечо которой направлено в сторону рычага-водила, а укаэанная ось снабжена ограничителем подъема короткого плеча траверсы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР ь" -75330, кл, В 62 В 1/14, 1938.

2. Патент Германии Р 127960, . 63 В г. Л02 (проотип).

3 910483 рону подъемного рычага-водила 4 и жестко соединенную с ним в своей верхней части, и подкосы 5. На верхней перемычке 6 оси 1 при помощи жестких скоб 7 подвешены две траверсы 8, у которых плечо а, обраценное в сторону подъемного рычага-водила, 4, относительно шарнира крепления жесткой скобы 7, на 100 - 150 мм короче противоположного плеча б. На концах тра- 0 версы 8 закреплены груэозахваты 9, которые при необходимости могут быть опущены и закреплены при помощи гибких (или жестких) связей 10. Для обеспечения возможности применения тележ-1 ки для перемещения различных грузов, обладающих разными габаритами,. огра.ничители 11 установлены на перекладине 12, соединяющей подкосы, которая, в свою очередь, оборудована фик-40 саторами 13, препятствующими самопроизвольному поперечному перемещению ограничителей 11, а перемычка 6 оси

1 оснацается ограничителями 14 поперечного перемещения скоб 7 травер.сы 8 по этой перемычке. Возможен подъем груза 15 одной траверсой 8, подвешенной под средней частью перемычки 6, вторая траверса в этом случае для удобства работы перемещается 30 в крайнее левое или правое положение.

Подъемный рычаг-водило 4 оснащен рукоятью. Для подъема груза необходимо накатить устройство на груз и при . поднятом рычаге-водиле 4 соединить у грузозахваты 9 траверс 8 с грузом 15.

При опускании рычага-водила 4 (за счет веса рабочего) колеса 3 подкаты" ваются .к центру тяжести груза, но иээа применения. крепления грузозахва- go

TcI9 9 на разных расстояниях от оси

910483

Составитель П.Шевяков

Редактор Н Багирова Техред M.Ðåéâåñ . Корректор С.Щомак

Заказ 1001/18 Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Одноосная тележка для транспортировки грузов Одноосная тележка для транспортировки грузов Одноосная тележка для транспортировки грузов Одноосная тележка для транспортировки грузов Одноосная тележка для транспортировки грузов Одноосная тележка для транспортировки грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек

Изобретение относится к транспортным устройствам, в частности к устройствам для перевозки грузов, и может служить для облегчения транспортировки тяжелых и объемных грузов

Изобретение относится к области транспорта , Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем ограничения боковых смещений груза при ус тановке на тележку

Изобретение относится к вспомогательным транспортным средствам и позволяет осуществлять бескрановую погрузку и выгрузку контейнеров
Наверх