Позиционный привод

 

750144

Союз Советскмх

Соцмалмстмческма

Реслублмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 20.11.78 (21) 2686469/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (5l) М.К .

F 15 В 9/03

Государствеииый комитет (53) УДК 621-540 (088.8) Опубликовано 23.07.80. Бюллетень № 27

Дата опубликования описания 27.07.80 ло делан изобретеиий и открытий (72) Автор изобретения

Е. В. Пашков

Севастопольский приборостроительный институт (71) Заявитель (54) ПОЗИЦИОНН Ы И ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к электрогидравлическнм приводам и может быть использовано, например, в металлорежущих станках, в сборочных, обрабатывающих и других автоматах с программным управлением.

Известен позиционный привод, содержащий демпфирующее устройство, выполнен- . ное с возможностью взаимодействия со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра и датчик обратной связи (1).

Недостатком известного устройства яв- >о ляется отсутствие возможности изменять закон перемещения штока исполнительного гидропневмоцилиндра в процессе демпфирования, что искажает требуемые динамические характеристики привода при изменении нагрузок на выходе привода, а кроме того, известное устройство имеет сложную конструкцию вследствие наличия дополнительных связующих звеньев между штоком и демпфирующим устройством.

Цель изобретения — улучшение динамических характеристик и упрощение конструкции привода.

Поставленная цель достигается тем, что демпфируюшее устройство выполнено в виде

2 управляемого от датчика обратной связи порошкового тормоза, якорь которого снабжен равномерно расположенными по длине кольцевыми выступами и жестко связан со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра.

На чертеже представлена принципиальная схема привода с разрезом по демпфирующему устройству.

Позиционный привод содержит исполнительный гидропневмоцилиндр 1, выходной шток 2 которого посредством планки 3 связан с датчиком 4 обратной связи (на чертеже представлено упрощенное изображение) н стержнем 5, демпфирующее устройство, выполненное в виде порошкового тормоза б.

Порошковый тормоз б включает статор 7, электромагнитную катушку 8, якорь 9. Якорь

9 снабжен равномерно расположенными по длине кольцевыми выступами 10, а на концах его установлены уплотнения 11, и жестко связан со стержнем 5. Внутренняя полость 12 порошкового тормоза 6 заполнена смесью ферромагнитного порошка с жидким наполнителем. Кроме того, со статором 7 связаны втулки 13. служащие вместе с уп750!44 лотнениями 11 для предотвращения вытекания смеси из полости 12 и опора 14.

Привод работает следующим образом.

В блок управления {на чертеже не показан) программируется координата позиционирования и момент начала демпфирования

5 в зависимости от величины перемещения выходного штока 2, нагрузки на нем и давления рабочей жидкости на входе в привод.

При подаче рабочей жидкости в исполнительный гидропневмоцилиндр, шток 2 последнего перемещается, например, вправо в по чертежу, увлекая за собой датчик 4 обратной связи, стержень 5 и якорь 9, свободно перемещающийся внутри порошкового тормоза 6. При совпадении значения заданной координаты начала демпфирования с текущим значением, поступающим с датчика 4 обратной связи, последний формирует управляющий сигнал на электромагнитную катушку 8 порошкового тормоза 6. Возникающее при этом магнитное поле замыкается через смесь, заполняющую внутреннк ю по- о лость 12, вызывает магнитное сцепление частичек ферромагнитного порошка, т. е. увеличение плотности смеси.

Взаимодействуя с кольцевыми выступами 10, ферромагнитный порошок йрепятствует свободному перемещению якоря 9 относительно статора 7, снижая скорость его перемещения, и осуществляется демпфирование всего привода в целом.

С увеличением тока в электромагнитной катушке 8 возрастает сопротивление ферро30 магнитного порошка, препятствующего перемещению стержня 5 и, следовательно, выходного штока 2 исполнительного гидропневмодвигателя l.

Позиционный привод относительно прост в конструктивном отношении, технологичен ss в изготовлении, позволяет изменять в широких пределах параметры демпфирования в зависимости от скорости перемещения выходного штока, нагрузки на нем и давления на входе. Применение позиционного управляемого демпфирования в сочетании с предложенной конструкцией демпфера позволяет устранить ицерционные перебеги цтока в конце хода, получать требуемые динамические характеристики и существенно расширить за счет этого технологические возможности привода, давая возможность применять его для выполнения высокоточных технологических процессов, таких, например, как сборка микромодульных схем. Появляется возможность использовать данный привод в самонастраивающихся технологических системах, в которых заданы лишь конечные параметры производственного процесса и в зависимости от условий их реализации автоматически изыскиваются и поддерживаются заданные режимы работы технологического оборудования.

Формула изобретения

Позиционный привод, содержащий демпфирующее устройство, выполненное с возможностью взаимодействия со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра и датчик обратной связи, отличающийся тем, что, с целью улучшения динамических характеристик и упрощения конструкции, демпфирующее устройство выполнено в виде управляемого от датчика обратной связи порошкового тормоза, якорь которого снабжен равномерно расположенными по длине кольцевыми выступами и жестко связан со штоком исполнительного гидропневмоцилиндра.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Авторское свидетельство СССР

Re 595703, кл. F 15 В 9/07, 1976.

750I44

Редактор 1. Киселева

Заказ 4447/12

Составитель В. Коваль

Техред К. Шуфрич Корректор Г. Решетник

Тираж 798 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П «Г1атент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Позиционный привод Позиционный привод Позиционный привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх