Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования

 

(i t! 75l75l

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.02.78 (21) 2576077/27-11 с присоединением заявки Х (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень М 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (51) М. Кл.з

В 65G 53/56

Государственный комитет (53) УДК 621.867.8 (088,8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения М. Т. Козлов, А. Н. Серов, А. Т. Терещенко и Ю. М. Макутонин (71) Заявитель Кишиневский филиал Головного специализированного конструкторского бюро по комплексу машин для ферм крупного рогатого скота (54) МНОГОХОДОВОЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ

ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

Изобретение относится к области пневмотранспорта и может быть использовано для изменения направления пневматического транспортирования в различных отраслях промышленности, в частности в сельском хозяйстве.

Известен переключатель направления пневматического транспортирования, содержащий поворотный двухколенный патрубок, один конец которого соединен с подводящим трубопроводом, а другой снабжен подвижной муфтой для соединения с отводящими патрубками, а также привод поворота патрубка, снабженный системой электромагнитов, кулачком и конечными выключателями.

Недостатком этого переключателя является сложность конструкции и возможность несовмещения центрирующих осей при стыковке поворотного патрубка с любым из отводящих в результате перекоса отверстий кулачкового кольца и неравномерного износа трущихся деталей.

Известен также двенадцатиходовой распределитель для пневматического транспортирования кормов, содержащий изогнутый патрубок, установленный на поворотной тележке, один конец которого соединен с подводящим патрубком, а другой снабжен подвижной муфтой для соединения с отводящимп патрубкамн, а также приводы поворота тележки и продольного перемещения муфты с цепными передачами.

Недостаток указанного переключателя заключается в возможности отклонения центрирующнх осей соединяемых элементов.

Цель изобретения — повышение надежности переключателя в работе.

Указанная цель достигается тем, что »ереключатель снабжен симметрично установленными на корпусе поворотной тележки направляющими п подпружиненными траверсамп, связанными с муфтой и упомяI5 нутыми направляющими, причем на муфте симметрично смонтированы фиксаторы и упоры, а на каждом из отводящих патрубков установлены подвижные ограничители, взаимодействующие с фиксаторами и упо20 рамн, прп этом в звездочках цепных передач выполнены секторные пазы.

Кроме того, каждый фиксатор выполнен в виде скобы.

На фпг. 1 изображен многоходовой пере25 ключатель направления пневматического транспортирования, общий впд; на фнг. 2— разрез А — А на фпг. 1.

Переключатель содержит поворотную тележку 1 с роликами 2, «а которой установ30 лен привод 3 с редуктором 4, на валу кото751751 рого смонтирована звездочка 5 с секторным пазом, и выключатель 6. Кроме того, на тележке 1 установлен изогнутый патрубок 7, один конец которого соединен с подводящим патрубком (не показан), а другой конец снабжен уплотнителем 8 и подвижной муфтой 9 для поочередного соединения с отводящими патрубками 10 ответвлений, расположенными по окружности. На муфте 9, снабженной уплотнительным элементом 11, симметрично установлены упоры 12 и выполненные в виде скобы фиксаторы 13.

Подвижная муфта 9 кинематически соединена с помощью тяг 14 со звездочками 15, связанными с приводом 16 посредством редуктора 17. На валу редуктора 17 установлена звездочка 18 с секторным пазом 19.

На тележке 1 установлены снабженные пружинамп 20 направляющие 21, шарнирно связанные одними концами с кронштейнами 22, а другими концами вставленные в сегментные шайбы 23, установленные в отверстиях, выполненных в траверсах 24.

Многоходовой переключатель раоотает следующим образом.

При включении привода 3 тележка 1 перемещается на роликах 2 по окрухкности и вместе с ней поворачивается изогнутый патрубок 7. При подходе к гнобому из отводящих патрубков 10 ответвлений фиксаторы

13 переводят поворотные ограничители 25 в рабочее положение.

После пересечения центрирующих осей изогнутого патрубка 7 и любого из отводящих патрубков 10 ответвлений выключатель

6 останавливает тележку 1. Однсвремснно автоматически включается привод 16, который через редуктор 17, звездочки 18 и 15 и тяги 14 передает прямолинейное движение подвижной муфте 9. Муфта 9 перемешается в сторону отводящего патрубка 10 и упоры 12 соприкасаются с поворотными ограничителями 25. При дальнейшем движении упоры 12, перемещаясь по поворотным ограничителям 25, сдвига1от муфту 9, вместе с которой поворачивается изогнутый патрубок 7. Смешение изоп1утого патрубка 7 с тележкой 1 при выключенном

15 0 >5

43 приводе 3 достигается благодаря выполнению секторных пазов в звездочках 5 и 18.

Одновременно с установлс1шсм соосности изогнутого патрубк» 7 с отводящим иатрубком 10 любого из ответвлений подвижная муфта 9 п IoTIfo прижимается к отводящему патрубку 10 и привод 16 автоматичсски отключается. При этом пружины 20, установленные на направляющих ?1, воздействуя чеpPз траверсы 24 на мУФт 9, удерживают се в рабочем полохкении, создавая давление на контакт1!br. поверхностях уплотнителей

8 и 11.

Прп подходе патрубка 7 к друl ому ответвлению цикл повторяется.

Данная конструкция многоходового переключателя при возможных отклонениях центрирующих осей сть1куемых элементов позволяет получить их герметичное соединение и тем самым повысить надежность работы устройства.

Формула изобретения

1. Многоходовой перек, початель направления пневматического транспортирования. содержащий изогнутый патрубок, установленный иа поворот1:ой телсжкс, один конец которого соединен с подводящим патрубком, а другой снабжен иодви>кной муфтой для соединен11я с отводящими иатруокам и, а также приводы поворота тележки и продольного иеремешеш1я муфты с цепными передачами, отл ич а ив,и и ся тем, что. с целью повышения надежности его в работе, он снабжен сим IpTp! чио устаиозленными на корпусе поворотио1 тележки направля10щими и подпружиненными 1раверсами, связанными с муфтой и упомянутыми 11аправля ощими, причем на муфте симметрично смонтированы фиксаторы и упоры, а на каждом из отводящих патруоков установлены подвижные огрaни н1тел11, взаимодействую1иие с фиксаторами и упорами, при этом в звездочкаx цепных передач выполнены секторные пазы.

2. Многоходовой перекл1очатель, 110 п. 1, отл и ч а 1о и и и с я тем, что каждыи фиксатор выполнен в виде скобы.

751751

Составитель М, Цветкова

Тепрел А, Камышникова

Корр. ктор H. Федоровы

Редактор М. Кузнецова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1473/4 Изд. № 421 Тираж 914 Подписное

НГ10 «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования Многоходовой переключатель направления пневматического транспортирования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и предназначено для использования в нефтеперерабатывающей, химической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к устройствам для разделения потока сыпучих материалов и может быть использовано в сельскохозяйственном машиностроении для разделения зернопотока

Изобретение относится к технологии транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в строительстве, черной металлургии, горнорудной и перерабатывающей промышленности

Изобретение относится к устройствам для изменения направления транспортирования сыпучих материалов и может быть использовано в черной металлургии и других отраслях промышленности

Изобретение относится к пневмотранспортной и насосной технике и может быть использовано во всех отраслях промышленности, где применяются пневмотранспортные и насосные установки различного назначения, в том числе с повышенным рабочим давлением
Наверх