Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

» >75!843 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 05.04.78 (21) 2602347 22-02 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.07.80. Бюллетень № 28 (45) Дата опубликования описания 30.07.80 511М.1(л.з С 25 О 19/рр

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.357.14. .002.52 (088.8) (72) Авторы юобретения

В. И. Антонов, И. В. Овчинников и Н. И. Грязнов (71) Заявитель (54) АВТОМАТИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ НА ДЕТАЛИ ТИПА

СТЕРЖНЕЙ

Изобретение относится к устройствам для элактролитического нанесения IIQKpbIтий на детали и может быть использовано в цехах гальванических покрытий в электротехническом производстве и других обласD$Ix техники для указа иной цели.

Известна автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали, содержащая ряд ванн, установленных по ходу технологического процесса, над ваннами расположен овальный пульсирующий ,конвейер, снабженный тележками с траверсами, на которых укреплены колокола и опорные ролики, а по периметру путей движения тележек установлены неподвижные обводные кулаки, упирающиеся в опорные ролики fl).

Недостатком известной линии является то, что процесс размещения подлежащих обработке деталей в подвеске для гальванической обработки малопроизводителен и неавтоматизирован.

Известна также линия для нанece>tèÿ гальванических покрытий на концы обрабатываемых деталей, содержащая двойной ряд ванн, расположенных по ходу технологического процесса, устройства для загрузки, механизм продольного перемещения подвесок с деталями, беговые дорожки с переходными мостиками и делительно-подьемный механизм, выполненный в виде свободно укрепленного на оси каркаса линии двубортного клина с ограничителем хода, борта которого служат копиром, подвески, шарнирно укрепленные на механизме продольного перемещения и снабженные транспортно-токосъемнымп роликами, а переходные мостики выполнены в виде криволинейных в вертикальной пло=кости беговых до-!

0 рожек (2).

Обрабатываемые на данной линии детали вставляют при закреплении в .корлус постоянно движущейся подвески на столе загрузочного устройства. Далее подвески nel5 ремещают с помощью втулочно-роликовой цепи вдоль ванны с последующей обработкой в них. При этом двубортный клин делительно-подъемного механизма направляет подвески во внутренний ряд ванн для последующей обработки. Затем подвески с обработанными деталями поступают на позицию автоматической выгрузки, осуществляемой при непосредственном взаимодействии деталей с разгружающим устройством.

Использование этой линии обеспечивает автоматизацию процесса нанесения гальванических покрытий на концы деталей и их автоматический съем и увеличение в результате этого производительности.

751843

Однако непосредственное взаимодействие деталей с разгружающим устройством не всегда обеспечивает их,разгрузку без разрушения (например, деталей типа хрупких графитовых стержней), а процесс закрепления деталей на подвеске при разгрузке — - не автоматизирован.

Целью изобретения является повышение производительности и качества обработки путем автоматизации закрепления,изделий на подвеске при их загрузке, а также их снятия при разгрузке.

Поставленная цель достигается тем, что каждая подвеска выполнена .в виде бруса с отверстиями,и стержня с пластинчатыми пружинящими контактами, смонтированного внутри бруса с возможностью перемещения перпендикулярно осям отверстий, причем брус соединен с механизмом,продольного перемещения посредством траверсы, а на торцах бруса укреплены щеки, шарнирно связанные с подвесками.

Кроме того, загрузочный механизм выполнен в виде не кольких плит, распо.—.ожен -:.ых одна над другой, как минимум одна из плит неподвижно укреплена на каркасе с помощью опор и снабжена осями, на которых установлены рычаги с возможностью взаимодействия с подвесками, и направляющими с,пазами для изделий, а другие плиты установлены с возможностью перемещения по направляющим, причем каждая из них выполнена с пазами и выступами для воздействия с помощью поворотных рычагов на подвеску.

Механизм разгрузки выполнен в виде силового цилиндра со штоком, установленным с возможностью взаимодействия со стержнями подвески посредством двуплечего рычага.

На фиг. 1 схематично изображена предлагаемая а втоматическая линия, вид сверху (подвески находятся на позициях обработ ки); на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1, запрузочное устройство в исходном положении; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 2, поворотные рычаги для центровки подвески; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 2, рычаг г. исходном положении для перемещения стержня подвески для закрепления обрабатываемых деталей; на фиг. 5 — разрез à — Г

»а фиг. 2, бункер, неподвижная и две подвижные плиты в исходном положении; на фиг. 6 — узел 1 на фиг. 4, часть, подвески с обрабатываемыми деталями; на фиг. 7— .-:оворотные рычаги для центровки подвески

, верхнем положении подвижной плиты, рабочее положение, разрез; на фиг. 8 — пока",: но рабочее положение рычага для перемегцения стержня подвески для закрепления :брабатываемых деталей в верхнем положе:ии подвижной плиты, рабочее положение, »àçðåç; на фиг. 9 — вид по стрелке Д на

;риг. 1, разгрузочное устройство.

Линия содержит ряд установдзниы-. по ходу технологического процесса ванн 1 — 8, загрузочное устройство 4 и разгрузочную позицию 5. Горизонтально-замкнутый пластинчатый конвейер б, расположенный над ваннами, имеет пластины 7, к которым прикреплены шарнирно параллельные траверсы

8 и 9, несущие щеки 10, на которых в шарнирах 1 1 установлены подвески,12 для об10 рабатываемых деталей 18. Каждая подвеска состоит из бруса 14 с отверстиями 15 для размещения обрабатываемых деталей

18. Внутри бруса 14 расположен подвижный стержень lб с прикрепленными к нему напротив каждого отверстия 15 пластинчатыми пружинящими электрическими контактами 17, которые удерживают в подвеске обра батываемые детали и служат для подвода постоянного тока при нанесении гальва нопокрытия. Стержень .lб соединен проводом 18 с токосъемником 19, укрепленным на траверсе 9 автоматичеокой линии и опирающимся на токоподводную шину 20, проложенную вдоль трассы конвейера. Рычаг 21, несущий ролик 22, прлкреплен к подвеске

12 и служит для поворота последней в горизонтальное положение при взаимодействии с копирной направляющей 28, укрепленной на станине 24 линии. Такой поворот необходим для подачи в подвеску обрабатываемых деталей с загрузочного устройства 4.

Загрузочное устройство 4 содержит приводной от силового цилиндра 25 бункер 2б, установленный в направляющих 27 и пере,мешающийся от командоаппарата (на чертежах не показан) силовым цилиндром над расположенной под ним неподвижной плитой 28 с направляющими 29для размещения

40 обрабатываемых деталей 18. На неподвижной плите 28 смонтированы поворотные рычаги 80 и 81 для центровки подвески 12 и рычаг 82 для перемещения стержня lб при закреплении обрабатываемых деталей на

45 подвеске. Неподвижная плита 28 установлена на верхних концах вертикальных направляющих 88 для подвижных плит 84 и

85, подпружиненных в направлекии неподвижной плиты 28 посредством взаимодей50 ствия с пружинами 86 штоков 87, прикрепленных к подвижной, плите 35. Подвижная плита 84 опирается на шток 88 пневмоцилиндра, имеет паз со скосом 89 и выступ

40 со скосом.

Вертикально подвижная плита 85 через штоки 87 и пружины 8б опирается на плиту 34, имеет скошенные выступы 41 и 42, а также ловители 48 обрабатываемых деталей 18.

60 Рычаг 44 с выступом 45 омонтирован шарнирно на направляющей 88, снабжен пружиной 4б и имеет прямоугольную планку 47 для взаимодействия с обрабатываемыми деталями 18 в момент передачи их с

66 ловителей 43 в подвеску 12.

751843

15

Зо

Разгрузочная позиция 5 .н: .ин содержит наклонный лоток 48 для пр ема обработанных деталей и закрепленный на станине пневмоцилиндр 49 со штоком 50, взаимодействующим со стержнем lб годвески

12 посредством закрепленного на той же станине двуплечего рычага 51.

Работает линия следующим образом.

В исходном положении (при остановленном конвейере б) подвески 12 находятся на загрузочном устройстве 4, в ваннах 1 — 3 и на разгрузочной позиции 5.

На загрузочном устройстве 4 в исходном положении подвеска повернута в горизонтальное положение при,помощи рычага 21 с ,роликом 22 от копирной направляющей 28.

Подвижные плиты 84 и 85 опущены в крайнее нижнее положение, при этом поворотные рычаги 80 и 31 и рычаг 82 откинуты.

По сигналу от командоаппаоата срабатывает пневмоцилиндр 25 и перемещается бункер 2б по направляющей 27 над неподвижной плитой 28, при этом обрабатываемые детали 18 укладываются в направляющие 29 неподвижной плиты 28. После возврата бункера 2б в исходное положение также по сигналу от командоаппарата под действием силового цилиндра начинают .подниматься плиты 84 и 35, ловители 43 поднимают обрабатываемые детали 13 из своих направляющих 29 до совпадения с отверстиями 15 подвески 12. Одновременно скошенные выступы 41 и 42 поворачивают рычаги 80 и 81, при этом подвеска центрируется относительно загрузочного устройства 4, после чего подвижная плита 85 при встрече с неподвижной плитой 28 свое движение заканчивает, подвижная же плита 84 продолжает движение. Скос 39, взаимодействуя с выступом 45 рычага 44, поворачивает этот рычаг, а планка 47 перемещает обрабатываемые детали 18 в отверстия 15 ,подвески 12, затем выступ 40 плиты 34 своим скосом 39 поворачивает рычаг 32 для перемещения стержня 1б подвески. и пружинящие электрические контакты 17 прижимают обрабатываемые детали. На этом загрузка подвески заканчивается, и плиты 84 и 85 опускаются в исходное положение.

Цикл загрузки повторяется на следующей подвеске по программе с командоаппарата.

После размещения в подвеске подлежащих обработке деталей производят,их гальваническую обработку в ваннах 1 — 3. Затем подвеска с деталями поступает на позицию

5 выгрузки, где при срабатывании пневмоцилиндра 49 со штоком 50 происходит перемещение стержня lб подвески 12 при взаимодействии с двуплечнм рычагом 51.

Обработанные детали 18 при их освобождении от пружинящих электрических контактов 17 попадают на наклонный лоток 48.

Далее по сигналу с командоаппарата происходит перемещение подвесок, и освобожденная описанным выше способом подвеска с позиции 5 разгрузки попадает на загрузочное устройство 4, цикл работ по загрузке при гальванообработке и разгрузке деталей повторяется.

При использовании заявленной линии обеспе: пвается одновременное групповое автоматическое закрепление предназначенных для гальванической обработки деталей в подвеске благодаря предложенным в этой линии конструкциям узла загрузки деталей и подвески. Разгрузка же деталей без разрушения и деформации после их обработки в этой линии обеспечивается путем взаимо-. действия закрепленного на станине двуплечего рычага со стержнем .подвески, когда детали, подвески плавно освобожда отся (благодаря такому взаимодействию) от закрепляющих их электрических пружинящих контактов, а не непосредственно взаимодействуют с разгружающим устройством, как в прототипе.

Формула изобретения

1. Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней, содержащая ряд ванн, установленных на каретке по ходу технологического процесса, конвейер с шарнирными подвесками н механизмом пх продольного перемещения, а также загрузочный механизм с бункером, механизм разгрузки и командоаппарат, отлнчаюгцаяся тем, что, с целью повышения производительности и,качества обработки путем автоматизации закрепления изделий на подвеокс прп их затрузке, а также их снятия при разгруз c, каждая подвеска выполнена в виде бруса с отверстиями и стержня с пластинчатыми пружинящими контактами, смонтированного внутри бруса с возможностью перемещения перпендикулярно осям отверстий, причем брус соединен с механизмом продольного перемещения посредством траверсы, à на торцах бруса укреплены щеки, шарнирно связанные с,подвеско."1.

2. Автоматическая линия по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что загрузочный механизм выполнен в виде нескольких плит, расположенных одн", над другой, как минимум одна из плит неподвижно укреплена на каркасе с помощью опор и снабжена осями, н,".

KoTopbIx установлены рычаги с возможностью взаимодействия с подвесками, и направляющими пазами для изделий, а другие плиты устансвле-ibl с возможностью перемещения по направляющим, при1с и каждая из них выполнена с пазами и выступами для воздействия с помощью поворотных рычагов на по весну.

3. Автоматическая линия по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что разгрузочный механизм выполнен в виде силового цилиндра со штоком, установленным с возмож751843

-ностью взаимодействия со стержнем подвески посредством двуплечего рычага.

Источники информации, принятые во

BHHMBíèå при экспертизе:

1. Авторское свидетельство № 329247, кл. С 25 D 19/00, 1972.

2. Авторское свидетельство № 302398, кл. С ф D 19/00, 1971.

751843

3о Р ь

117иг. 17 р7г. 7

Яод Ю

Рс/г 9

Корректор С. Файн

Редактор Н. Хубларова

Заказ 882/1009 Изд. М 40! Тираж 698 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель А. Коробков

Текред Л. Куклина!

Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней Автоматическая линия для нанесения гальванических покрытий на детали типа стержней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для получения изделий с гальваническими покрытиями

Изобретение относится к устройствам для проведения электрохимических процессов и может быть использовано для осаждения электрохимических покрытий на поверхностях деталей машин

Изобретение относится к гальванотехнике и может быть использовано при гальванохимическом нанесении покрытий при повышенных требованиях к экологической чистоте производства

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение там, где требуется повысить срок службы деталей в частности буровых и цементировочных насосов

Изобретение относится к гальванохимической обработке и очистке поверхности деталей, в частности, на подвесках, при использовании нагреваемых электролитов (растворов) и может быть использовано в гальваническом производстве и производстве печатных плат, в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванохимической обработки

Изобретение относится к области гальванохимической обработки деталей на подвесках, в частности при использовании ненагреваемых ("холодных") электролитов процессных ванн (цинкования, кадмирования, травления и др.), и может быть использовано как в составе автоматизированных (механизированных) линий гальванопокрытий, так и виде автономных автоматизированных установок, настроенных на конкретную операцию (обработка + промывка)

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к автоматизированным линиям для электрохимической обработки, и может быть использовано для электролитического нанесения покрытий

Изобретение относится к установкам для нанесения электрогальванического покрытия на полосы

Изобретение относится к области электролитического нанесения металлических покрытий

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гальванической обработке деталей, и может найти применение при нанесении гальванических покрытий на стержни цилиндрической формы, такие как, например, валы, прутки, штоки гидроамортизаторов и т.п
Наверх