Устройство для измерения подъемной силы подводного крыла

 

Союз Советеим

Социалмстичесяия

Расяубпнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (В1) Дополнительное к авт. свнд-ву 668845

{22) Заявлено 20.06.77(З) 2499671/27-11 (51) M с присоединением заявки №(23) Приоритет

В 63 В 1/24

Гюсударствеииьй ивмитвт . ссср ив делам извбрвтеиий и еткрмтий

Опубликовано25. 06.79.Бюллетень № 23

Дата опубликования описания28. 06.79 (53) УДК 629. 12. ,014.6 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Э. Т. Пасечник, А. С. Зайцев и Н. Н. Кротов (7!) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ПОДЪЕМНОЙ СИЛЫ

ПОДВОДНОГО КРЫЛА

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования устройств для измерения подъемной силы подводного крыла.

Известно устройство для измерения подъемной силы подводного крыла, содер- 5 жашее динамометрированную тензодатчи«ачи подвеску, установленную в нишах стойки подводного крыла (l j.

Однако это устройство характеризуется низкой очностью и сложностью изме- 1о рений.

Цель изобретения.- повышение точности и упрошение измерения.

Для этого дннамометрнрованная тензо- 15 датчиками подвеска снабжена упругими угловымн кронштейнами с горизонтальнымн пол1амн, опорами и осями, прн этом каждый нз упругих кронштейнов жестко прикреплен к етойке подводного крыла и осью связан 2с с опорой, прикрепленной к подводному крылу, а тенэодатчики установлены на горизонтальных полках упругих кронштейнов со стороны подводного крыла, при этбм стойка соединена с последним с зазором.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, разрез; на фиг. 2 — сечение А-A фиг. 1; на фиг. 3— места расположения устройств на стойках.

Устройство содержит упругие кронштейны 1 и 2, связанные осями 3, 4 с опорами 5, 6, жестко установленными на крыле 7.

Кронштейны 1, 2 жестко прикреплены к стойке 8 и выполнены одинаковыми по размерам и ма ериалу.

Кронштейны 1, 2 раэмешены в нише Б стойки 8, при этом ниша Б закрыта кожухами 9, 10, установленными заподлипо со" с.тенками стойки 8.

На нижних стенках 11, 12 кронштейнов 1, 2 установлены тенэодатчики 13, 14, при этом между крылом и стойкой имеется зазор 1,5-2 мм.

Устройство работает,следуюшим образом.

668845

Фиг.!

А-Л

ЦНИИПИ Заказ 3573/12 Тираж 513 Подписное

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приходяшаяся на стойку В подъемная сила через кронштейны 1, 2 передается на стойку, вызывая деформацию кронштейнов. Величина возникновения напряжений определяется по показаниям тенэодатчиков 12, 13. Свободная деформация кронштейнов обеспечивается зазором в 1,52 мм между крылом и стойкой.

Формула изобретения

Устройство для измерения подъемной силы подводного крыла, содержашее динамометрированную тензодатчиками подвеску, установленную в нишах стойки подводного крыла, о т л и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности и упрошения измерения, динамометрированг 1Ч

4 ная тензодатчиками подвеска снабжена упругими угловыми кронштейнами с горизонтальными полками, опорами и осями, при этом каждый из упругих кронштейнов жестко прикреплен к стойке подводного крыла и осью связан с опорой, прикрепленной к подводному крылу, а тензодатчики установлены на горизонтальных полках упругих кронштейнов со стороны подводного крыла, при этом стойка соединена с последним с зазором.

Источники информапии, принятые во внимание при экспертизе

1. Крейчман В. Л. и др. Экспериментальное определение внешних усилий в процессе испытаний моделей при помощи динамометрической подвески крыльевых устройств, Л., HTO Судпрома, 1069, вып. 1 29.

Устройство для измерения подъемной силы подводного крыла Устройство для измерения подъемной силы подводного крыла 

 

Похожие патенты:

Тримаран // 631381

Катамаран // 2101207
Изобретение относится к водным средствам перемещения, а именно к плавсредствам для туризма, водного слалома и спортивного сплава по горным рекам

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования судов, применимых на неосвоенных транспортом реках

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных пассажирских судов

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Изобретение относится к водному транспорту и касается конструирования быстроходных катеров

Катамаран // 2106279

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования быстроходных судов, оборудованных комплексов автоматических управляемых интерцепторов и движущихся в переходном режиме или в режиме глиссирования
Наверх