Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути

 

ОПИСАНИЕ

И ЗОБ РЕТИНЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски к

Социалистических

Республик

<» 753965

Ф ю (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 21.04.78 (21) 2609073<29-1! с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

1.. 0I В 27!

Е0 В3 ((Государстеенный комнтет

Опубликовано 07.08.80. Бюллетень №29

Дата опубликования описания 15.08.80 (53) х. !K 6"5.1! !..5,(<)88 8) по делам изобретений н открытнй (72) Авторы изобретения

В. С. Кутко, A. А. Гуров, Ю. К. Егерев и А. В. Ку <1 (»;<»<

Всесоюзный научно-исследовательский инстит) т трансц<>)1гн<ч о строительства и )проектно-констру кторск<1с оюр<

Главстроймеханизации (7I) Заявители (54) РЕЛБСОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПОДЪЕМА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО 11Г! 1!

Изобретение относится к строительству и ремонту железнодорожного пути и может быть использовано в качестве навесного оборудования к путеподъемным машинам непрерывного действия.

Известно рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути, содержащее раму, направляющие, смонтированные в нижней и верхней частях рамы, размещенную в направляющих бесконечную ленту, несущую рельсовые захваты,, включающие в себя выступ-плечо, и опорные ролики, закрепленные на раме !1! .

Однако такое устройство не обеспечивает надежного удержания рельсошпальной решетки при прохождении стыковых накладок.

Это объясняется тем, что захваты при прохождении стыковых накладок не заходят под головки рельсовых нитей и в результате не удерживают их в поднятом состоянии.

Вследствии этого нарушается нормальная работа устройства по удержанию рельсошпальной решетки в поднятом состоянии при прохождении стыковых накладок, приводящая к падению рельсовых нитей. Кроме того, нижняя ветвь роликовой цепи из-за

2 эксцентрично установленных относительно ее продольной оси откидных захватов находится в рабочем режиме устройства под воздействием поперечных сил. приводящих к изгибу цепи и, как следствие этого, к заклиниванию реборд ее несущи х рол и ков о торцы направляющих. Все это нарушает нормальную работу устройства и приводит к интенсивному износу рабочих опорных кромок захватов, а при прохождении стыковых накладок — к поломкам. (о Целью изобретения является повышение надежности устройства в работе.

Для достижения этой цели рама выполнена по меньшей мере из двух шарнирно соединенных между собой секций. Кроме того, бесконечная лента представляет собой гусеничную ленту, в траках которой выполнены вырезы для выступов — плеч, а направляющие, закрепленные в нижней части рамы, выполнены в виде роликов.

На фиг. 1 схематично изображено рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути; на фиг. 2— разрез А — А фиг. 1; на фиг. 3 — разрез

Б — Б фиг. 1; на фиг. 4 — вид В фиг. 2; на фиг. 5 — устройство при прохождении

753965

$0

3 стыковых накладок; на фиг. 6 — то же, с многосекционным членением рамы и шарнирным соединением секций между собой.

Рельсозахватное устройство содержит раму, расчлененную на две равные по длине секции 1 и 2, связанные между собой шарниром 3, укрепленным в проушине 4.

Внутренние части секций оборудованы ограничителями 5 и 6 поворота. В нижних частях секций смонтированы роликовые направляющие 7 и 8, а вверху — плоские направляющие 9 и 10. Концы роликовых направляющих имеют криволинейное очертание.

В направляющих размещена бесконечная гусеничная лента ll,, траки 12 которой соединены между собой пальцами 3. На траках в шахматном порядке с помощью осей 14 шарнирно закреплены откидные рельсовые захваты 15 одностороннего действия, имеющие выступ-плечо 16. В траках выполнены фигурные вырезы для выступовплеч 16. ло

Захваты установлены эксцентрично по отношению к продольной оси гусеничной ленты, благодаря чему при подъеме рельсовой нити они самозапираются.

В секцияхl и 2 рамы размещены механические копиры 17 криволинейной формы, а также опоры 18 с натяжными барабанами 19, которые огибает гусеничная лента.

Натяжение гусеничной ленты осуществляется через барабаны регулировочными винтами 20. Концы роликовых направляющих в зоне подхода к механическим копирам имеют криволинейную форму.

На концевых частях секций смонтированы опорные двухребордчатые ролики 21, взаимодействующие с рельсом и регулируемые винтами 22. 3$

Устройство подвешивается к путевой машине с помощью проушины 4.

Подъем пути на балласт рельсозахватным устройством происходит следующим образом.

Устройство, смонтированное на путевой машине, располагается над рельсовой нитью а откидные захваты посредством упорноподъемного механизма (на рисунках не показано) приводятся в рабочее положение и зацепляются за рельс. Винтами 22 устанав- 4$ ливается положение роликов 21 в зависимос- ти от типа рельсов поднимаемой рельсошпальной решетки.

Затем с помощью устройства производится подъем рельсовой нити на необходимую высоту и последующее его перемещение машиной вдоль железнодорожного пути, во время которого секции рамы совместно с плоскими и роликовыми направляющими перемещаются относительно гусеничной ленты.

При этом происходит непрерывный подьем рельсовой нити за счет того, что откидные рельсовые захваты заходят под головку рельса в процессе движения гусеничной ленты под воздействием собственного веса при их повороте на осях 14.

Захваты 15 на прямолинейных участках роликовых направляющих 7 и 8 воспринимают нагрузку от поднимаемой рельсовой нити и находятся в неподвижном состоянии, а в зоне криволинейных концов опускаются и освобождаются от нее. Этим достигается вывод захватов из-под головки рельсовой нити и ввод их под головку.

Под воздействием копиров 17, взаимодействующих с выступами-плечами 16, захваты раскрываются, выступы-плечи утапливаются в фигурные вырезы траков 12 и в таком положении перемещаются относительно натяжных барабанов 19 и затем по плоским направляющим 9 и 10.

Расстояние между крайними захватами каждой секции рамы, находящимися одновременно в контакте с головкой рельсовой нити, больше длины стыковой накладки.

В процессе подъемки ролики 21 постоянно прижаты к головке рельсовой нити усилием, образующимся в результате силового взаимодействия поднимаемой рельсовой нити с захватами 15 и шарниром 3. За счет этого обеспечивается надежное удержание рельсовой нити в поднятом состоянии как на участке пути без стыков, так и при прохождении накладок.

При прохождении стыковых накладок одни захваты удерживают рельс в вывешенном состоянии, а другие раскрыты и воздействуют на накладку лишь своей массой.

При прохождении одной из секций рамы стыковой накладки ее ролик 21 прижимается к головке рельсовой нити вначале за счет взаимодействия захватов, находящихся перед накладкой, с рельсовой нитью, чем обеспечивается надежное последующее вхождение передних захватов под головку рельса после их прохода накладки и постоянное удержание нити в вывешенном состоянии.

Стабильное удержание рельсовой нити в поднятом состоянии при непрерывной подьемке обеспечивается не только двухсекционным, но и многосекционным членением рамы и шарнирным соединением секций между собой.

Как показано на рис. 2 и 4, на соседние траки гусеничной ленты 11 действуют усилия F, и F z, являющиеся реакцией от усилия подъемки рельсовой нити Р и Р и эксцентричного расположения осей 14 захватов 15.

Длина пальцев 13 равна ширине траков

12, что обеспечивает гусеничной ленте 11 значительную поперечную жесткость и исключает ее перекосы от воздействия усилий Г, и Fq, что содействует созданию условий для ее безотказной работы.

753965

Формула изобретения!. Рельсозахватное устройство для непрерывного подьема железнодорожного пути, содержащее раму. направляющие смонтированные в нижней и верхней частях ра5 мы, размегценную в направляющих бесконечную ленту, несущую рельсовые захваты, включающие в себя выступ — плечо, и опорные ролики, закрепленные на раме, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, рама выполнена по меньшей мере из двух шарнирно соединенных между собой секций. ь

2. Устройство по и. l. отличающееся тем, что бесконечная лента представляет собой гусеничную ленту. в траках которой выполнены вырезы для выступов — плеч.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что направляющие, закрепленные в нижней части рамы, выполи "Hh) в виде роликов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 545716, кл. E О! В 27, 17, 07.04.75 (прототип) .

ВиМ

Б-Б

РИа.,7

Составитель Н. Г1рыткова

Редактор Г. Бельская Техрел К. Шуфрич Корректор М. демчик

Заказ 4865!25 Тираж 612 Г1однисное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути Рельсозахватное устройство для непрерывного подъема железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к устройствам для ремонта рельсового пути, в частности к устройствам для уборки щебня, находящегося на рельсовом пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути и предназначено для вырезки балласта железнодорожного пути и очистки этого балласта

Изобретение относится к грузовому вагону для насыпного материала, имеющему вагонную раму, которая опирается на ходовые механизмы и на которой установлены амбарный кузов с донным ленточным транспортером, расположенным в продольном направлении вагона и выполненным с возможностью транспортировки материала по выбору в двух направлениях, и передаточный ленточный транспортер, установленный наклонно и возвышающийся над концом вагона, причем на конце вагона, удаленном от передаточного ленточного транспортера, в области поворотного конца донного ленточного транспортера имеется ссыпной лоток для сбрасывания насыпного материала

Изобретение относится к оборудованию рельсовых путей и предназначено для использования в аппаратуре, применяемой при строительстве, ремонте и текущем содержании рельсового пути
Наверх