Устройство для склеивания балласта

 

О П И С ЖЙ-Й" -"В-"

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз СоветскиМ

Социалистических

Республик

24090

4i

У =r

К ПАТЕНТУ

Ъ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 14.01.75 (21) 2098614/29 — 11 (51) М. Кл.

F. О! В 27/00 (23) Приоритет — (32) 17.01.74

Гааударставнный камнтет

СССР ао аеяам нэобретений н аткрытнй (31) А 378/74 (33) Австрия

Опубликовано 25.03.80. Бюллетень № 11 (53) УДК 625.173.7 (088.8) Дата опубликования описания 25.03.80

Иностранцьt

Иозеф Тойрер и Клаус Риссбергер (Австрия) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

Франц Плассер Ьанбаумашинен — Индустригезельшафт, МбХ" (Австрия) (71) Заявитель (54) УГТРОЙГТВО ДЛЯ ГКЛЕИВА11ИЯ ЬАЛЛАГТА

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железных порог, в частности лля склеивания балласта балластного слоя железнодорожного и) ти.

Известно устройство лля склеивания балласта, сопержашес резервуар Iuts клеяшего вещества, дозатор, инструмент лля ввода клеяшего вешества в балласт, связанный трубопроводом с резервуаром, регуля1ор, соединенный с дозатором. переключатель, установленный в трубопроводе, и измсритель давления, связанный с регулятором (1) .

Это устройство не может использоваться лля упрочнения балласта балластного слоя железнодорожного пути, поскольку не имеет воз- И можности точного определения количества клеяшего вещества, которое необлопимо вносить в балластный слой в процессе его уплотнения.

Цель изобретения — повышение зффективности устройства. 20

Это достигается тем, что инструмент лля ввода клеяшего вещества выполнен в виде Ittttaлопопбойки, вдоль оси которой втяполнен сквозной канал, а дозатор содержит пва силовых цилиндра, поршни кбторых соединены между собой, причем регулятор связан с одним из силовых цилиндров, снабженным упором лля ограничения хода его поршня, а переключатель соединен со вторым силовым цилшпдром.

11а фиг. 1 изображено прсллагасмое устройство, общий вид; на фиг. -- дозатор; на фиг. 3 — инструмент лля ввода клеяшсго вещества; на фиг. 4 дан разрез А A на фиг. 3.

Устройство для склеивания балластного слоя железнодорожного пути солержит резервуар 1 для клеящего вещества, установленный на самостоятельном шасси и связаншяи трубопроводом

" с резервуаром 3, установленным на шпалоподбивочной машине 4 с пвухшпальным попбивочным агрегатом, который для каждого рельса имеет четыре пары вибрирую|цих шпалоподбоек 5, уплотняннцих балласт в зоне пересечения рельсов и шпал. Шпачопопбивочпая машина может быть и со ишалополбойками, уплотняющими балласт у торцов шпал.

Подача клеящего вещества из резервуара 1 в резервуар 3 может происходить как посредством давления газа, имеющегося в резервуаре 1, посредством попаюшего насоса, а гакже под действием собственного веса.

724090 4

5 !

О

40

55

Последовательно -с резервуаром 3 включен дозатор 6) при помощи которого P. зависимОсти от положения шлалоподбойки 5, а также ее нагрузки подается заданное количество клеящего вещества. Резервуар 3 трубопроводом 7 связан с переключателем 8, который может быль выполнен в виде многоходового крана или створ.атого откидного клапана. K переключателю 8 подключен напорный трубопровод 9, который сВязан с ogHHM из силОВых цилиндров 10 доэатора б. Поршень 11 цилиндра 10 связан с поршнем 12 другого силового цилиндра 13 дозатора 6. Ход поршня 12 ограни .ивается упором 14. Поршень 12 приводится в действие о» принадлежащей машине гидросистемы через регулятор 15, который связан с двухходовым выключателем 16 и с измерителем

17 давления.

К регулятору 15 подается сигнал, когда к измерителю 17 приложится определенное давление, после чего открывается запорный вентиль в напорном трубопроводе !8 гидросисте- мы. Трубопровод 19 является сливным. Клеяшее вещество, выдавливаемое поршнем 11 из цилиндра 10, через шланг 20 подводится к .шпалолодбойке 5. 3а переключателем 8 находится распределигельный трубопровод, от которого отводятся шланги к каждой шпалопоцбойке 5 подбивочного агрегата. В случае применения многокомпонентного клея на машине для каждого его компонента находится устройство (фиг. 2), причем шланги 20 подходят к отделенным один от другого подводящим трубопроводам. В зависимости от качества многокомпонентного клея также возможен подвод различных его компонентов к общему распределителю, так что в шпалоподбойках может быть предусмотрен только один подводящий трубопровод. Возможно также из различных резервуаров 3 для отдельных компонентов клея отбирать один из них, дозировать его и через шпалоподбойку 5 подавать в балласт, где компоненты клея будут смешиваться.

Шпалоподбойка 5 с помощью кони еской насадки 21 крепится на подбивочном рычаге, Шланг 20 разъемно крепится на ниппеле 22.

Вдоль оси шпалоподбойки 5 .выполнен сквозной канал "а", который в нижней части шпа1т -М лоподбойки разветвляется на два канала б .

Устройство работает следующим образом, Кпеяшее вещество из резервуара 1 через трубопровод 2 поступает в резервуар 3, который всегда находится в наполненном состоянии.

Для склеивания балласта после того, как он будет уплотнен, клеящее вещество из резерФ f1 нуара 3 при помощи дозатора 6, каналов а и "б, выполненных в шпалоподбойке 5, впрыскивается в.балласт. При опускании шпалоподбойки 5 в балласт на определенную глуби. иу жидкость из гидросистемы машины по трубопроводам 18 и 23 подается в цилиндр 13, s то время как трубопроводы 19 и 24 работаот на слив.

Поршень 12 поднимается, а поршень 11 выдавливает находящееся в цилиндре 10 клеящее вещество в переключатель 8. Если он состоит из многоходового крана, то последний всегда приводится регулятором 15 в необходимое положение. Клеящее вещество по шлангу 20 попадает в шпалоподбойку 5, а затем в балласт, где оно распределяется и после эатвердевания образует прочное соединение.

Как только эаглубление шпалоподбойки прекратится, запорный орган в гидросистеме, соединенный с измерителем 17 давления, закрывается. При подъеме шпалоподбойки 5 срабатывает нижний контакт выключателя 16, что вызывает нерект: очение регулятора, при этом трубопровод 18 замыкается на трубопровод

24, а трубопровод 23 сообщается с трубопроводом 19, Как только трубопровод 18 осчобождается, поршень 11 идет вниз и засасывает клеяшее вещество из резервуара 3 через трубопровод 7 в цилиндр 10 до тех пор, пока поршень 12 не соприкоснется с упором 14.

Таким образом, устройство готово к тому, чтобы при последующем процессе уплотнения балласта опять подводить клеящее вещество.

Улучшение связующих свойств клеяшего вещества достигается тем, что после заглубления шпалоподбойки на определенную глубину в ее каналы сначала подается сжатый воздух, который выдувает загрязнители из балласта, при этом улучшается контакт между гранулами балласта и эффективность склеивания его повышается.

Формула изобретения

Устройство для склеивания балласта преимущественно балластного слоя железнодорожного пути, содержащее резервуар для клеящего вещества, дозатор, инструмент для ввода клеящего вещества в балласт„связанный трубопроводом с резервуаром, регулятор, соединенный с дозатором, переключатель„установленный в трубопроводе, и измеритель давления, связанный с регулятором, о т л и ч а ю ш ее с я тем, что, с целью повышены его эффективности, инструмент для ввода клеяшего вещества выполнен в виде шпалоподбойки, вдоль оси которой выполнен сквозной канал, а дозатор содержит два силовых цилиндра, порпши которых соединены между собой, причем

724090 регулятор свяэан с одним иэ силовых цилиндров, снабженным упором для ограничения хода

его поршня, а переключатель соединен со вторым силовым цилиндром.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР М 205693, кл. E 02 d 3/!2, 13,02.65 (прототип).

4- A (оставитель H. 11рыткова

Редактор Т. Гмирнова Техреду M.Êåëåìåø Корректор 1 цани

Заказ 481/46 Тираж 612 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета (С g.Ð по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35. Раушская на0., д. 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для склеивания балласта Устройство для склеивания балласта Устройство для склеивания балласта Устройство для склеивания балласта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх