Мостоукладчик

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 140878 (21) 2653965/29-33 (51) M. Кл. с присоединением заявки Ио— (23) Приоритет

Е 01 D 15/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 070880.Бюллетень М9 29 (53) УДК 624. 21. .033.2 (088.8) Дата опубликования описания 070880 (72) Авторы изобретения

Е.A. Коленда, Е.В. Васильев, Е.H. Грузд и В.Г. Ляшенко (71) Заявитель (54) МОС10УКЛАДЧИК

Изобретение относится к мостопе= реправочным средствам, в частности

К перевозимым механизированным мостам.

Известен мостоукладчик, включающий базовую машину, пролетное строение, устанавливаемое с машины способом надвижки, механизм надвижки, содержащий раму, выполненную в ви- 1О де телескопической стрелы и выдвигаемую с мостоукладчика перед надвижкой, накаточные катки и укрепленные на пролетном строении направ- ляющие (1) . 15

Недостаток этой конструкции мостоукладчика заключается в значительной сложности механизма надвижки, а также в увеличении вертикального габарита мостоукладчика и времени 2О наведения переправы.

Известен также мостоукладчик, включающий базовую машину, склады» вающезся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шар- 25 нирно закрепленные на шасси машины, подъемную раму с верхним ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной

l раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые. цилиндры с укрейленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и эапасованный в этих блоках канат, причем гидрополиспаст укреплен на кронштейне, а канат выполнен двухветвевым с закреплением одних концов каждой ветви на кронштейне, а других на базовой машине (2).

Недостаток известного мостоукладчика заключается в относительно значительном времени, требующемся для наведения переправы, ввиду необходимости последовательного выполнения операций по.развороту пролетного строения в линию и опусканию его на препятствие, Цель изобретения - сокращение времени наведения переправы.

Указанная цель достигается тем, что в мостоукладчике, включающем базовую машину, складывающееся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную

753975

Формула. изобретения

55 раму с ригелем и гидроцилиндры поворота подъемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подъемной раме, а другими разъемно соединенные с пролетным строением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на их штоках подвиж ными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжен укрепленным также на ригеле отклоняющим блоком, развернутым на 90 по отношению к .подвижным и неподвижным блокам, причем канат запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими концами на пролетном строении. 20

На фиг, 1 изображен мостоукладчик в транспортном положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — то же, в положении установки пролетного строения; на фиг. р5

4 — подъемная рама с гидрополиспастом, изометрия °

Мостоукладчик состоит из базовой. машины 1, на шасси 2 которой уложено в транспортном положении пролетное

- строение 3 с опорой 4, закрепленных на шасси аутригеров 5 и подъемной рамы 6, шарнирно соединенной с шасси и с гидроцилиндрами 7.

На подъемной раме 6 укреплен гидрополиспаст, включающий комплект неподвижных блоков 8,отклоняющий блок 9, силовые цилиндры 10 с установленными на их штоках 11 комплектами подвижных блоков 12, канат 13, запасованный непрерывно через каж- 40 дый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закрепленный обоими концами на пролетном строении 3.

К подъемной раме б шарнирно прикреплены одними концами кронштей- 45 ны 14, разъемно соединенные другими концами с пролетным строением 3, ° снабженным механизмом разворота его в линию (на чертежах не показан).

Работа мостоукладчика по уста- 50 новке моста начинается с установки аутригеров 5 и поворота подъемной рамы б в рабочее положение гидроцилиндрами 7. Штоки силовых цилиндров .10 в это время выдвинуты, канат 13 выбран и обеспечивает прижатие пролетного строения 3 с опорой 4 к подъемной раме 6. Затем производится опускание пролетного строения с опорой на препятствие путем втягивания штоков 11 в сила-, Щ вые цилиндры 10 и высвобождения каната 13 за счет сближения блоков

8 и 12. Одновременно с опусканием производится разворот пролетного строения в линию посредством меха- 65 низма разворота (на чертежах не IIoKBBBH) выполненного, например в виде четырехэвенника и гидропривода, вмонтированных в пролетное строение 3.

После полного разворота пролетного строения в линию и установки опоры 4 на дно препятствия отсоединяют кронштейны 14 и продолжают вытравливать канат. Концы пролетного строения 3 при этом опускаются на берега препятствия, после чего отсоединяют концы каната 13 на пролетном строении и мостоукладчик, подняв аутригеры 5, отъезжает, укладывая одновременно подъемную раму б в транспортное положение.

Снятие пролетного строения с препятствия производится в обратном порядке, начиная с подъезда мостоукладчика, подъема рамы б, установки аутригеров 5, закрепления каната 13 с последующим подъемом конца пролетного строения 3 с опорой

4 и одновременным их складыванием.

Штоки силовых цилиндров 10 при этом выдвигаются, втягивая канат 13.

Мостоукладчик, включающий базовую машину, складывающееся пролетное строение с механизмом разворота его в линию, шарнирно закрепленные на шасси машины подъемную раму с ригелем и гидроцилиндры поворота подьемной рамы, кронштейны, шарнирно прикрепленные одними концами к подьемной раме, а другими разъемно соединенные с.пролетным сроением, и гидрополиспаст, содержащий симметрично расположенные относительно оси пролетного строения силовые цилиндры с укрепленными на их штоках подвижными блоками, неподвижные блоки и запасованный в этих блоках канат, отличающийся тем, что, с целью сокращения времени наведения переправы, силовые цилиндры и неподвижные блоки гидрополиспаста закреплены на ригеле подъемной рамы и гидрополиспаст снабжен укрепленными также на ригеле отклоняющим блоком, развернутым на 90 по отношению к подвижным и неподвижным блокам, причем канат запасован непрерывно через каждый подвижный, неподвижный и отклоняющий блоки и закреплен обоими кон», цами на пролетном строении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Козлов М.A. и др. Военные мосты на жестких опорах. М., Изд, ВИА им. В.В. Куйбышева, 1974, с, 249, рис. 8.33.

2, Козлов M.A.. и др, Военные мосты на жестких опорах. M. Иэд.

ВИЛ им. В.В. Куйбышева, 1974, с,. 254-255, рис . 8,36 б.

Мостоукладчик Мостоукладчик Мостоукладчик Мостоукладчик Мостоукладчик Мостоукладчик 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к средствам инженерного вооружения Сухопутных войск и предназначено для устройства мостовых переходов через каналы, узкие реки, овраги и другие препятствия

Изобретение относится к сборно-разборным мостовым конструкциям и может быть использовано в механизированном комплексе для перевозки элементов мостовой конструкции

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам

Изобретение относится к передвижным сборно-разборным мостам
Наверх