Электрогидравлический следящий привод

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04.08 78 (21) 2 65 6 5 6 7/2 5-06 51)М. К . с присоединением заявки HP (23) Приоритет

Р15 В 9/03

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 070880Бюллетень ¹ 29

Дата опубликования описания 070880 (53) УДК

621.522(088.8) (72) Авторы изобретения

A.A Ìåäâåäåâ, В.Н.Полягошко, В.Ф.Лебедев и A.È.Ëûñêîâ

Ярославский моторный завод (производственное объединение

"Автодизель" ) (71) Заявитель (5 4 ) ЭЛЕ КТРОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ СЛЕДЯ ЩИИ ПРИВОД

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может быть исполь зоваио, например в гидравлических следящих системах автоматического управления различных механизмов.

Известен электрогидравлический следящий привод, содержащий исполнительный гидродвигатель с поршнем и штоком, зацающее устройство, гидроусилитель с дросселем управления и распределительным золотником, имеющим полости управления, и устройство обратной связи flj.. недостатками такого следящего при- 5

15 вада . являются сложность конструкции уатройства обратной связи и малый диапазон регулирования.

Цель изобретения — упрощение конструкции и ра=ширение диапазона регулирования.

Указанная цель достигается тем, что устройство обратной связи выполвено в виде регулируемого дросселя, 25 подключенного к одной из полостей управления, запорнорегулирующий эле:мент которого кинематически связан со штоком гидродвигателя через пружину сжатия, при этом дроссель управ-30 ления подключен к,цругой полости управления.

На чертеже представлена схема электрогидравлического следящего привода.

Следящий привод содержит исполнительный гидродвигатель 1 с поршнем 2 и штоком 3, задающее устройство 4, например пропорциональный усилитель, гидроусилитель 5 с дросселем 6 управления и распределительным золотником

7, имеющим полости 8 и 9 управления. ,В полостях управления установлены пружины 10 и 11, рабочая жидкость подводятся к ним через дроссели 12 и 13. Устройство 14 обратной связи выполнено в виде регулируемого дросселя 15, запорнорегулирующий элемент

16 которого кинематически связан через пружину сжатия 17 со штоком 3 гидродвигателя 1. Кннематическая цепь обратной связи включает, кроме того, шток 18, на котором установлено упорное кольцо 19, закрепленное винтом 26 и .толкатель 21, взаимодействующий со штоком через регулировочный винт 22. Шток 16 поджат к винту

22 пружиной 23. 1 Запорнорегулирующий элемент 16 образует с гильзой 24

754124

4 управления, команда на задающее устройство 4 может подаваться как вручную с пульта управления,так и автома тически от соответствующих датчиков через электронный блок управления (на чертеже не показано).Регулирование диапазона работы устройства 14 обратной связи осуществляется следующим образом. Допустим,что автоматическое регулирование в соответствии с функциональным назначением привода необходимо не на всем полном ходе поршня 2 гидродвигателя 1,а .лишь на его начальном участке A,ò,е, от крайнего правого положения поршня до положения, показанного на чертеже пунктиром, на.конечном участке хода поршня фиксирование его промежуточных положений не требуется (такой характер работы привода необходим, например в системах автоматического управления газотурбинных двигателей).

В этом случае упорное кольцо 19 механизма обратной связи устанавливают таким образом,чтобы в крайнем правом положении штока 18 расстояние между упорным кольцом 19 и стенкой корпуса дросселя 15 равнялось величине. регулируемого участка A. На этом участке привод работает как описано выне.

Если на задающее устройство 4 подать сигнал несколько больший, чем сигнал, соответствующий перемещению на участок А, то при перемещении поршня 2 на эту величину, шток 18 механизма обратной связи остановится, так как дросселирующая щель 25 не сможет открыться настолько, чтобы компенсировать открытие дросселя б управ— ления. В результате, поршень 2 гидродвигателя 1 не останавливаясь перейдет в крайнее левое положение. для перевода поршня в крайнее левое положение, достаточно дроссель б управления открыть на величину, лишь незначительно превышающую ту,которая соответствует перемещению на отрезок A....

Таким образом, почти вся допустимая величина открытия дросселя б используется на регулируемом участке хода исполнительного гидродвигателя.

Вследствие этого обеспечивается необходимая точность работы привода на этом участке. Перемещая упорное кольцо 19 по штоку 18, можно в нужфных пределах выбирать величину регулируемого участка.

Формула изобретения дросселирующую щель 25, которая сообщается линией 26 со сливом. Гидросистема привода содержит напорную линию

27, сливную линию 28 и соединительные линии 29-32 °

Электрогидравлический следящий привод работает следующим образом.

Пусть в начальный. момент поршень

2 занимает крайнее правое положение.

Ему соответствует наибольшее напряжение, подаваемое на задающее устройство 4. В этом положении дроссель 6, управления и дроссель 15 обратной связи имеют наименьшее открытие дросселирующих щелей, давление в управляющих полостях 8 и 9 уравновешено, золотник 7 удерживается в среднем положении. В результате положение поршня 2 гидродвигателя 1 зафиксировано. При этом давление в полости

9 гидроусилителя 5 уравновешено усилием пружины 17 и эапорнорегули- 20 рующий элемент 16 также зафиксирован в крайнем правом положении.

При необходимости перевести исполнительный механизм в новое положение, на задающее устройство 4 подают сигнал соответствующей величины (уменьшают напряжение) . Дроссель б управления несколько открывается и давление в управляющей камере 8 уменьшается на величину,. соответствующую величнне поданного сигнала. Равновесие золотника 7 нарушается, он перемещается влево, в результате правая полость гидродвигателя 1 соеди- няется с напорной линией 27, а левая полость — со сливом 28.

Поршень 2 гидродвигателя 1 начнет перемещаться влево.

При этом одновременно под действием пружины 23 перемещается влево и ыток

18 механизма обратной связи, усилие 40 пружины 17 уменьшается и равновесие эапорнорегулирующего элемента 16 нарушается. Он также перемещается влево, увеличивая открытие,дросселирующей щели 25 вследствие чего начинает падать давление в управляющей полости

9.. Когда поршень 2 гидродвигателя 1 достигнет заданного положения, открытие дросселирующей щели 25 увеличивается настолько, что давления в управляющих полостях 8 и 9 вновь сравняются, золотник 7 вернется в среднее положение, зафиксировав тем самым новое положение поршня 2 тидродвигателя 1.

ыбирая характеристику задающего

Уст ойства 4, жесткость пружины 17 и конфигурацию дросселирующей щели

25, а также при помощи регулировочного винта 22, можно в достаточно широких пределах менять зависимость хода gp поршня 2 от подаваемого на преобразователь 4 напряжения в соответствии с назначением привода.

При использовании предлагаемого . цривода в системах автоматического

Электрогидравлический следящий привод, содержащий исполнительный гидродвигатель с поршнем и штоком, задающее устройство, гидроусилитель с дросселем управления и распредели тельным золотником,,имеющим полости управления, и устройство обратной

754124

Составитель С. Рождественский

Редактор H.Øèëüêèêoâà Техред A. Куликовская Корректор В.Синицкая

Тираж 798 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений.и открытий

113035,. Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Зак аз 5039/7

Филиал ППП Патент, г. ужгород,; ул Проектная, 4 связи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и расширения диапазона регулирования, устройство обратной связи выполнено в виде регулируемого дросселя, подключенного к одной из полостей управления, запорнорегулирующий элемент которого кинематически связан со штоком гидродвигателя через пружину сжатия, при этом дроссель управления подключен к,другой полости управлений.

И=точники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 309161, кл.F 15B 9/00, 1970.

Электрогидравлический следящий привод Электрогидравлический следящий привод Электрогидравлический следящий привод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области общего машиностроения и может применяться в оборудовании комплексной механизации шахт в качестве механизма для перемещения элементов оборудования и машин, в которых требуется шаговое перемещение, например, забойного конвейера, исполнительного органа струговой установки, механизированных крепей и др

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к гидроавтоматике и может быть использовано в гидросистемах летательных аппаратов

Изобретение относится к области пневмомашиностроения, в частности к механизмам, предназначенным для осуществления перестановки и следящего движения запорной и регулирующей арматуры газо-нефте-продуктопроводов

Изобретение относится к области гидроавтоматики и может использоваться в электрогидравлических системах управления судов и летательных аппаратов

Изобретение относится к области гидравлических систем управления рабочими органами мобильной техники
Наверх