Полуавтоматический многопозиционный станок
1
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЙЬСТВУ
Союз Советскнк
Соцналнстнческнк
Реслублкк (») 76494() (61) Дополнительное к авт. свид-ву
{22) Заявлено 02.10,78 (21) 2673214 25-08 (51) М. Кл а
В 23 Q 39/02 с присоединением заявки №вЂ”
{23) Приоритет—
Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35
Гооударетвенный нокнтет
СССР (53) УДК 621.9-.
-114 (088.8) но делам нзебретеннй н отнрытнй
Дата опубликования описания 28.09.80 (72) Авторы изобретения
И. П. Колозенко, И. И. Трушляков, А. Ф. Беляев и Г. Т. Костырко (71) Заявитель (54) ПОЛУАВТОЯАТИЧЕСКИ1 1 МНОГОПОЗИЦИОННЫИ СТАНОК
Изобретение относится к станкостроению.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является многопозиционный станок, содержащий многошпиндельные инструментальные головки, шаговый транспортер и механизм настройки (1) .
К недостаткам известного многопозициоиного станка относится невозможность быстрой переналадки станка при обработке мелких партий однотипных изделий различ. ных типоразмеров.
Для повышения универсальности и сокращения времени иа переналадку . шаговый транспортер снабжен группами транспортно-зажимных приспособлений, типоразмеры которых в каждой из групп соответствуют
„типоразмерам всего ряда обрабатываемых изделий. Механизм настройки выполнен в виде диска с фиксатором и концевых переключателей и бесконтактных датчиков. Концевые переключатели установлены в плоскости перемещения фиксатора. Бесконтактиые датчики поочередно включаются воздействием фиксатора на один из концевых переключателей, причем каждая группа транспортно-зажим ных приспособлений снаб2 жена экраном, замыкающим бесконтактные датчики.
На фиг. 1 дана кинематическая схема предлагаемого полуавтоматического многопозиционного станка; на фиг. 2 изображен станок, поперечный разрез..
Шаговый транспортер 1 снабжен группами транспортно-зажимных приспособлений 2, расположенных на расстоянии заданного шага «Т». Типоразмеры транспортно-зажимных приспособлений 2 в каждой из групп соответто ствуют типоразмерам всего ряда обрабатываемых изделий. Шаговый транспортер 1 через цепную передачу 3 связан с приводом 4, снабженным тормозом 5. Первая многошпиндельная инструментальная головка 6 жестко закреплена -на станине, а вторая головка 7 смонтирована на отдельном основании и установлена в направляющих 8 с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости перпендикулярно к движению шагового транспортера 1 при помощи винтовой пары, состоящей из винта 9 и гайки 10, закрепленной на основании11. Многошпиндельная инструментальная головка 7 снабжена жестким упором 12, контактирующим с конечными выключателями 13 и 14. При764940 вод многошпиндельных инструментальных головок 6 и 7 встроен в корпус, подвижно установленный на колоннах 15.
Механизм настройки 16 выполнен в виде диска 17 с отверстиями и рукояткой !8, снабженной фиксатором 19, контактирующим через отверстие диска 17 с одним из концевых переключателей 20, установленных в плоскости перемещения фиксатора 19 и эксценТрически связанных с соответствующими бесконтактиыми датчиками 21. Каждая группа транспортно-зажимных приснособлений снабжена экраном-22; замыкающим бесконтактные датчики 21.
Устройство для фиксации приспособлений 23 представляет собой жестко закрепленный на станине механизм центрирования и прижима, расположенный под верхней ветвью несущего органа шагового транспортера 1 в зоне обработки изделий и выполненный в виде фиксирующих штырей 24, установленных в направляющих и связанных со штоком нневмоцилиндра.
Разгрузочное устройство 25 выполнено в виде пиевмоцилиндра, на штоке которого закреплен рычаг с магнитным захватом 26.
Работа полуавтоматического многопозициониого станка осуществляется следующим образом. . Рукоятка механизма настройки 16 устанавливается в положение, при котором многошпиидельиая головка 7 перемещается до соответствия с координатами заданной партии изделий. Шаговый транспортер 1 приводится в движение электродвигателем через ценную передачу 3. Транспортнозажимное приспособление 2 с установленными на нем изделиями перемещается до совмещения экрана 22 с бесконтактным датчиком 2\,. занитанным иа заданную партию нзделнй. При проведении в щель между катушками обмоток экрана 22 происходит уменьшение коэффициента обратной связи, вызывающее срыв генерации и срабатывание реле, включенного .в цепь коллектора, при этом привод 4 автоматически отключаетci, транспортно-зажимное приспособление 2 устанавливается в зонах обработки под многошпиндельнымн инструментальными головками 6 и 7, а устройство для фиксации приспособлений 23 поджимает приспособление 2 к базовой поверхности станины.
При достижении заданной глубины упор
12 нажимает на конечный выключатель 14, переключая привод многошпиндельяых инструментальных головок 6 и 7 на обратный ход. При полном отводе инструмента до исходного положения упор 12 нажимает на конечный выключатель 13.
При этом обеспечиваются многошпиндельные инструментальные головки 6 н 7 и опускается устройство для фиксации приспособлений и включается привод 4 шагового транспортера 1, перемещающий его на шаг «Т>. Съем готовых изделий производится рычагом с магнитным захватом 26 разгрузочного устройства 25.
Формула изобретения
29
Полуавтоматический многопозиционный станок, содержащий многошпиндельные инструментальные головки, шаговый транспортер и механизм настройки, отличающийся тем, что, с целью повышения универсальat ности и сокращения времени на переналадку, шаговый транспортер снабжен группами транспортно-зажимных приспособлений, ти поразмеры которых в каждой из групп соответствуют типоразмерам всего ряда обрабатываемых изделий, механизм настройки выполнен в виде диска с фиксатором и концевых переключателей, установленных в плоскости перемещения фиксатора, а также бесконтактных датчиков, поочередно включаемых воздействием фиксатора на один из концевых переключателей, причем каждая
-группа транспортно-зажимных приспособлений снабжена экраном, замыкающим бесконтактиые датчики.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 93565, кл. В 23 Q 39/04, 27.12.50.