Система компенсации крена плавучего средства

 

О П И С А Н И Е < 766956

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх республик (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву (22)Заявлено05.10.77 (21) 2539109/27-11 (51 }Щ. Кд, 3

В 63 B 43/06 с присоединением заявки Ле

Гвсуаерстееннмб комитет

СССР (23) Приоритет ао аенам нзебретеннй н открытий

Опубликовано 30, 09,80, бюллетень )а 36

Дата опубликования описания 30.09.80 (53} УДК 629.12..06.01 1. 523 (088. 8) (72) Авторы изобретения

М.В. Ковальчук, В. Г. Фадеев, В. H. Яковенко те

Н, Q Великосельский

1 (71) Заявитель (54) СИСТЕМА КОМПЕНСАЦИИ КРЕНА ПЛАВУЧЕГО

СРЕДСТВА

Изобретение относится к судострое,нию, в частности к системам компенсации крена плавучего средства.

Известна система компенсации крена плавучего средства, содержащая установленные на .противоположных бортах пла5 вучего средства креновйе цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит их нескольких расположенных на разной высоте отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посред-. ством переливных каналов t 1)

Однако необходимость запорной арматуры делает такую систему недостаточно

15 надежной в эксплуатации.

1Лель изобретения — повышение эксплуатационной надежности системы.

Ипя этого верхний конец переливного канала снабжен устройст вом приема бал20 ласта выполнено в виде V -образной трубки, колено которой направлено вверх, а один из концов расположен у внешней стенки отсека, причем другой конец соединен с верхним концом переливного канала.

На фиг. 1 приводится схематическое изображение предлагаемой системы в варианте выполнения с цистернами из двух отсеков и сифонами; на фиг. 2 — тоже в момент срабатывания системы при достижении заданной величины крена.

Система компенсации крена включает креновые цистерны 1 и 2, расположенные у противоположных бортов плавучего

cpeacraa и выполненные в виде расположенных на разной высоте отсеков 3 — 6, переливные каналы 7 и 8, соединяющие цистерны 1 и 2. Канал 7 присоединен одним концом к нижнему отсеку 3 цистерны 1, а другим концом — к верхнему отсеку 6 цистерны 2; канал 8 присоединен к нижнему отсеку 5 цистерны 2, а другим концом — к верхнему отсеку 4 цистерны 1.

Для возврата балласта из нижних . отсеков в верхние служат насосьr 9 и

10 с трубопроводами 11 и ) В изоб66956 4

25

Ю

3 7 раженном на фиг. 1 варианте выполнения каналы 7 и 8 на верхних концах снабжены U -образными трубками (сифонами) 13 и 14, колена которых направлены вверх, а один иэ концов расположен у внешней стенки отсека. Система действует следующим образом.

В исходном состоянии (при отсутствии крена) верхние отсеки 4 и 6 цистерн 1 и 2 заполнены балластом 15 так, что уровень 16 балласта расположен ниже сифонов 13 и 14, выполненных на верхних концах трубопроводов 7 и 8; при этом над уровнем балласта в отсеках 4 и 6 существует свободный обьем. Ниж ние отсеки 3 и 5 в исходном состоянии практически свободны от балласта.

При появлении крена на какой-либо иэ бортов, например при подьеме груза плавкраном, положение уровня балласта относительно колен сифонов начинает изменяться: повышаться в отсеке 4 цистерны у борта, на который происходит крен и понижаться у противсположного барта. При достижении заданной величины крена (определяемой относительным положением колена сифона 13 и уровня

16 балласта в отсеке) заполняется балластом сифон 13, расположенный в верхнем отсеке 1 цистерны 1 у борта, в сторону которого происходит крен.

Вследствие этого балласт начинает перетекать самотеком эа счет разностей уровней из отсека 4 в нижний отсек 5 креновой цистерны противоположного борта но переливному каналу 8. Благодаря перемещению балласта к противополож; ному борту создается восстанавливающий момент. Перемещение балласта происходит до тех пор, пока не осушится верхний отсек 4 цистерны 1 и сифон 13 заполнится воздухом.

При появлении крена на другой борт сработает второй сифон 14 и балласт аналоги пчым образом будет переброшен в нижний отсек 3 цистерны 1. для воз вращения системы в исходное состояние балласт перемещают из нижних отсеков цистерн в верхние по трубопроводам

11 и 12 насосами 9 и 10. Поскольку йри погрузо-разгрузочных работах промежутки времени между противоположными операциями (во время которых и производится возвраст балласта в верхние отсеки цистерн) достаточно велики, для возврата балласта могут быть использованы насосы относительно небольшой производительности, для этой цели могут быть использованы и иные известные средства, Необходимое быстродействие системы в период спрямления крена обеспечивается соответствующим выбором сечения переливных каналов 7 и 8; в противоположность этому в известных креновых системах для обеспечения быстродействия необходимо как увеличение сечения трубопровода, ;. так и увеличение 1проиэводительности перекачивающих насосов. Зля уменьшения объемов цистерн и уменьшения диаметров трубопроводов в качестве балласта может быть использован водный раствор с утяжелителями (например, буровый раствор, имеющий удельный вес до 1,5—

2).

Формула изобретения

Система компенсации крена плавучего средства, преимущественно плавучего крана, содержащая установленные на противоположных бортах плавучего средства креновые цистерны с жидким балластом, каждая из которых состоит из нескольких расположенных на разной высоте отсеков, причем отсеки, расположенные на противоположных бортах на разных уровнях, соединены посредством переливных каналов, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности системы, верхний конец каждого переливного канала снабжен устройством приема балласта, при этом устройство приема балласта выполнено в виде (/-образной трубки, колено которой направлено вверх, а один из концов расположен у внешней стенки отсека, причем другой конец соединен с верхним концом переливного канала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Германии М 259139 а

У кл. 65а 60, 1913.

766956

Составитель В. Макеев

Редактор М. Кузнецова Те М- Ó>< корректор П. Иван

Заказ 7115/15 Тираж 497 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Jl ЭОЗ5 Моск Ж35 Р шская ддЯ «д 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства Система компенсации крена плавучего средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам балластировки судна в аварийном состоянии, и может быть использовано на всех типах кораблей и судов, на которых имеются пустые, незатапливаемые в аварийном состоянии отсеки, расположенные ниже уровня аварийной ватерлинии

Изобретение относится к судостроению, в частности к средствам повышения безопасности плавания путем улучшения остойчивости с помощью отсеков судна
Наверх