Устройство для амортизации объектов

 

о и Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик ()765563!

К ЛВтОРСКОММ СаИДИП=ЛЬСте (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 06.01.78 (21) 2565210/25-28 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (5! ) М. Кл, F16 F 13/00

Государственный комитет

СССР (53) УДК 62.567,1 (088.8) Опубликовано 23.09.80. Бюллетень ¹ 35

Дата опубликования описания 27.09.80 во делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Т. Коврижных, А. Н. Югов, С. П. Милькин, Е. Е. Колосов, И. Л. Антипов и В. П. Богданович (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ОБЪЕКТОВ

Изобретение относится к машиностроению и касается амортизаторов, предназначенных для использования в транспортных средствах для крепления платформ с оборудованием и людьми.

Известны торсионно-пружинные а мортизаторы, выполненные из двух валов, один из которых входит в полость другого с напряженной посадкой, снабженных рычагами, закрепленными на амортизируемой платформе и на фундаменте (lj.

Для восприятия продольных нагрузок на внешнем валу установлена пружина, а поперечные нагрузки воспринимаются при работе валов на кручение. Однако торсионнопружинные амортизаторы не исключают перекосов амортизируемой платформы.

По технической сущности и достигаемому результату наиболее близким к предложенному является устройство для амортизации объектов, содержащее платформу, шарнирно установленную на рычажно-пружинных амортизаторах, включающих направляющие, расположенные в них пружины и рычаги (2).

Каждый амортизатор, входящий в состав треног, выполнен из корпуса цилиндрической формы, являющегося направляющей, нижний торец которого шарнирно соединен с помощью рычага с фундаментом. Внутри корпуса амортизатора в плоскости верхнего торца, имеющего отверстие, и в средней его части установлены упоры-ограничители для двуx ползунов, подпружиненных двумя вставленными друг в друга пружинами, надетыми на шток, который на нижнем конце и в средней части имеет упоры, на которые опираются ползуны и пружины. Верхний конец штока шарнирно соединен с амортизируе10»ой платформой.

Недостатком устройства является возможность перекосов амортизируемой платформы.

Цель изобретения — исключение пере15 косов амортизируемого объекта при действии внешних нагрузок.

Указанная цель достигается тем, что направляющие установлены параллельно платформе, каждый рычажно-пружинный амортизатор выполнен B виде двуx ползунов, установленных в направляющих и взаимодействующих с пружинами, двух пар взаимосвязанных с ползунами рычагов, каждая из которых образует равнобедренный треугольник, расположенных в двух взаимно перпен765563, I i! KC.1rI j) IfhI X il;10(KO(", ЯХ, () (Н!! ИЗ КОТОР

i!;.I Pit, I, I(., 1I>H;i !i. I;) фоР >ic, и H )i loin ltõ 0() iflcE.

H (., ?С,i C H H O (0 С Н 0 В 1 П И С |; С Ж;1| 13 C P H i H H 3 |1 И, Вершины грсугол(ишков, расположспныс в плоскости, параллельной платформе, и противолсжа!цис об!цим псремепным основаниям, последовательHo сосдинсHbl шярнирпыми тягами с аналогичными вершинами друГ ИХ РЫЧЯ ЖНΠ— ПP>) ?KИ НI(Ы Х Я МОРТИЗВТОРОВ, а вершины треугольников, расположенные

В H.:10ñêOñòH. Псрпсн пи к| л5! рной к Hлятформ (, и 1! р О! и ВО. 1 с ж я H I, и (> Об I I j H м I I c р с м c i J H ы м

ОСНОВВНИ51М, 3!1КРСП,, !СПЬ! il i OC5!Х B ОПОРВХ, (та новл(. и ных Н3 ф ) H. 13 м (нтс.

Для | велич HH51 1(лощади амортизации платфор 1ь! Противолсжа)цис шарнирные тяги выполпспы из д(3ух частей, и устройство снабжено .(Ополните Jh!Ihl>fit рычяжно-пружи)Ными амортизаторами, устанавливаемыми на ф пдямсптс, H дв| мя:.!ярами и!арнирIfhIx phl !3)гов, образующими лсжя)ций B плоскости, паряллсл1>нс)й пг!ятформ» ромб, одна из диагоналей кс) горого прсдс авляст собой перемсni!0(. основание трсугольпика, распoлож(. Ilно! 0 13 п.lоско(. тi!, IlсPII(>ндHк| л51Рной

К H. 1с1тфОР)(1С ()СflOBHO! 0 РЫ>13ЖПО-ПРУ)КИ1)НОго амортизатора, я две,(ругие вер(HIH>f ром();1 СВЯЗ3 НЫ С С ООТ!3СТСТ В>, IOIHHXI Il -IftCT5IÚ:It

Hlc! PHHPHt>IX f 51Г. ! 13 фи I . !10Kct3 c11 pi>I la Ж I IO I! ) | it !11! IIЫИ я мор I H33Top о )Hi!!H Bli l па фиг 2 м Я |стРОЙС: В?1 с I(Г!>I() h >!51 o! k! Овны |1 и Рычя!ю-пруiK!I:)ны|:.и 51|!Ортиз;п орами;:13 ф и Г . 3 — — с > (1 я | (. I р О и с т 13 ci с : с . Bl ) ыl 5 0 (. -!!ОВными 11, lв| м)I,,01!0,111!iтс,(h1!ыми (ь чaж

НО-ПРУ?KI!HI!bi)1H !)Х!ОРТИЗ;1 ГОР?1?1И.

KcIiK;tntÈ РЫЧажНО-ПР| ЖПППЫй 331()t)òftÇaтор 1 Выполнен в Виде двух Ilo,f:ióffîn 2, устапо!3лсппых в напра(3ля(ощсй 3 и Взяимодсйству)ощих с пру?KHH3)IH 4, двух Hc j) ВзаItXt0CB5JÇ3HHf>IX С IIO;13% ПЯМИ Ш?!PHHPHI>IX j)hf.— чагов 5--8, из которых каждая образует равнобедренный треугольник. Эти пары располо?К С Н Ы В Д В УХ БЗ Я И М Н 0 П С Р П C H."! l t K 3," 5I,) H bl X

ПЛОСКОС 1 51Х, ОДН3 !!3 К() ГOPb!X IIBPc,1,1>C Ihticl платформе 9, и имеют oolif(. псрсмс:-I:Ioñ ocfIOB3 HHL !>(С)K lX (3Cpi! IHH3 МИ-H0,133 и!1>1И 2.

Вершины треугольnиков, ряс .оложепныс в плоскости, параллельной платформе, и противолежащие общим переменным основани51х1, последовате Ibno соединены )пар)!ирпыми тягами 10 с аналогичными вери инами других рычажпо-пружинных аморт изаторов, а вершины треугольников, pacflo;loiKO ные в плоскости, перпендикулярной к платформе, и проти13олежа!цие обп(им переменным ОснОВяниям, зяlкреil !с ны нс) Ося.| 1 В оНор3х 12, уст<15!авливасмь!х На ф| пд()мсн!с ! 3. Для увеличения площади амортизации и Г1 3 Т ф О р М Ы III 3 p H H p! 1 Ы С Т я Г If 1 0 B bl I f (). I I! P I I I>1 из двух частей и устройство спас)жено .(ополнительными рычажно-пружинными амортизаторами 14 и 15> yctaftanливасмыми па фупдамсптс, и парой шарнирных рычагов 7 и 8, входящих в дополш(тельный рычажпопружинпый амортизатор 14. Этк пары обрязуют лежащий в плоскости, параллельной и?!я!форм» ромб, одна из диагоналей которого представляет собой переменное основание треугольника, расположенного в плocкости, перпепдикулярной к платформе основного рычажно-пружинного амортизатора 1, а две другие вершины ромба связаны с соответствующими частями шарнирных тяг 10.

В состав же дополнительного рычажно-пружинного амортизатора 15 вошла только одна пара шарнирных рычагов 5 и 6, лежа5(3 щих в Hëîñêîñòè, перпендикулярной к платформе, и Взаимосвязапных с ползунами.

Устройство работает следующим образом

Лх)ортизируемый объект (на чертежах не показан) устанавливается на платформу 9, которая передаст внешнюю нагрузку на рычаги 5 и 6. При увеличении внешней нагрузки па один из амортизаторов рычаги 5 и 6 расходятся, уменьшая высоту треугольников, параллельных и перпендикулярных платформе 9, и перемещают ползуны 2, воздействуя через тяги 10 на соседние амортизаторы, вызывая соответствующее изменение высот принадлежащих им треугольников, тем самым исклк)чая перекос амортизируемой платформы 9, >(;)

Фор.)(ула !!зобретения

1. Устройство для амортизации объектов, содержащее платформ|, шарнирно установ,—,ñ Н;-)у о на рычажно-пружинных амортизаторахх, включаю!цих направляющие, расположенные в них пружины и рычаги, от тна?ои1еее(! тем, что, с цсльк) исключения пер Kocon ямортизируемого обьекта при дей35 ствии внешних нагрузок, направляющие установлены параллельно платформе, каждый рыча жно-пружиннь)й амортизатор выполIfcí в виде двуx ползунов, установленных в

H3HP3B!IHK)III H X H ВЗаи>!ОДЕЙСТВ > !O!llHX C ПР|)36 жинами, (вуx Iiap взаимосвязанных с ползунами рычагов. кажд3я из которых образует равнобедренный Треугольник, расположсHHblx в двух взаимно перпендикулярных

H !ocK0cTHx, одпа из которых параллельна платформе, и имеющих общее переменное основание между вершинами, вершины треуголы!иков, расположепные в плоскости, параллельной платформе, и противолежаiitèå об!цим переменным ос1!Ованиям, последовательно соединены шарнирными тя ами с аналоничными вершинами других рычажff0-пружинных амортизаторов, а вершины треугольников, расположенные в плоскости, перпендикулярной платформе, и противолежащие общим переменным основаниям, заt(peHueIihI H3 осях в опорах, устанавливаемых па фундаменте.

2. Устройство по и. 1, отличаюшееся тем, что, с целью увеличения площади амортизации платформы, противолежащие шарнирные тяги выполнень) из двух частей, и

765563

15 устройство снабжено дополнительными рычажно-пружинными амортизаторами, устанавливаемыми на фундаменте, и двумя парами шарнирных рычагов, образующими лежащий в плоскости, параллельной платформе, ромб, одна из диагоналей которого представляет собой переменное основание треугольника, расположенного в плоскости, перпендикулярной к платформе основного рычажно-пружинного амортизатора, а две другие вершины ромба связаны с соответствующими частями шарнирных тяг.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. ОСТ вЂ” 4047-72.

2. Патент Великобритании № 1100123, кл. F 23 S, опублик. 1968 (прототип).

Ф

Ф чи-а Ф

TФ56Т

ФигЗ

Составитель О. Мальцев

Редактор П. Горькова Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Заказ 6480/35 Тираж 095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ПГ1П <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для амортизации объектов Устройство для амортизации объектов Устройство для амортизации объектов Устройство для амортизации объектов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх