Амортизирующее устройство

 

9< с,"„ "кз: .:*

C47h! ":: ." -:-. г МЛя

Союз Советски к

Социалистических

Республик (1!) 705170

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 15.06.78 (21) 2628420/25-28 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

F 16 F 1/34

F 16 F 13/00

1ооударственный комитет

СССР ао делам изооретений н открытий

Опубликовано 25.12.79. Бюллетень М 47

Дата опубликования описания 25.12,79 (53) УДК62-567. .1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. Н. Афанасьев, Н. П. Доронин, P. С. Зиновьев и В. П. Семененко (71) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от воздействия динамических нагрузок, например, при транспортировке различными видами транспорта.

Известно амортизирующее устройство, содержащее металлическое кольцо с прорезями, перпендикулярными к оси и расположенными в шахматном порядке (1).

Однако в этом устройстве практически отсутствует демпфирование.

Известно амортизирующее устройство, содержащее пакет колец, каждое из которых имеет прерьгвистые прорези, перпендикулярные к оси амортизирующего устройства и расположенные в шахматном порядке (2).

Это устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако силы трения в гаком устройстве, возникающие при проскальзывании перемычек . двух соседних разрезных колец, недостаточны по величине и не могут оказать сугцественного — ЖЮЖ :-Ж- ЬФ: --" - й.:.ЖФХчж 2айаЖХ влияния на демпфирование амортизирующего устройства.

Целью изобретения является повышение степени демпфирования и обеспечение возможности регулирования его.

Это достигается,тем, что предлагаемое устройство снабжено регулируемыми подпружиненными в осевом направлении стяжками, связыва. ющими взаимодействующие между собой н расположенные между прорезями перемычки сосед10 них колец.

Ну фиг. 1 изображено амортизирующее устройство, общий вид; на фиг. 2 -- разрез по А-А на фиг. 1.

Амортизирующее устройство содержит пакет металлических колец 1 с прерывистыми прорезями 2, размещенными в шахматном порядке.

Перемычки 3 и 4 соседних колец связаны стяж® ками 5.

Стяжки 5 выполнены регулируемыми и имеют упругие элементы 6, выполненные в виде тарельчатых пружин или. например, в виде резиновых.колец. Регулировка поджатия пружин

Йгг.!

3 705170

6 дает возможность регулировки величины дем1 пфирования.

Амортизирующее устройство жестко закрепляется на фундаменте 7 основания, на опорных пятах 8 устанавливается амортизируемый объект 9. g

Устройство работает следующим образом. При рагружении амортизирующего устрой. ства на контактных поверхностях соседних колец 1 возникают касательные напряжения, при этом пока их величина не превысит определен- 0 ного критического значения, проскальзывания колец 1 не происходит, они деформируются как единый упругий элемент. При достижении критической величины касательных напряжений возникает проскальзывание одного кольца относительно другого, что обеспечивает демпфирование амортизирующего устройства, Наибольший эффект демпфирования достигается при установке регулируемых стяжек 5 на расстоянии 5, равном 0,2 — 0,3 длины проре- 20 зи 2. Для амортизатора, выполненного из трех разрезных колец, гистерезисные потери дости4 гают 28%, величина демпфирования может регулироваться в пределах 8%.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство, содержащее пакет колец, каждое из которых имеет прерывистые прорези, перпендиуулярные к оси амортизирующего устройства и расположенные з шахматном порядке, о т л и ч а ю гц е е с я тем, что, с целью повышения степени демпфирования и обеспечения возможности регулирования его, оно спабжено регулируемыми подпружиненными в осевом направлении стяжками, связывающими взаимодействующие между собой и расположенные между прорезями перемычки соседних колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР Х 86499; кл. F 16 F 1/34, 1950.

2. Решетов. Д. Н. Детали машин, М., "Машиностроение", 1964, с. 618 (прототип).

ЦНИИПИ Заказ 7998/37

Тираж 1139 Подписное (.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Амортизирующее устройство Амортизирующее устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций
Наверх