Система управления реверсивной многоступенчатой передачей

 

с;

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советскмк

Соцкалксткческнз

Республик

«i 716885

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16.12,76 (2l) 2430547/27-11 с присоединением заявки J4 (23) П риоритет

Опубликовано 25.02.80. Бюллетень М

Дата опубликования описания 28.02.80 (51)M. Кл.

В 60 К 17/10 йеударствееаИ квинтет ееер ав лавам взебретеиив в вткрвпт1в (53) УДК 6294 .113.585 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. Г. Красневский

Институт проблем надежности и долговечности машин

АН Белорусской CCP (7l ) Заявитель (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕВЕРСИВНОЙ

МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПЕРЕДА ЧЕЙ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гидросистемам управления реверсивных многоступенчатых передач.

Известна система управления ревер-. сивной многоступенчатой передачей, в

5 которой в качестве датчика угловой скорости выходного вала передачи использо ван датчик, основанный на воздействии центробежных сил на затвор клапана $1).

Недостатками данной системы управле .

HHs являются сложность и недостаточная надежность датчика угловой скорости.

Известна также система управления реверсивной многоступенчатой передачей содержашая механизм реверса, гидравлически связанный с насосом, баком и гидроцилиндрами включения переднего и заднего хода, механизм переключения ступеней, гидравлически связанный с насосом и гидроцилиндрами передачи, датчик угловой скорости, включающий ротор, кинематически связанный с выходным валом передачи, и приемник давления, 2 выполненный в виде двух противдположно направленных трубок Пито, установленных во внутреннем пространстве ротора, и разделительный клапан, гидравлически связанный с приемником давления (2)

Недостатком известной конструкции является увеличение осевых габаритов приемника и ротора за счет установки разделительного клапана внутри приемника, т.е. в полости ротора. Это неприемлемо для таких передач, в которых осевые габариты датчика жестко ограничены. Кроме того, из-за усложнения формы и габаритов приемника затрудняется его монтаж. Надежность системы понижается, так как разделительный клапан расположен в месте, недоступном для технического обслуживания.

Белью изобретения является упрошение конструкции и облегчение монтажа и обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что разделительный клапан выполнен в виде двухпозиционного гидравлического распре з 7 16885 4 делителя, состаяи1аго цз дв, >.ttogctoBBE"A золотника и корпуса, в котором выпалит пы осевое продольное отверстие. Две симметрична расположееп1Ь1е катьпе лые проточки и трц сверлення, среднее из котОрых ВыполнееЕО между; помянутыми кольцеВыми пратот1ками) а ДВа боковых

1 в торцовых поверхностях корпуса двухпоЗИЦИаннага ГИДРаВЛцт1ЕСКОГО РаСПОЕДЕЛЦтЕ-. ля, прцчем кольцевые HpoToHIIH гидравли чески связаны с двумя упомянутыми трубками Пито, центрально cllep!!el!Ee -. ° с механизмам переключения ступеней, а боковые сверления — с у11амяе1утьпки идрацнпипдраМИ ВКЛЮЧЕНИ„-t ПсрадпnЕГт; ц З," g.. него хода.

На фиг. 1 схематически изображена предлаеаемая cHCTeMQ управпенlея ревер сивной многсступенчатой передачей, II;1 фиГ. 2 — устройства датчика угловоц скорости и разделительного клапана., Многоступенчатая реверсивная пер»дача 1 с Входным Валам 2 и выходным реВерсиВным ВЯЕеом 3 садерекит с ирайст

BQ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕЕЕЦЯ СтЧПЕПЕЕт. Наив 1МЕР, МНОГОДИСКОВЫЕ фРИКПИОНПЬ1Е К1Уфтвтт УЕ1Ра ВЛ Нам ЫЕ ГЦДРОЦИЛЕПЕДР ам Цт. H D EIH X IIB схеме цзобраекспы тал1-.ко 1.1едротв1лЕН-Д э

4 включения переднего хада и гидри-. ццт1пндр 5 ВКЛЮЧЕПИя З;ЕдцЕГО Хада, Геедравлическая система управления 6 содер>кит механизм pe»epee 7 В BHrgc тгехпозиционного клапана с ручным уе1— равлением, вход которого гидролцп111-. i 8 соединен с насосной ста1щией 9, а выходы -

Гидралиниями 3.0 ц 3. 3 = c гцдра1т,.1линд:рами 4 и 5. Для 11ключения е1ру1;тх ГцдРОЕтЦЛИНДРОВ, НЕ ПОКДЗВЕПЕЬIХ тта СХЕМЕ, система имеет механизм церекшачепи ступеней 12. ГеедтралЕИ 1ей 1;= соедцнен з,, 4вт

НЫЦ С НаСОСцай СтаЕПВЕЕй, Г11ДРО-;1ЩЕЕ1ти:tH

14 — c Ге1дроци IÄllgpак и -;reред: . и

Y HgpoIEHEIHeli 1 5 — с раздеIIHTeltellelld к:,1а-» панам 16, Последний соедшЕяет механизм переключения ступеетсй 12 с датчиком угловой скорости выходного вала, Датчик угловой скорости состоит из ротора 17 с кольцевой полостью 18. закрепленного на валу 3,. прцемн;1ка 19, закрепленного на крыЕике 20, Гтшролие1ци

21 и 22 ягляются выходными гидролц*пнями приемника 19.

Разделительный клапан 16 представля ет собой двухпозиционный распределитель, Входы KoTopoT Î ГидрОл1тн е чми 2 3 4. через дроссели 25, 26 со дипены с гидролнниями 10, 13 механ1:з :1а реверса 7, OpHH HB В»ЕХОДОВ - ЕтЕНтраЛЬЕЕИтЕ СВЕрЛЕ1ЕИЕ

""цдралиниай 15 подключен к механизму переключения ступеней 12, а gBQ ДругИХ

Выхода - боковые сверления подключены к гидролцнцям 21, 22 приемника. Управление клапаном асушествляется автоматически по I 11дролиниям 27, 28, соединяеа= шим el"o торцовые управляюшие полости с саатветствуюшими видрацилиндрами вкп1оченич переднега и заднего хода.

Приемник 19 (фиг, 2) состоит из двух пративаполаекно направленных трубок

Гупта 29 30, закрепе1енпых па крышке 0 и сооби1оюи1ихся соответственно с гцдралиниями 21, 22. Стрелкой 33. покат но 11аправлене1е Врашения ротора при заднем ходе.

Система управления работает следуюшим образом.

Передний хад. Механизм репер"а устанавливают в крайнее правое пола>кение, в результате чего давление от насосной стае1цеп1 9 подается в гидрощтли1.др 4 и в передаче 1 Вкпючается одна из ступеней переднего хода, в зависимости от положения механизма 12 переключения ступеней. Одновременно по гцдралщ111ц 24 давление поступает к ,;;tзделцтельнаму клапану 3. 6 устанавливая его в крайнее левое положение, и через драт сель па гидролин,ш 21 - к трубке 4 Пито 30. жидкость вытекает из последней в кольцевую полость 18 ротора 3.7, заполняет ее и разгоняется до аловой скорости, соатветствелошей ска рости ротора. Излиепек наступаюшей жидкости сливается через борт ротора.

Поток екеедкост11, т .d набега1оший па трубку Пито 29, создает в ней определенное давление, зависяшее от угловой скорости Врашенеея.

Давление из трубки 29 по гидролинии

22 иаступае 1 к разделительному клапа-ну 16, а из него - в гидролинию 15, служашую выходным каналом датчика и далее по ней - в механизм переключеНЕ1я стуПепей 12.

За д н и и х о д . МеханизмреВерса 7 устанавливается В крайнее левое полажение. 13ключается гидраеипиндр 5 заднего хода. Поток жидкости Вместе с ротором 17 движется относительно трубок 29, 30 в направлении стрелки 31 .в результате реверсирования вала 3. Давление к разделительному клапану 16 подается по гидролинци 23, и золотник 32

".B.ãoMBTH÷ecêH устанавливается в правое полОжение, KGK ПОка за на ееа фиГ. 2. Жид

7 кость подается в ротор 17 через трубку

Пито 29, а трубка 30 соединена с гидролинией 21 и служит приемником датчика угловой скорости.

Таким образом, трубки Пито 29, 30 поочередно работают в режиме приемника и питателя, причем перекл1очение режима работы происходит автоматически и одновременно с включением реверса в многоступенчатой передаче 1, Ввиду отсутствия отдельного цитателя конструкция датчика упрощается, Кроме того, улучшаются условия его работы, так как питающая жидкость подается в ротор более рационально - через трубку

Пито, имеющую обтекаемую форму и расположенную в вихревой зоне за трубкой, работающей в „режиме приемника, на одной окружности с ней, Путь жидкости от подачи в ротор до встречи с приемником здесь достигает максимально во можной величины, что способствует ста билизации потока и повышению точности датчика.

Формула изобретения

Система управления реверсивной многоступенчатой передачей, содержащая механизм реверса, гидравлически связанный с насосом, баком и гидроцилиндрами включения переднего и заднего хода, механизм переключения ступеней, гидравлически связанный с насосом и

1 6885 гидроцилиндрами передачи, датчик угловой скорости, включающий ротор, кипе матически связанный с выходным валом передачи, и приемник давления, вычолнен5 ный В виде двух противоположно направ ленных трубок Пито, установленных во внутреннем пространстве ротора, и разделительный клапан, гидравлически связанный с приемником давления, о т л и ч а ю1(ш а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и облегчения монтажа и обслуживания, разделительный клапан выполнен в виде двухпозиционного гидравлического распределителя, состоящего из двухпояскового золотника и корпуса, в котором выполнены осевое продольное отверстие, две симметрично расположенные кольцевые проточки и три сверления, среднее из которых выполнено между упомянутыми кольцевыми проточками, а два боковых — в торцевых поверхностях корпуса двухпозиционного гидравлического распределителя, причем кольцевые протач25 кп гидр авличес ки с Вязаны с двумя Î мянутыми трубками Пито, центральное сверление - с механизмом переключения ступеней, а боковые сверления - с упомянутыми гидроцилиндрами включения переднего и заднего хода, 30

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СШЛ М 3505906, кл. 74-753, 1972.

2. Патент СLUA % 3640157, 35 кл. 74-869, 1972 (прототип).

7 16885

Составитель B. Ионова

Редактор С. Байкова Техред С. Мигай Корректор H. Задерновскаи

Закаэ 9731/20 Тираж 763 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, уп. Проектнан, 4

Система управления реверсивной многоступенчатой передачей Система управления реверсивной многоступенчатой передачей Система управления реверсивной многоступенчатой передачей Система управления реверсивной многоступенчатой передачей Система управления реверсивной многоступенчатой передачей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводам передвижения транспортных средств и может быть использовано в строительно-дорожном машиностроении

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к области транспорта и позволяет избавиться от механического ручного переключения передач в коробке передач при сохранении высокого КПД коробки передач

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, в частности к конструкциям энергетических средств

Изобретение относится к гидроприводам транспортных средств

Изобретение относится к области тракторного машиностроения, в частности к тракторам сельскохозяйственного назначения со всеми ведущими мостами

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к механизму автоматической трансмиссии
Наверх