Транспортное средство

 

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22) Заявлено 040176 (21) 2313239/27-11 (51)М. Кл.

В 52 В 19/02

В 62 В 13/06

В 62 В 15/00 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий

Опубликовано 300980, Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 3009,80 (53) УДК 629, 111. 71/. . 78 (088. 8) (72) Авторы изобретения

В. И. Гокунь, П. C . .Спирягин и Т.A. Засорина (71) Заявитель (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к прицепным транспорным средствам, предназначенным для перевозки грузов по слабонесущим грунтам, снегу и льду.

Известна опорная лыжа для колеса 5 транспортного средства, содержащая закругленный спереди и сзади полоз, имеющий посадочное место для колеса.

Задняя часть полоза снабжена шарнирно закрепленной треугольной подстав- 10 кой,осйащенной фиксатором и грунтозацепами и предназначенной для накатывания на лыжу колеса транспортного средства (1).

Орнако в таком устройстве при дви- 15 жении по неровной местности на ходовую часть буксируемого объекта передаются сосредоточенные нагрузки, а передние концы лыж зарываются в слабонесущий грунт или снег вследствие 2р того, что тяговое усилие от тягача, передаваемое непосредственно на буксируеьый объект, создает крутящий момент, стремящийся повернуть лыжи вокруг оси колеса. 25

Наиболее близким решением к изобретению является транспортное средство, включающее полозья, соединенные посредс твом при креплен ной к ним оси с тяговой рамой, Полозья связаны между 30

2 собой дополнительной связью и образуют жесткую рамную конструкцию (2) ..

Однако это устройство имеет недостаточную проходимость из-за неравномерной загрузки полозьев при движении пф неровной местности вследствие жесткой связи полозьев между собой.

Цель изобретения — повышение .проходимости за счет обеспечения равномерной загрузки полозьев, Для этого в транспортном средстве, включающем полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой, ось выполнена в вМде несвязанных полуосей, к которым с помощью подвижно установленных шаровых шарниров присоединена тяговая рама, На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиr. 3 — разрез

А-A на фиг,2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг. 2.

Транспортное средство включает полозья 1, независимо друг от друга соединенные с тяговой рамой 2, оснащенной петлей 3. Тяговая рама присоединена к полозьям посредством шаровых шарниров 4, которые подвижно установлены на не связанных между собой

766939 полуосях 5, закрепленных в передней части полозьев 1, В передней части полозьев смоитированы упоры 6, в задней части — съемные упоры 7 с закругленной наружной поверхностью. К ггодошве полозьев прикреплены подрезы 8, обеспечивающие устойчивость прямолинейного движения полозьев, Дополнительное крепление буксируемого объекта к полозьям Осуществляют с помощью цепей 9.

Установку буксируемого объекта на тр ан с по ртн се с редс т во о суще ст вл яют путем его наезда на полозья при снятых упорах 7, которые затем устанавливают на место и с помощью цепей 9 осуществляют дополнительное крепление буксируемого объекта к полозьям. С помощью тяговой рамы 2 транспортное средство прикрепляют к тягачу. Транспортное средство может быть использовано для буксировки 20 как колесной, так и гусеничной -..ехники э

Отсутствие жесткой связи полозьев между собой, а также соединение их с тяговой рамой посредством шаровых 25 шарниров, подвижно установленных на полуосях, позволяет полозьям транспортного средства лучше копировать рельеф местности и более равномерно распределять по площади подошв полозьев нагрузку, передаваемую на поверхность„ по которой перемещается транспортное средство.

Формула изобретения

Транспортное средство, включающее полозья, соединенные посредством прикрепленной к ним оси с тяговой рамой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения проходимости зà счет обеспечения равномерной загрузки полозьев, ось выполнена в виде несвязанных полуосей, к которым с помощью подвижно установленных шаровых шарниров присоединена тяговая рама.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 522091, кл. В 62 В 19/02, 1975.

2. Патент США — 2437767, кл.280-19, опублик ° 1948.

766939

Див. Ю (Рог. Ф

Сост ави тель Б . Куз ьме нков

Редактор N. Кузнецова Техред H. Барадулина Корректор Н.Стец

Заказ 7113/14 Тираж 730 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Ужгород, ул,Проектная, 4

Транспортное средство Транспортное средство Транспортное средство 

 

Похожие патенты:

Буер // 49894

Буер // 47556

Изобретение относится к спорту и касается конструирования устройства для скоростного спуска с гор с аэродинамическим управлением

Изобретение относится к спорту и касается скоростного спуска с гор с помощью монополоза

Буер // 2202490
Изобретение относится к транспорту и касается создания буеров

Изобретение относится к парусным транспортным средствам и к конструкции парусов

Изобретение относится к области отдыха и спорта и может быть использовано в качестве инвентаря как для катания с гор, так и для скольжения по гребню волны, а также в качестве транспортного средства для спасателей

Буер // 2007322
Изобретение относится к парусному транспорту, а конкретно к конструкции буеров

Изобретение относится к мускульному транспорту и является экологически чистым средством передвижения с попутной перевозкой небольших грузов

Буер // 1134450
Наверх