Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<»>767273 ф

)==

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 14. 11. 78 (2f) 2684372/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 3009.80, Бюллетень № 36 (53) УДК 626. 519 (088. 8) Дата опубликования описания 05. 10. 80 (72) Авторы изобретения

М. A. Колосов и В. П. Бутин (73) Заявитель

Ленинградский институт водного транспорта

{ 54) ПОЛУШЛЮЭ НАКЛОННОГО ПОПЕРЕЧНОГО

СУДО ПОДЪЕМНИКА с передней стенкой и расположен параллельно ей, каждая шарнирная связь конца плавучей палы со стенками ниши содержит ось смонтированную вертикально, и сквозное от верстие, выполненное в упомянутом конце плавучей палы, а торцовые стенки каждого участка Г-образной формы ниши, сопрягаемого с передней стенкой, расположены наклонно по отношению к горизонтальной плоскости и параллельны между собой, при этом каждая кинематическая передача содержит направляющие, смонf5 тированные на торцовых стенках каждого участка Г-образной формы ниш, и штанги, шарнирно прикрепленные каждая одним койцом к плавучей емкости, а другим концом — к дру=им

20 концам плавучих пал, при этом плавучие палы .Устайовлены с возможностью вертикального .перемещения посредством сквозного отверстия в ее конце по оси, а плавучие емкости установены с возможностью вертикального перемещения вдоль торцо-, вых стен по упомянутым направляющим. Кроме того, плавучие емкости

1 выполнены с пазами и снабжены фрикционными и антифрикционными наклад1

Изобретение относится к области гидротехнических сооружений, а именно, к полушлюзам наклонного поперечного судоподъемника.

Известен полушлюз наклонного поперечного судоподъемника, включающий боковые стенки с нишами, переднюю стенку, сопряженную с затвором,-. а также плавучие палы, соединенные каждая одним концом посредством шарнирных связей со стенками ниш fi)

Укаэанный полушлюэ наклонного поперечного судоподъемника недостаточно надежен в работе и требует о большого времени на судопропуск.

Целью изобретения является повышеиие надежности в работе и сокращение времени на судопропуск.

Цель достигается тем, что полушлюз снабжен плавучими емкостями, соединенными посредством кинематических передач с другими концами упомянутых плавучих пал, при этом каждая ниша выполнена Г-образной формы в плане, один участок которой расположен в горизонтальной плоскости на боковой стенке и равен по длине плавучей пале, а другой участок Г-образной формы ниши сопряжен

Е 02 С 3/ОО- - =-"- -- — - "--".

767273

4 ками, смонтированными на торцах упомянутых пазов.

Причем плавучие емкости выполнены в виде усеченной пирамиды, поперечное сечение которой в вертикальной плоскости имеет форму равнобедренной трапеции, одна из сторон которой параллельна направляющим.

На фиг. 1 изображен"полуйлюз на-. клонного поперечного судоподъемника, общий вид; на фиг. 2 — разрез

A-A на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг, 1; на фиг. 4 — узел

1 на фиг. 1.

Полушпюз наклонного поперечного судоподъемника 1 содержит боковые стенки с нишами 2 Г-образной формы, переднюю стенку, сопряженную с за твором, а также плавучие палы 3, соединенные каждая одним концом. посредством шарнирной связи, содердащей ось 4, смонтированную верти-, кально и закрепленную в стенках ниши 2, а также сквозное отверстие 5, выполненное в плавучей пале 3. При этом каждая ниша 2 Г-образной фор - мы содержит два участка, один из которых расположен в горизонтальной плоскости на боковой стенке и равен по длине плавучей пале 3, а другой сопряжен с передней стенкой, расйоложен параллельно ей и содержит торцовые стенки б, расположенные наклонно по отношению к горизонтальной плоскости и параллельны между собой.

Другой конец каждой плавучей палы 3."соединяется с плавучими емкостями 7 посредством кинематической передачи, содержащей направляющйе 8, смонтированные на торцовых стенках б, и штанги 9, шарнирно прикрейленные каждая одним концом к плавучей емкости 7, а другим концом — к другим концам плавучих пал 3, при этом плавучие палы 3 установлены с возможностью вертикального перемещения посредством сквозного отверстия 5 и оси 4.

Плавучие емкости 7 установлены с возможностью вертикального перемещения вдоль торцовых стенок б по направляющим 8 посредством паза 10, выполненного на этих плавучих емкос.— тях 7. Причем пазы 10 снабжены фрикционными накладками 11 и антифрикционными накладками 12, смонтированными на торцах пазов 10, при этом плавучие емкости 7 выполнены в виде усеченной пирамиды, поперечное сечение которой в вертикальной плоскости имеет форму равнобедренной трапеции, одна из сторон которой параллельна направляющим 8.

Для удержания плавучих пал 3, а следовательно и плавучих емкостей .7 от смещения при навале на плавучие палы 3 судйа 13 на пазах 10 установлены фрикционные накладки 11.

Предлагаемый полушлюз работает следующим образом. При изменении уровня воды .в бьефе один из концов плавучих пал 3, укрепленный на оси

4, перемещается вертикально, а другой, соединенный штангами 9 с йлавучими емкостями 7, перемещается по наклонной линии в соответствии с наклоном направлякицих 8. Такое перемещение плавучих пал 3, соответствующее изменению уровня в бвефе полушлюза, автоматически устанавливает плавучие палы 3 в необходимое эксплуатационное положение.

При навале судна 13 на плавучие палы нагрузка от судна через плавучие палы 3, штанги 9, плавучие емкости 7 и фигурные пазы 10,.снабженные фрикционными накладками 11, будет погашена фрикционной парой.

Формула изобретения

1. Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника, включающий боковые стенки с нишами, переднюю стенку, сопряженную с затвором, а также плавучие палы, соединенные каждая одним концом посредством шарнирных связей со стенками ниш, о тл и ч а ю шийся . тем, что, с целью повышения надежности в работе и сокращения времени на судопропуск, он снабжен плавучими емкостями, соединенными посредством кинематических передач с другими концами упомянутых плавучих пал, при этом каждая ниша выполнена Г-образной формы в плане, один участок которой располо40 жен в горизонтальной плоскости на боковой стенке и равен по длине плавучей пале, а другой участок Г-образной формы ниши сопряжен с передней стенкой и расположен параллель45 но ей, каждая шарнирная связь конца плавучей палы со стенками ниши, содержит ось, смонтированную вертикально, и сквозное отверстие, выполненное в упомянутом конце плаву50 чей палы, а торцовые стенки каждо. го участка Г-образной формы ниши, "сопрягаемого с передней стенкой, расположенй наклонно по отношению к горизонтальной-плоскости и параллельны между собой, при этом каждан

55 кинематическая пер; ача содержит направляющие, смонтированные на тор,. цовых стенках каждого участка Г-образной формы ниш, и штанги, шарнирно прикрепленные каждая одним кон50 цом к плавучей емкостй, а другим концом — к другим концам плавучих пал, йри этом плавучие палы установлены с воэможностью вертикального перемещеиия посредством упомянуто;.го сквбзного отверстия в ее конце

767273 (Риг.! по оси, а плавучие емкости установлены с возможностью вертикального перемещения вдоль торцовых стен по упомянутым направлякщим.

2. Полушлюз по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что плавучие емкости выполнены с пазами и снабжены фрикционными и антифрикционными накладками, смонтированными на торцах упомянутых пазов.

3. Полушлюз по п. 1, отличающийся тем, что плавучие емкости выполнены в виде усеченной пирамиды, поперечное сечение которой в вертикальной плоскости имеет форму равнобедренной трапеции, одна из сторон которой параллельна на5

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 604899, кл. Е 02 С 3/00, 1971.

767273

11 . файв. Ф

26 Тираж 713 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патеит", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель М. виноградов

Редактор М. Кузнецова Техред Ж. Кастелевич Корректор Ю. Макаренко аказ 7154/

Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника Полушлюз наклонного поперечного судоподъемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх