Узел уплотнения полушлюза с судо-возной камерой наклонного поперечно-го судопод'емника

 

(72) Автор изобретения

М. А. Колосов

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-нзыскател ьского и научно-исследовател ьского

;института Гидропроект им. С. Я. Жука Министерства энергетики и электрификации СССР (71) Заявитель (54) УЗЕЛ УПЛОЧ КЕНИЯ ПСЛУШЛЮЗА

С СУ11ОВО3НОА КАМЕРОЙ НАКЛОННОГО

ПСПЕРЕЧНСГО СУИОПОЛЪЕМНИКА эа (11.

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к транспортным судоподъемникам поперечной компоновки.

Известен узел уплотнения полушлюза с судовозной камерой наклонного поперечного судоподъемника, включающий -о разную раму с уплотнитежным элементом, выполненным сопрягаемым с торцовой поверхностью судовоэной камеры и дополнительный учтлотнитеюьный элемент, соединяющий раму с устоями и днищем полушлю3О

Недостатком укаэанного узла уплотнения полушлюза с судовозной камерой наклонного поперечного судоподъемника яв1S ляется низкая надежность работы.

Цель изобретения - повышение надежности работы узла уплотнения.

Поставленная цель достигается тем, lO что U -образная рама шарнирно укреплена на торце полушлюза и снабжена пружинами, каждая из которых опним концом сопряжена с торцовой поверхностью V—

2 образной рамы, а другим — с торцовой поверхностью устоев полушлюза.

На фиг. 1 представлена схема полушлюэа с примыкающей к нему судовозной камерой, сопряженной с ним при помощи установленного в торце полушлюза уплотнения, вид в плане; на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Е-Б на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 на фиг. 31 на фиг. 5 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Г-Г на фиг. 2, на фиг.

7 — разрез Д-,ц на фиг. 2.

Узел уплотнения установлен в торце полушлюза 1 и предназначен для сопряжения полушлюэа 1 с судовозной камерой

2. Полушлюз 1 снабжен затвором 3, а судовозная камера 2 — затвором 4. Камера 2 установлена на путях 5, для ее маневрирования служат механизмы 6.

Торец полушлюэа 1 имеет косой срез, обращенный в сторону подхода камеры 2.

Угол о между срезом торца полушлюэа о

1 и осью путей 5 состовляет 5-15 .

Узел уплотнения состоит из Ч -образной

3 8i8i рамы 7, монтируемой в пазу 8, выполненном в торце полушлюза 1 и имеющем также т -образную форму. Рама 7 имеет с.

:--лицевой стороны уплотнительный алемент

9, а со стороны паза — ленточный уплот- > нительный элемент 10, соединяющий по всей длине раму 7 с торцом поцушлюэа

1. Рама 7 соединена с пазом 8 при помощи шарниров 11, которые установлены в устое полушлюза 1 со стороны подхода камеры, В другом устое полушлюэа

1 между пазом 8 и рамой 7 установленъ1 пружины 12, которые одним концом оаэ.

- мешены в выемке в стенке nasa 8, а другим — s соответствующей выемке рамы ls

,:7. Амплитуда перемещений рамы 7 нез начительна, что исключает произвольное выпаденне пружин 12 из выемок. Для снижения нагрузок на шарниры 11 противоположный им конец рамы 7 снабжен катками 13. Движение рамы 7 ограничено упором 14. Угол îñ.между поверхностью торца полушяоза 1 и установленной рамой 7, в исходном положении составляет о

1-2 .

Устройство работает следутощим образом.

Камера 2, перемещаясь по путям 5 вверх, .подходит к полушлюзу 1, при атом торец камеры входят в контакт с V -образной рамой 7. Благодаря наличию между рамой 7 и торцом полушлюза угла величиной 1-2, сопряжение происходиг снао чала с участком элемента 9 на подпружиненной стойке рамы 7, а затем, при дальнейшем перемещении камеры 2, происходит

35 примыкание всего уплотнительного элемента 9 по всему торцу камеры. Раме 7 при атом поворачивается вокруг шарниров

1l, а щружийы 12, сжимаясь обеспечи-, вают постоянное щрижатие алемента 9 к

40 торцу камеры.

При переводе судна из бьефа в камеру пространство между затворами 3 и 4 заполняется водой. Удержание воды в этом пространстве обеспечивается уплотнитель ым элементом 9 (закрывает зазор межЫ 4 ду рамой 7 и торцом камеры 2) и ленточным уплотнительным элементом 10 (закрывает зазор между рамой 7 и полушлюзом).

После подъема затворов 3 и 4 через уплотненное и заполненное водой пространство судна проходят из камеры в бьэф и обратно, после чего ставятся затворы 3 и 4, а вода из межзатворного пространства спускается через дренажную систему (на чертеже не показано).

При движении камеры 2 вниз торец камеры и полушлюэ раэуплотняются.

Предлагаемое устройство позволяет уплотнить судовозную камеру с торцом полушлюза беэ специальных операций по установке и удалению уплотнительного элемента, благодаря чему исключается время, затрачиваемое на эти операции, которое составляет 24 мин. При обычной продолжительности двустороннего цикла в поперечных судоподъемниках в 20-40 мин это составит 10% от полных затрат времени.

Формула изобретения

Узел уплотнения полушлюэа с судовозной камерой наклонного поперечного судоподъемника, включающий Ч -образную раму с уплотнительным элементом, выполненным сопрягаемьм с торцовой поверхностью судовоэной камеры, и дополнитель- ный уплотнительный элемент, соединяющий раму с устоями и днищем полушлюза, о г л и ч а ю щ и. и с я тем, что, с целью повышения надежности в работе, V-образная рама шарнирно укреплена на торце полушлюэа и снабжена пружинами, каждая из которых одним концом сопряжена с торцовой поверхностью V -образной рамы, а другам — с торцовой поверхностью устоев полушлюза.

Источники информации, принятые so внимание при экспертизе

1. Патент ФР ¹ 1265065, кл. 84 Ъ, 3/00, 1964.

/-I

Фж7

Составитеж М. Виноградов

Редактор Т. Кугрышева Техред Л. Пекарь Корректор M. Вигула

Э » J И»»»»» »» ° 3 JOO »»

Заказ 981/46 Тираж 561 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изооретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушскан наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел уплотнения полушлюза с судо-возной камерой наклонного поперечно-го судоподемника Узел уплотнения полушлюза с судо-возной камерой наклонного поперечно-го судоподемника Узел уплотнения полушлюза с судо-возной камерой наклонного поперечно-го судоподемника Узел уплотнения полушлюза с судо-возной камерой наклонного поперечно-го судоподемника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх