Наклонный бескамерный судоподъемник

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<»)7854 1 6 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 04. 12. 78 (gf } 2691995/29-11 (5Ф)М. Кл 3 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Е 02 С 3/00

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений н открытн й

Опубликовано 07,12,80, Бюллетень М 45

Дата опубликования описания 0712.80 (53) УДК 626. .52(088.8) (72) Авторы изобретения

С. B. Ларионов и H. Я. Кошкин

Ленинградское отделение Всесоюзного ордена Ленина проектно-изыскательского и научно-исследовательского института "Гидропроект" им. C. Н. Бука и Ленинградский институт водного транспорта (71) Заявители (54) НАКЛОННЫЙ БЕСКАМЕРНЫЙ СУДОПОДЪЕ 1НИК

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям, в частности к наклонным бескамерным судоподъемни кам.

ИзвеСтен наклонный бескамерный су- доцодъемник, включающий по крайней мере два параллельно расположенных лотка, концы которых сопряжены с верхним и нижним бьефами, а также диафрагмы, установленные с воэможностью перемещения s лотках, вдоль продольной оси последних (1(.

Недостатком известного бескамерного судоподъемника является малая пропускная способность. 35

Цель изобретения - повышение пропускной способности наклонного бескамерного судоподъемника.

gåëü достигается тем, что ои снаб. жен дополнительными лотками с колеса- 20 ми, а также рельсовыми путями, причем рельсовые пути смонтированы по обоим концам лотков со стороны верхнего и нижнего бьефов, а каждый дополнительный лоток установлен с возможностью 25 перемещения посредством колес по рельсовым путям, при этом поперечные габариты дополнительных лотков равны поперечным габаритам параллельно расположенных лотков, а рельсовые пу- ЗО ти расположены перпендикулярно к продольным осям параллельно расположенных лотков.

На фиг. 1 показан вид в плане на судоподъемник, на фиг. 2 — разрез

A-А фиг. 1 (по оси лотка судоподъемника), на фиг. 3 — вид Б фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В фиг. 3.

Наклонный бескамерный судоподъемник включает по крайней мере два параллельно расположенных наклонных лотка 1 и 2 с диафрагмами 3, 4, 5 и 6, установленными в посАедних с возможностью перемещения. Привод перемещения диафрагм обычно выполняется в виде тягачей.

B нижнем и верхнем бьефах по концам лотков 1 и 2 размещены снабженные приводом дополнительные лотки 7 и 8, поперечные габариты которых равны поперечным габаритам параллельно расположенных лотков 1 и 2. Дополнительные лотки установлены на рельсовых путях 9 и 10, перпендикулярных продольным осям О -О лотков 1 и 2. Лотки 1 и 2 в верхнем бьефе имеют полушлюзы

11 и 12. В верхнем дополнительном лотке 8 имеется выдвижное уплотнение

13. Дополнительные лотки 7 и 8 снабжены колесами 14.

785416 и = .обретения формул B

96

Наклонный бескамерный судоподъемник работает следующим образом. Судно, переводимое из нижнего бьефа в верхний, нходит н один из лотков,, например в лоток 1. Дополнительный лоток 7 перемещается по рельсовым путям

9 и переводит диафрагму 3 из лотка

2 в лоток 1, после чего диафрагма 3 транспортирует судно на водяном клине в верхний бьеф. При этом пс лотку

1 в это время уже движутся диафрагмы

4 и 5.Расположенная впереди диафрагма

5 подходит к верхнему бьефу, устанавливается на некотором расстоянии or полуыпюза 12, выранниваются уровни воды в верхнем бьефе H водяном клине диафрагмы 5, после чего открывается

1 затвор полушлюза 12, и судно, перемещенное диафрагмой 5, выходит в верхний бьеф. Диафрагма 5 входит в дополнительный лоток 8 и переводится им по рельсовому пути 10 в лоток 2, в котором н зто время движется в нижний бьеф диафрагма 6 с судном. Диафрагма

5 при этом готова K транспортировке в нижний бьеф следующего судна. Далее к верхнему бьефу по лотку 1 подходит диафрагма 4, которая аналогичным образом, после перехода доставленного ею судна в верхнии бьеф,гереводится затем н лоток 2. То же самое пос. ле этого происходит и с диафрагмой

3.

Таким образом, по лоткам 1 и 2 осуществляется постоянное движение нескольких диафрагм, количество которых может быть в случае необходимости увеличено до 6 — 8 и бопее, =-то оп— ределяется конкретными условиями интенсивностью =удо oIIускаq,,:..ерe дом между бьефами, клоном ло:ка и

Наклонный бескамерный судопо;,ъемник,, включающий по крайнеи мере дна параллельно расголоженных лотка, KOH— цы которых сопряжены ". верхним и нижним бьефами, а также диафрагмы, у"танонленные " возможностью перемеще— ния в лотках„ вдоль продольной оси последних, отличающийся тем, что, с целью повьпления пропускной способности, он снабжен дополнительны и лотками с колесами, а также рельсовыми путями, причем рельсовые пути смонтированы по обоим концам лотков со стороны верхнего и нижнего бьефон, а каждый дополнительный лоток ."cràíoâëåí с возможностью перемещения посредством колес по рельсовым путям. при этом поперечные габариты дополнительных лоткон равны поперечным габаритам параллельно ра.сголоженных лоткон, а рельсовые пути расположены перпендикулярно к продольным осям параллельно ",-.асполом:енных латков.

Источники и:-.формации, принятые вс внимание при экспертизе

1. Семанов H. А,. и др, Судоходные каналы,- щлюзы и судсподъемники. Л.„

"1 одньй трансгорт", 1970. с. 325, риc,. ..6 ((pororèã) .

Наклонный бескамерный судоподъемник Наклонный бескамерный судоподъемник Наклонный бескамерный судоподъемник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается конструирования наклонных бескамерных судоподъемников

Изобретение относится к гидравлическим транспортным сооружениям и может использоваться для переброски судов через плотину речного гидроузла
Наверх