Магнитоупругий преобразователь крутящего момента

 

ОГГ САНИ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик iii732694

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву— (22)Заявлено 10.04.78 (2I) 2601228/18-10 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет— (5l)M. Кл.

G 01 L 3/10

Гасударственный комитет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.05.80. Бюллетень №17 (53) УДК

53 1.781 (088.8) Дата опубликования описания 0605 80 (72) Автор изобретения

А. Е. Дубинин

Куйбышевский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) МАГНИТОУПРУГИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КРУТЯЩЕГО

МОМЕНТА

Изобретение относится к силоизмерительной технике.

Известен электромагнитный торсиометр, содержащий ферромагнитный вал, два П-образных электромагнита, расположенных под прямым углом один к другому и ориентированных в направлениях возбуждаемых в валу положительных и.отрицательных механических напряжений, и мостовую измерительную схему (1).

Наиболее близким по технической сущности

- то к изобретению является магнитоупругий пре- образователь крутящего момента, содержащий ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему и мостовую измерительную схему (2) .

Эти устроцства не обеспечивают требуемой чувствительности и точности измерений из-за наличия пульсаций в выходном сигнале и зависимости выходного напряжения от углового положения вала.

Целью изобретения является повышение чувствительности и точности измерения.

Указанная цель в преобразователе достигается тем, что плоскости кольцевых магнитопроводов электромагнитной системы расположены под углом 45 к оси вала и под углом о

90 одна к другой, а их обмотки уложены в пазах магнитопроводов концентрично оси вала.

Преобразователь представлен на чертеже.

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента содержит упругий ферромагнитный вал 1 и два кольцевых статора 2 и 3 иэ листовой электротехнической стали, охватывающих вал и расположенных под углом 45 к оси вала и под углом 90 один к другому.

Оба статора выполнены наклонными и закреплены в корпусе 4, в подшипниках которого располагается вал 1. В пазах кольцевых статоров 2 и 3 по их внутренним окружностям распределены петлевые обмотки 5 и 6. расположенные к плоскостям статоров под углом

О

45 . Обмотки 5 и 6 включены в плечи измерительного моста.

Магнитоупругий преобразователь крутящегс момента работает следующим образом. полно пронизывать магнитным потоком вал по окружности в местах сжатия и растяжения под углом 45 к образующей вала. Это, в свою очередь, позволит уменьшить пульсации выходного напряжения и устранить зависимость выходного напряжения от углового положения кольцевой системы статора относительно вала, что повысит чувствительность и точность измерения преобразователя, 10

Магнитоупругий преобразователь крутящего

1s момента, содержащий ферромагнитный вал, неподвижную кольцевую электромагнитную систему и мостовую измерительную схему, отличающийся тем, что, с целью повышения чувствительности и точности иэме20 рения, плоскости кольцевых магнитопроводов электромагнитной системы расположены под углом 45 к оси вала и под углом 90 одна к другой, а их обмотки уложены в пазах магнитопроводов концентрично оси вала.

25 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 112899, кл. 6 01 (. 3/10, 1957.

2. Гинзбург В. Б. Магнитоупругие датчики, М., "Энергия", 1970, с. 57 (прототип).

ЦпИИПИ Заказ 1727/32 Тираж 1019 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 732Ь94

При отсутствии крутящего момента (М=О) и полной изотропности вала измерительная схема сбалансирована и сигнал U на выходе равен нулю.

При воздействии крутящего момента (Мф0) на ферромагнитный вал 1 на его поверхности возникают напряжения сжатия и растяжения, направленные под углом 45 к образующей и под прямым углом друг к другу.

Под действием напряжения растяжения магнитная проницаемость вала в этом направлении увеличивается, а под действием напряже ния сжатия в перпендикулярном направленщ уменьшается. Это приводит к увеличению ин дуктивного и, следовательно, полного сопро тивления обмотки одного статора и к уменьшению издуктивного и полного сопротивлений обмотки другого статора.

В результате возникшей аниэотропности вала меняются сопротивления плеч моста, и на выходе появляется напряжение, пропорциональное крутящему момеНту 0 =КМ.

При изменении знака момента на обратный меняется знак изменения магнитной проницаемости во взаимно перпендикулярных плоскостях вала, охваченных кольцевыми статорами с обмотками. Сигнал на выходе также меняет знак.

Использование магкитоупругого преобразователя крутящего момента позволит более

Формула изобретения

Магнитоупругий преобразователь крутящего момента Магнитоупругий преобразователь крутящего момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх