Устройство для измерения крутящего момента электродвигателя

 

О П И С А Н И Е 732695

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) gl,0íîëíèTåëüí0å к акт. сеид-ву (22) Заявлено 17.04.78 (21) 2605478/18-10 (5! )М. Кл.

G 01 L 3/10 с присоединением заявки М—

Государственный комитет (23) Приоритет

Опубликовано 05 05 80 Бюллетень .% 17

Дата опубликования описания 08 05 80 яа делан изобретений и открытий (53) УДК

531.781 (088.8) (72) Автор изобретения

Л. К. Краличкин

Завод портового и судового оборудования "Теплоход" (7I ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам для измерения крутящего момента асинхронных электродвигателей с короткозамкнутым ротором и применяется в электроприводе при питании электродвигателя от сети с изменяющимися параметрами и в измерительной технике.

Известное устройство для измерения крутящего момента, содержащее датчик активной мощности электродвигателя, блок, моделирующий коэффициент полезного действия электро10 двигателя, и вычислительный блок, не обеспечивает требуемой точности измерения (1).

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для измерения крутящего момента электродвигателя, 15 содержащее датчик активной мощности, соединенный с компенсатором активной мощности (2).

К недостаткам известного устройства относится низкая точность измерений.

Цель изобретения заключается в повышении точности измерения.

Указанная цель достигается эа счет того, что в устройство введены ссльсин и регулируемый преобразователь частоты сети, причем сельсин соединен с регулируемым преобразователем частоты сети и вычислительным блоком.

На чертеже показана блок-схема устройства.

Устройство для измерения крутящего момента электродвигателя 1 содержит датчик 2 активной мощности, компенсатор 3 активной мощности холостого хода электродвигателя, регулируемый преобразователь 4 частоты сети, сельсин 5, ротор (не показан) которого вращается от электродвигателя 1, и вычислительное устройство 6, выходной сигнал которого пропорционален измеряемому крутящему моменту. Напряжение U выхода датчика активной мощности, подключенного к цепи питания электродвигателя, пропорционально потребляемой им мощности:

U K>U3совМ =P л . (1) где К вЂ” коэффициент пропорциональности;

Ц вЂ” напряжение питания электродвигателя;

Co 5 Ю вЂ” коэффициент мощности.

J ,1 — ток;

732695 (6) и -(1-т К

2 1 о 3 (2) 05-А1 <++ Кр

Ф

О =("п„1К (3) 15 Я 1 "о

25 (4) 30

ИПИ Заказ 1727/32 аж 1019 Подписное

Выходное напряжение 02 компенсатора ак тивной мощности холостого хода электродвигателя: где Р— активная мощность холостого хода;

К вЂ” коэффициент пропорциональности

Выходное напряжение обмотки ротора сельсина пропорционально величине: где Yl — скорость вращения поля статора

С сельсина; — скорость вращения электродвига теля; .

К вЂ” коэффициент пропорциональности.

Коэффициент преобразования регулируемого преобразователя частоты установлен равным:

Ф где 1 — частота выходного сигнала преоб2 разбвателя; — частота сети;

В„и Р— активные сопротивления фаз статора и ротора электродвигателя; — число пар полюсов обмотки статос ра сельсина; — число лар полюсов электродвигателя. С учетом выражения (4) скорость вращения поля статора равна: с

Так как величина 605 Jg< есть скорость вращения поля статора электродвигателя A

С учетом выражения (6) выходное напряжение обмотки ротора сельсина пропорционально, где $ — скольжение электродвигателя;

A — пбстоянный для данного электродвигателя коэффициент.

Вычислительное устройство производит операцию деления напряжения U на 0

И„-, К К

:0 М, м(+s ")к где К>, К, К, К вЂ” коэффициенты пропорциональности.

Таким образом выходной сигнал вычислительного устройства пропорционален крутящему моменту электродвигателя.

Формула изобретения.

Устройство для измерения крутящего момента электродвигателя, содержащее датчик активной мощности, соединенный с компенсатором активной мощности холостого хода, связанный с вычислительным блоком, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью повышения точности, в него введены сельсин и регулируемый преобразователь частоты сети, причем сельсин соединен с регулируемым преобразователем частоты сети и вычислительным блоком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

40. 1. Авторское свидетельство СССР Ф 323679, кл. (д 01 L 3/24, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР У 465568, кл, 6 01 L 3/10, )966 (прототип).

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул. Проектная, 4

Устройство для измерения крутящего момента электродвигателя Устройство для измерения крутящего момента электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения или регулирования крутящего момента в установках со значительными располагаемыми и потребляемыми мощностями, например, на морских судах для измерения крутящего момента на валах гребных винтов, на валах прокатных металлургических станов, на валах несущего ротора вертолета, на валу газоперекачивающего агрегата, на валу редуктора турбо-винтового авиационного двигателя и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может бытъ использовано для графического контроля характера неравномерности распределения в течение периода вращения крутящего момента активных и тормозящего момента пассивных вращающихся объектов

Изобретение относится к области измерений кутящих моментов на тормозном валу, а также углов рассогласования вращающихся валов и может быть использовано в следящих приводах, а также для измерений мгновенных значений крутящих моментов в фиксированных положениях вращающегося вала

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и используется для непрерывного бесконтактного измерения параметров вращающегося вала при определении эффективной мощности

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами в качестве устройства для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к рулевым приводам с сервомеханизмами и может использоваться в качестве датчика для бесконтактного измерения крутящего момента рулевого вала в системе управления электромеханическим усилителем руля

Изобретение относится к технике измерения крутящих моментов между двумя соосными валами
Наверх