Устройство для автоматической сварки электрозаклепками

 

р 768583

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП И

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 030478 (21) 2597678/25-27 (51)М. Кл з с присоединением заявки ¹

В 23 К 37/02

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,1080. Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 621 791

65(088 8) Дата. опубликования описания 191080

Л.А. Доброквашин, А.В. Кузовлев, A.Н. Димитрова, В.И. Чекалин, Г.И. Заколов, lO.A. Лях и Д.М. Паханьян (72) Авторы изобретения

Завод ВТУЗ и Производственное объединение "Ростсельмаш" (71) 3aявитет1и (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СВАРКИ

ЭЛЕКТРОЗАКЛЕПКАМИ

Известно устройство для автоматической сварки прерывистых и точечных швов, содержащее сварочную тележку с электромеханическим приводом ведущих 10 колес, сварочную головку и два механизма ее перемещения относительно сварочной тележки, один в сторону, противоположную ее движению, а другой — IIo ходу тележки, при этом GpH- 15 вод механизма перемещения сварочной головки в саорону, противоположную движению сварочной тележки,кинематически связан с электромеханическим приводом ведущих колес тележки через 20 зубчатые шестерки и муфту с автоматическим управлением, имеющую барабан .с винтовой нарезкой, по наружной поверхности которой перекинут трос, при чем механизм возврата сварочной го- 25 ловки в исходное положение выполнен в виде силового цилиндра, установленного на тележке и включаемого в момент остановки перемещения сварочной головки относительно тележки в сторо-30

Известно устройство для автоматической сварки электрозаклепками, содержащее подвижный механизм, включающий тележку и каретку, снабженные приводами, при этом тележка установлена с возможностью перемещения в одном направлении, а каретка установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения тележки, и сварочные головки, установленные на подвижном механизме (21.

Недостатком этого устройства является также невысокая производительность, обусловленная наличием больших пауз между циклами сварки, необходимых для перемещения сварочных головок из одной позиции в другую.

Целью изобретения является повышение производительности путем сокращения пауз между циклами сварки. Поставленная цель достигается тем, что

Изобретение относится к сварочному производству и может быть использовано при автоматической сварке электрозаклепками рамнолистовых конструкций. ну, противоположную ее непрерывному движению с постоянной скоростью f1), Недостатком этого устройства является низкая производительность сварки вследствие потерь времени на ручную перестановку тележки на последующий ряд электрозаклепок.

768583 подвижный механизм снабжен пневмоци- линдрами по числу сварочных головок и храповым механизмом, каретка соединена со штоком одного пневмоцилиндра непосредственно,, а со штоком второго пневмоцилиндра — посредством храпового механизма, а сварочные головки закреплены на штоках остальных пневмоцилцндров.

На фиг. 1 приведено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2— вид по стрелке A на фиг. 1; на фйг. 3 — храповый механизм, на фиг. 4 - схема расположения рядов электрозаклепок.

Устройство для автоматической свар-. ки электрозаклепками содержит сварочйые головки 1, смонтированнйе по две головки на каждом штоке 2 пневмоприводов 3, 4 и 5, служащих для прижатия сварочных головок 1 к свариваемому изделию б. В свою очередь пнев- 20 моприводы 3, 4 и 5 закреплены на штоках 7 других пневмоприводов 8, 9 и

10, один иэ которых, в частности 8, жестко установлен на тележке 11 с электромеханическим приводом (на схе- 2 ме условно не показан) продольного перемещения по стрелке 12 при сварке

"й ВозЩуате ее в исходное положение с маршевой скоростью, а остальные пневмоприводы 9 и 10 установлены на 30 каретке 13 с возможностью перемещения по стрелке 14 на требуемое количество шагов между электрозаклепками - в поперечных рядах 15, 16, 17, 18, 19 при помощи пневмопривода 20 и храпового устройства, состоящего из храповика 21, установленного на штоке

22, и упоров 23, установленных на каретке 13. Для возврата каретки 13 в исходное положение по стрелке 24 служит пневмопривод 25, причем обе 40 камеры 26 и 27 пневмоприводов 8, 9, 10 и 25 выполнены сообщающимися с атмосферой при помощи злектроклапанов и электросхемы (на схеме условно не показано). Для Регулировки хода што- 45 ков 7 и 22 пневмоприводов 8, 9, 10 и 20 служат гайки 28;

На каретке 13 закреплен шток 29 пневмопривода 25.

Продольные Ряды 30 и 31 свариваемого изделия б подлежат сварке.

Пневмоприводы 3, 4 и 5 подбирают по усилию, обеспечивающему прижатие сварочных головок 1 без смещения их во время сварки и движения тележки 1? (подбор пневмоприводов осуществляют расчетным или опытным путем).

Устройство работает следующим образом.

Тележку 11 вручную подводят к на-. чалу постановки первых электрозакле- 60 почных швов поперечного ряда 15. Нажимают на кнопку "Пуск" (на схеме не показана).. Далее процесс идет в автоМатйческом режиме до возврата тележки в исходное положение за пределы свариваемого изделия б. После запуска камеры 26 и 27 пневмопривода 25 открываются, опускаются сварочные головки 1 к свариваемому изделию б, при этом тележка 11 стоит на меете.

После сварки первых шести электрозаклепочных швов (на каждом штоке 2 пневмоприводов 3, 4 и 5 установлено по две сварочных-головки 1) сварочные головки 1, установленные на пневмолриводах 3 и 4, поднимаются и перемещаются в поперечном направлении по стрелке 14 на шаг между электрозаклепочными швами, а сварочные головки 1, установленные на пневмоприводе 5 остаются опущенными и прижатыми к свариваемому иэделию б, но после сварки электрозаклепочных швов сварочный ток на них не подается до начала сварки злектрозаклепочных швов в продольных рядах 30 и 31, т.е. головки

1, установленные на пневмоприводе 4, производят сварку только на поперечных рядах 15, 16, 17, 18 и 19, а во время сварки продольных швов рядов

30 и 31 сварку производят только головки 1, установленные на пневмоприводах 3 и 5.

По окончании сварки всех электрозаклепочных швов каретка 13 перемещается в исходное положение при помощи пневмопривода 25. При достижении кареткой 13 исходного положения сварочная головка 1, установленная на штоке 2 пневмопрнвода 5, также поднимается, затем при помощи пневмоприводов

8, 9 и 10 сварочные .головки перемещаются вперед на шаг между точками по ходу стрелки 12, опускаются на изделие б, включается электромеханический привод продольного перемещения, открываются клапаны (на схеме не показаны) сообщения с атмосферой камер 26 и 27 пневмоприводов 8, 9 и 10, начинается перемещение тележки 11 по стрелке 12 в режиме "Сварка продольных швов" и сварка продольных электрозаклепочных швов. При Этом работают только сварочные головки 1, установленные на пневмопривсчах 3 и

5, а головка 1, установленная на пневмоприводе 4 не работает, так как головка 1 на пневмоприводе 4 работает только при сварке поперечных швов.

После сварки первых электрозаклепочных швов головки 1, установленные на пневмоприводах 3 и 5, поднимаются и перемещаются на шаг между электрозаклепочными швами, .и далее процесс идет описанным выше порядком до достижения следующего поперечного ряда

16.

При достижении поперечного ряда 16 опускаются все сварочные головки 1, в том числе и установленные на пневмоприводе 4, и далее процесс идет описанным выше порядком до окончания сварки всех электрозаклепочных швов.

После окончания сварки сварочные го768583 ловки 1 поднимаются, электромеханический привод переключается на маршевую скорость перемещения в обратном найравлении до позиции за пределами свариваемого изделия 6. Автоматический цикл работы устройства отключается.

Использование изобретения позволяет значительно повысить производительность из-за сокращения пауз между циклами сварки.

Формула изобретения

Устройство для автоматической сварки электрозаклепками,содержащее подвижный механизм, включающий тележку и каретку, снабженные приводами, при этом тележка установлена с возможностью перемещения в одном направлении, а каретка установлена на тележке с возможностью перемещения в направлении, перпендикулярном направлению перемещения тележки, и сварочные головки, установленные на подвижном механизме, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения производительности путем сокращения паузы между циклами сварки, подвижный механизм снабжен пневмоцилиндрами по числу сварочных головок и храповым механизмом, каретка соединена со штоком одного пневмоцилиндра непосредственно, а со штоком второго пневмоцилиндра — посредством храпового механизма, а сварочные головки закреплены на штоках остальных пневмоцилиндров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР, Р 481392, кл. В 23 К 37/02, 1972.

2. Мейстер А.M. Автоматическая сварка электрозаклепками вагона самосвала. -"Сварочное производство", М 2, 1976, с. 41 (прототип).

768583

Тираж 1160 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7292/61

Филиал ППп "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель О. Шапошников

Редактор П. Горькова Техред К. Говран Корректор И. Муска

Устройство для автоматической сварки электрозаклепками Устройство для автоматической сварки электрозаклепками Устройство для автоматической сварки электрозаклепками Устройство для автоматической сварки электрозаклепками 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении

Изобретение относится к области сварки и наплавки и может быть использовано в химическом, нефтяном, энергетическом машиностроении и других областях народного хозяйства при изготовлении и ремонте габаритных и массивных изделий с наплавляемыми цилиндрическими, коническими и плоскими наружными и внутренними поверхностями

Изобретение относится к механической обработке металлов, а именно к устройствам для зачистки сварных швов в области атомной и тепловой энергетики, химической промышленности, строительстве и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к переносным машинам для газокислородной резки труб в условиях строительства, монтажа и ремонта трубопроводов с ограниченной кольцевой зоной в месте реза

Изобретение относится к машиностроению, в частности к передвижным сварочным устройствам и может быть использовано для сварки (резки) труб и подобных изделий в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к технологическому оборудованию для ремонта трубопроводов (газопроводов) в полевых условиях и может быть использовано для газокислородной вырезки отверстий со скосом кромки под сварку в стенках труб

Изобретение относится к сварочно-наплавочной технике и может быть использовано для автоматической электродуговой наплавки дискообразных или цилиндрических изделий, в частности колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области дуговой сварки плавящимся электродом неповоротных стыков трубопроводов большого диаметра

Изобретение относится к координатным устройствам, выполненным на линейных электродвигателях с программным управлением, и может быть использовано в прецизионных станках и высокоточных копирующих устройствах
Наверх