Бульдозерное оборудование

 

(ц768889

Ой И(;АНИЕ

И ЗОЬР Е 1 Е Н И Я

СО93 СОВЕт466

Фациамиетичееким:

Жи йпаК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20.10.78 (21) 2678523/29-03 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М, Кл.з

Е 02Г 3/76

ЗЪсфарстввнный комитет (53) УДК 621.878.23 (088.8) По Мелам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. А. Даугелло и В. А. Каждан

Московский автомобильно-дорожный институт (71) Заявитель

1-(54) БУЛЬДОЗЕРНОЕ ОБОРУДОВАНИ "-. .".-:, Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, а именно к бульдозерам.

Известно бульдозерное оборудование, в котором перекос отвала осуществляется с помощью изменения длины раскосов (1).

Недостатком указанного бульдозерного оборудования является нарушение симметрии системы при перекосе, что приводит к распределению напряжений, в результате 10 чего ряд элементов несущей рамы испытывает дополнительные нагрузки.

Наиболее близким решением из известных является бульдозерное оборудование, включающее отвал, шарнирно соединенный с несущей рамой, и гидроцилиндр поворота отвала (2).

Недостатком указанного больдозерного оборудования является то, что кинематическая связь несущей рамы с механизмом перекоса отвала осуществляется через дополнительную листовую конструкцию, а это увеличивает металлоемкость оборудования.

Целью настоящего изобретения является снижение металлоемкости конструкции.

Указанная цель достигается тем, что шарнир соединения отвала с рамой расположен в нижней части отвала, который связан дополнительно с рамой посредством дугообразных направляющих с цент- ЗО ром вращения на оси шарнира, причем дугообразные направляющие выполнены в виде реек и ползунов.

На фиг. 1 изображена схема крепления направляющих; на фиг. 2 изображено сечение направляющей рейки; на фиг. 3 изображено сечение ползуна; на фиг. 4 изображена схема бульдозерного оборудования.

На отвал 1 бульдозера с помощью болтовых соединений 2 в точках К, L, М, N установлены направляющие рейки 3, являющиеся дугами полуокружности KLMN с центром в точке О. Направляющие рейки 3 и ползуны 4 являются элементами кинематических пар механизма перекоса отвала 1.

С целью уменьшения трения в кинематических парах в каждом из ползунов 4 установлены ролики 5, через которые осуществляется контакт ползунов 4 с направляющими рейками 3. Профиль роликов 5 соответствует профилю направляющих реек 3.

Механизм перекоса отвала содержит также управляю ций гидроцилиндр 6, прикрепленный своими концами к отвалу 1 и к одному из ползунов 4. Несушая рама содержит толкающие брусья 7 и 7а, подкосы 8 и 8а и раскосы 9 и 9а, выполненные в виде гидроцилиндров. Элементами несущей рамы являются стержни 10, 11 и 11а, служащие

768889 для создания жесткого контура К1Л1У, и компенсационное устройство 12, соединенное с помощью цилиндрических шарниров с подкосами 8 и 8а и сферического шарнира с отвалом 1.

При изменении длины управляющего гидроцилиндра 6 отвал 1 бульдозера совершает вращательное движение относительно центра в точке 0 полуокружности KLMN.

При уменьшении длины управляющего гидроцилиндра 6 поворот отвала 1 происходит по часовой стрелке. Установка угла резания осуществляется за счет одновременного изменения длины гидроцилиндров 9 и 9а, при уменьшении длины гидроцилиндров 9 и

9а отвал 1 бульдозера, механизм перекоса отвала и стержни 10, 11 и 11а несущей рамы совершают вращательное движение относительно оси, проходящей через шарниры крепления ползунов 4 и толкающих брусьев 7 и 7а, шарнир крепления отвала 1 и компенсационного устройства 12. Угол резания при этом уменьшается.

Формула изобретения

1. Бульдозерное оборудование, включающее отвал, шарнирно соединенный с несущей рамой, и гидроцилиндр поворота отвала, отличающееся тем, что, с целью снижения металлоемкости конструкции, шарнир соединения отвала с рамой располо>кен в нижней части отвала, который

1р связан дополнительно с рамой посредством дугообразных направляющих с центром вращения на оси шарнира.

2. Бульдозерное оборудование по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что дугообразные

1,; направляющие выполнены в виде реек и ползунов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3503457, кл. 72 — 803, опублик. 31.03.70.

2. Патент США № 3670825, кл. 172 †8, опублик. 20.06.72 (прототип), 768889

С оста в и тель Е. Ни к и тина

Техред И. Пенчко

Редактор Т. Авдейчик

Корректор Н. Федорова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2253/5 Изд. № 491 Тираж 729 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование Бульдозерное оборудование 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 765462

Скрепер // 751915

Бульдозер // 742543

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх