Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

 

° .

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»>769063

Соиз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22 Заявлено 10.01.64 (21) 875474/25-06 (51) М.Кл 3 F 02 N 17/02 с присоединением заявки—

Государствекимй комитет (23) П р и ор итет —.... (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37

С С С P ло делам изобретеиий и открытий (53) УДК 621.43-574 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.10.80

»- » ---»»-, (72) Автор изобретения

А. Ф. Клепиков (71) З,аявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ

ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к устройствам облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания с помощью тепловых средств, а более точно — с помощью подаваемого во впуаиной трубопровод горячего воздуха.

Известны устройства для облегчения пуска двигателя .внупреннего сгорания путем подачи .горячего воздуха во впускной прубопровод, содержащие воздуШный нагн етатель, пламенный подогреватель возду- lo ха и воздухопpo)Boff, подачи горячего воздуха во впускной трубопровод!(1).

Недостатком,известного устройства яв, ляется его низкая эффективность вследстwe малого давления горячего воздуха. 15

Целью изобретения является повышение эффективности устройства.

Эта цель доспигается тем, что воздушный нагнетапель выполнен в виде,компрессора, а подо гревателЬ воздуха — в виде 20 вихревой трубы, танген циальный вход которой соединен с ко|мпреосором, перифер ийная горячая зона — с воздухопроводам подач и горячего )Boçäóõà во впуокной трубопровод и осевая холодная зона — с атмо-,.25 сф.ерой.

На чертеже пред ставлена схема предлагаемого устройства.

Устройство соде р жит воздушный нагнетатель (компрессор) l,,например с незавиУ симым приводом, систему воздухопроводов с ресивером 2, распределитель 8 с системой запорных вентилей 4, вихревые трубы

5, б IH 7, установленные соответственно у впускного трубопровода i8, радиатора 9 и масляного .картера 10. Тангенциальные,входы вихревых труб 5, б IH 7 соединены системой воздухопроводов с компрессором 1, перифер ий ные,горячие .зоны вихревых труб— соответственно с воздухоттроводам 11 пода- ч и горячего воздуха во-впускной прубопровод 8, воздухопроводом 12 подачи горячего воздуха в систем у охлаждения IH воздухопроводом 13 подачи горячего воздуха к масляно му картеру 10. Осевые холодные зоны всех в ихревых труб соединены с атмосферой.

В процессе подготовки к пуску двигате,ля снятый воздух, содержащийся в ресиве;ре 2 или подаваемый непосредственно комп.рессором 1, поступает к,распределителю д и через систему запорных вентилей 4, открываемых в зависимоспи от температуры окружающей среды IH необходимой последовательности разогрева узлов двигателя, к вихревым трубам 5, б и 7.

Например, при незначительном понижении температуры для облетчеяия пуска двигателя достатбч но открыть запорный вентиль, подаюгций сжатый воздух к вихревой

1 г * ,1

1 и

Г

769063 3 т рубе 5,,и йосле ййчйлй""посту мего воздуха во впускной mpyoofipcCio - про- . содержа1цее воздушный нагнетатель, подоцрыть запорнйй венпйль.- - " горячего воздуха во впуск ной -друбопрювод, Прн более"Мизмнх теМпе1ратурах может з отл ича юш ее:ся тем, что,.с целью по= строе включение всех иихревых т1руб для .. татель выполнен в виде компрессора, а- по разогрева масла" в картере двйгателя, ох- догреватель воздуха — IB жиде BIHxpeBoH лаждающей среды B радиаторе 1й воздуха, трубы, тангенциальный вход которой соедипоступающего во жлускной трубоп1ровод. 10 .нен с компрессором, пе роферийная горячая

Та кое выполнение устройства позволяет зона — с воздухопрюводом подачи горячего повысить его эффокч1ивность. . - . воздуха во впуокной трубопровод н осевая холодная зона — с ат1мосфе рой.

l ) )

Ф о р м.ул а н зо 6 р етен и я, 1Ъ 11сточник,информация, оринятый во вни ман ие п1ри экспертизе:

Устройство для облепчеяия пуока дви- 1 . Патент США № 3086579, кл. 431-262, =" "гателя взйутреннето сгорания йутем подачи олублйк. 1963, I

Ф

Составитель А. Жариков .Ф

Редактор М. Васильева 1ехред и. Пеичко < Корректор С. Фаин

Заказ 1290/1292 Изп. М 488 . Тираж 625 Подписное

ИПО сПоиск» Государственйого комитета СССР по делам изобретений н открытий .

1+035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5 юййжймвиюзжцфв4Вая»або»мФЙ4аФ;ю аиыТип. Харьк. Фил, пред. <Патент»

Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно -двигателестроения, в частности к выполнению камер сгорания в поршне двигателей внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия для обеспечения пуска при низких температурах окружающей среды и сохранения высокой экономичности на рабочих режимах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к производству дизельных двигателей и подготовке водотопливных смесей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для повышения эффективности работы двигателей внутреннего сгорания на переходных режимах работы

Изобретение относится к области бронетанковой техники, в частности к подогревателям силовых установок бронеобъектов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу работы двигателя внутреннего сгорания и двигателю внутреннего сгорания для осуществления способа

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к системам питания двигателей внутреннего сгорания воздухом и топливом с подогревом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС) при низких температурах окружающей среды
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, в частности в системах предпускового разогрева двигателя
Наверх