Сферическая опора скольжения

 

Гтйтйй Г .С. т с, еЕ . 0 уфд

Ж) Ф4 8, вй :. S4

ОПИ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

1 (ii>769135

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву гг 669108 (51)М. Кл. (22) Заявлено 041278 (21) 2691569/25-27 с присоединением заявки ¹

F 16 С 27/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07,10.80,Бюллетень ¹ 37 (53) УДК 621. 822..8(088.8) Дата опубликования описания 071080

В.N. Мурашев и В.М. Синявский (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

t (54 ) СФЕРИЧЕСКАЯ OIIOPA СКОЛЬ ЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в упорных узлах турбин, электрических машин, в центрифугах и других машинах.

По основному авт.св. гт 669108 известна сферическая опора, содержащая сферическую пяту, установленную в сферическом углублении подпятника, сферические самоустанавливающиеся сегменты, размещенные между ними, и регулировочный резьбовой элемент, а тактике корпус, в котбром установлен подпятник с возможностью осевого перемещения и соосно с ним регулировочный резьбовой элемент, воздействующий на подпятник, при этом опора снабжена эластичным элементом, размещенным между подпятником и сферическими самоустанавливающимися сегментами, причем сферические самоус, танавливающиеся .сегменты скреплены с эластичным элементом 11) .Недостатком этоГ: опоры является неравномерный износ трущихся поверхностей, обусловленный различным удельным давлением между сферически-. ми вкладышами и пятой, так как. эластичный элемент за счет различной толщины в сечениях, нормальных к его диаметру, при осевом перемещении под2 пятника создает различные усилия поджатия сферических вкладышей в центральной части и на периферии.

Цель изобретения — уменьшение из5 носа трущихся поверхностей.

Указанная цель достигается тем, что каждый из сферических самоустанавливающихся сегментов выполнен с переменной толщиной, увеличивающейся

10 от центральной к периферийной его части, а толщина эластичного элемента в сечении, нормальном к его диаметру, имеет постоянную величину.

На чертеже изображена сферическая

15 опора скольжения. .Опора содержит сферическую пяту 1, сегменты 2, корпус 3. В последний с возможностью осевого перемещения установлен подпятник в виде вкладыша 4;

2Q имеющего сферическое углубление и плоский торец 5, расположенный напротив сферического углубления. Оно снабжено эластичным элементом 6, в который завулканизированы сегменты 2, 25 взаимодействующие с пятой 1. B корпусе 3 соосно опоре выполнена резьба с установленной в ней регулировочной гайкой 7 и контргайкой 8. Регулировочная гайка 7 взаимодействует с плос30 ким торцом 5 вкладыша 4. Сегменты 2 ь м ;. ю ---ф, В °, < 4 1 !

Г .ii ..,.К °

3 - 7"6 135 4

"выполнены с переменной толщиной, уве- тия сегментов ? к пяте 1 осуществляличивающейся от центральной к"перй- ется поворотом регулировочной гайки ферийной его части, а толщийа эластич- 7 с помощью изменения жесткости элас=НОго элемента в сечении, нормальном тичного элемента.

П "FF> диаметру"; ймеет йостояйную- ве- Предлагаемая опора уменьшает износ личину. трущихся поверхностей посредством

При вращении пяты 1 смазка захо- выравнивания давлений между трущимидит между рабочимы йоверхноСтями пя=, ся поверхностями по всей поверхности ты и сегментов 2. С возрастанием чис- каждого из сферических сегментов. ла оборотов смазка все в большем количестве затягивается в образующийся Формула изобретения серповидный зазор между .рабочими поСферическая опора скольжения по верхностями. В слое смазки возникает авт.св. Р 669108, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью умень гйдродинамическое давление, уравновешйвающее внешнюю нагрузку, прило шения износа трущихся поверхностей, Ную к пяте, и она всплЫвает на пленке смазки. каждый из сферических самоустанавливающихся сегментов выполнен с переБлаi одаря эластичному элементу 6 менной толщиной, увеличивающейся от сегменты 2 йбворачйваются на некото- центральной к периферийной его части, рый угол относительно рабочей поверх- а толщина эластичного элемента в сейосТи йятеГ =T;e-.""ñàìî còàìàâëèâàéòñÿ. чении, нормальном к его диаметру, При этом за счет постоянной толщины имеет постоянную величину.

"а" эластичного элемента усилие под- Источники информации, жатия сегментов к рабочей пбвефХНо - принятые во внимание при экспертизе ти пяты 1 одинаково по всей их по- 1. Авторское свидетельство СССР -верхности. Необходимое усилие поджа- 9 669108, кл. F 27/02, 1978.

Составитель Т.Хромова

Редактор М.Стрельникова Техред E. Гаврилешко Корректор А.Гриценко

М %.

Заказ 7544/1 Тираж 1095 Подписное

ВНЙИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 т

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сферическая опора скольжения Сферическая опора скольжения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидроэнергетике, теплоэнергетике и машиностроению и может быть использовано при создании опор скольжения мощных гидро- и теплоагрегатов ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и АЭС

Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкциям ракетно-артиллерийского вооружения

Изобретение относится к машиностроению и касается создания подшипников скольжения, имеющих жесткие наружные и внутренние детали с эластичным материалом между ними

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипникам скольжения с керамическими парами трения, и может быть использовано в узлах трения, предназначенных для работы в абразивосодержащих, агрессивных средах в широком диапазоне температур и давлений

Изобретение относится к опорным подшипникам и в особенности к средствам предотвращения перекосов для гидродинамического воздушного подшипника

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении упругодемпфирующих подшипников скольжения

Изобретение относится к устройству подшипника, в котором на пластине или на аналогичной поверхности двери, окна или подобной части конструкции закреплен подшипник, действующий как в осевом, так и в радиальном направлении, и на нем - ручка или другое воздействующее средство, поворачивающееся относительно пластины

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к радиальным лепестковым газодинамическим подшипникам, и может быть использовано в радиальных опорах с газовой смазкой
Наверх