Планетарная шевронная зубчатая передача

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (i iI 769150

Союз ЙоветскиК

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 28.04.76 (21) 2354549/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 07.10.80. Бюллетень № 37 (45) Дата опубликования описания 07.10.80 (51) М. К, F 16 Н 1/48

Государственный комитет (53) УДК 621.833.6 (088.8) по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

Э. Л. Айрапетов, В. И. Апархов, О. М. Артамонов, М. Д. Генкин и С. Б. Рохлин

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения имени академика А. A. Благонравова (71) Заявитель (54) ПЛАНЕТАРНАЯ ШЕВРОННАЯ ЗУБ 1АТАЯ ПЕРЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжело нагруженных приво дах для передачи. вращательного движения между приводом и исполнительным механизмом.

Известна зубчатая передача, упругая деформация обода колеса которой, приводящая к концентрации нагрузки по ширине зубчатого венца, компенсируется преднамеренным искажением угла наклона зубьев (1)

Недостатком известного способа устранения концентрации нагрузки в зубчатых передачах является то, что он эффективен только на одном нагрузочном режиме, Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является планетарная шевронная зубчатая передача, содержащая корпус и эпицикл, соединенный с корпусом передачи через зубчатую муфту, венец которой расположен на наружной поверхности эпицикла (2).

Недостатком этой передачи является скручивание обода эпицикла под действием осевых составляющих сил в зубчатых закреплениях сателлитов с эпициклом. Скручивание обода приводит к концентрации нагрузки по ширине зубчатых венцов сателлитов и эпицикла, что снижает нагрузочную способность зубчатых зацеплений передачи.

Целью изобретения является повышение нагрузочной способности планетарной шев5 ронной зубчатой передачи.

Это достигается тем, что венец зубчатой муфты смещен до торца каждого полушеврона эпицикла в направлении осевой составляющей усилия в зацеплении. Кроме

10 того, на наружной поверхности каждого полушеврона выполнен цилиндрический пояс, имеющий ширину и наружный диаметр, равные соответственно ширине и диаметру середины высоты зубьев венца зуб15 чатой муфты и который расположен у свободного торца и заподлицо с ним.

На фиг. 1 показано соединение эпицикла с зубчатой муфтой в планетарной шеврон20 ной зубчатой передаче; на фиг. 2 — конструкция эпицикла с поясом.

Планетарная шевронная зубчатая передача содержит два полушеврона 1 эпицикла, которые снабжены зубчатыми венцами

25 2, и зубчатую муфту 3, соединяющую этп полушевроны между собой и далее с корпусом или выходным звеном. Каждый полушеврон 1 имеет внутренний зубчатый венец 4 для зацепления с сателлитами

30 передачи, 769150

@па Z

Фиг, 1

Составитель А. Ступаков

Редактор Л. Курасова Техред И. Заболотнова Корректор А. Степанова

Заказ 1995/8 Изд. Ке 499 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

В йериод работы нагруженной передачи на полушеврон 1 в плоскости его поперечного сечения действуют крутящие моменты от радиальных R и осевых Q составляющих сил, возникающих на зубчатых венцах 2 и 4. Эти моменты взаимно уравновешиваются благодаря смещению венца 2 до торца полушеврона 1 в направлении осевой поставляющей усилия в зацеплении, что исключает скручивание обода полушеврона 1. Однако при реверсировании нагрузки указанные крутящие моменты складываются, чтс/ вызывает скручивание обода эпицикла. Поэтому описываемая конструкция эффективна только в приводах с нереверсивной нагрузкой. Смещение зубчатого венца 2 от оси симметрии полушеврона 1 может вызвать его скручивание от сил в плоскости эпицикла, т. е. от радиальных и окружных сил. Устранение такого скручивания возможно выполнением полушеврона 1 (фиг. 2) с поясом 5, который размещается симметрично по отношению к венцу 2. Вместо цилиндрического пояса может применяться зубчатый венец, подобный рабочему, Благодаря исключению скручивания обода каждого полушеврона эпицикла, уменьшается концентрация нагрузки по ширине зубчатых венцов в зацеплении сателлитов с эпициклом, что повышает нагрузочную

4 способность зубчатых зацеплений планетарной шевронной зубчатой передачи.

Формул а изобретения

1. Планетарная шевронная зубчатая передача, содержащая корпус и эпицикл, соединенный с корпусом через зубчатую муфту, венец которой расположен на на* ружной поверхности эпицикл а, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения нагрузочной способности зубчатой передачи, венец зубчатой муфты смещен до торца каждого полушеврона эпицикла в направлении осевой составляющей усилия в зацеплении.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что на наружной поверхности каждого полушеврона выполнен цилиндрический пояс, имеющий ширину и наружный диаметр, равные, соответственно, ширине и диаметру середины высоты зубьев венца зубчатой муфты и который расположен у свободного торца и заподлицо с ним.

Источники информации, 25 принятые во внимание при экспертизе

1. Гальпер P, P. и др. Осевая корректировка зубьев шестерен.— «Вестник машиностроения», 1972, № 3, с. 24 — 26.

2. Кудрявцев В. Н. Планетарные переда30 чи. М.— Л., Машиностроение, 1966, с. 219, рис. 110 (прототип).

Планетарная шевронная зубчатая передача Планетарная шевронная зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх