Приводное устройство

 

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< )765569 (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено 17.06.76 (21) 2364655/28 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М К„з

F16 Н I/46

Государстееиный комитет

Опубликовано 23.09.80. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 27.09.80 (53) УДК 621.833..6 (088.8) по делам изобретений и открытий

Д. П. Волков, С. В. Бондаренко, А. Ф. Крайнев, E. А. Казаков, С. А. Сурков, Л. В. Зайцев, Н. К. Гречин, Г. Л. Богородский, Г. К. Добринский, Г. П. Кошеленко, В. А. Критский, Н. Н. Щекин и В. М. Малюк (?2) Авторы изобретения

Московский ордена Трудового Красного Знамени инженерностроительный институт им. В. В. Куйбышева (?l ) Заявитель (54) ПРИВОДНОЕ УСТРОИСТВО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передвижения, подъема, тяговых механизмах экскаваторов, кранов, дорожных машин, в приводах конвейеров и других машин для передачи вращающего момента и восприятия радиальных (или осевых) нагрузок на ведомое звено. В качестве ведомого звена может быть использован барабан, канатоведущий шкив, колесо или любое другое аналогичное устройство.

Известны приводные устройства, содержащие планетарную передачу, ведомое звено, тормоз и опору (1) .

В этих устройствах обод и ступица ведомого звена выполнены за одно целое и установлены непосредственно на подшипниках опоры, а элементы планетарной передачи и тормоза расположены полностью или частично внутри опоры.

Однако такие устройства имеют большие габариты и массы и недостаточно надежно защищены от внешней среды.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и массы и повышение надежности защиты от внешней среды.

Это достигается тем, что устройство снабжено для соединения обода и ступицы дисками и жестко связывающими между собой диски промежуточными элементами, которые расположены между сателлитами планетарной передачи.

Для обеспечения большей радиальной жесткости ступица, диски и промежуточные элементы выполнены за одно целое.

Для упрощения сборки водило планетарной передачи закреплено на торце одного из

10 дисков и в этом диске выполнены для осевого перемещения водила с сателлитами при сборке передачи сквозные отверстия, оси которых параллельны оси диска.

Кроме того, тормоз расположен коакси15 ально ступице и опоре, в промежуточных элементах выполнены глухие отверстия, а планетарная передача снабжена блокирующей муфтой с элементами управления, которые размещены в глухих отверстиях.

2в При использовании тормозов с сухим трением уплотнения расположены между одним из элементов планетарной передачи, например водилом, и одним из элементов тормоза и между этим же элементом или другим его

765569

Э, I(. )I(:,TO)I 1(OIIO()O;(, IT() !IO:3(3(:.IIICЧ !

)3(т(;.) )л )Г!пя и м<)осу тор.поза.

1 !<1 фи Г. I,(

В устройстве ведущий вал соединен с солнечным колесом 2 первого ряда I!ëûk(åтарной передачи, которое зацепляется с сателлитами 3, расположенными на водиле 4. го

Эпицикл 5 первого ряда соединен с центральным колесом 6 второго ряда и тормозом

7. Центральное колесо 6 зацепляется с сателлитами 8 второго ряда, расположенными на водиле 9 второго ряда, а водило 9 соедиí Ho с тормозом !О. Сателлиты 8 взаимодействуют с эпициклом 11.

Ведомое звено состоит из обода 12 и ступицы 13. Эпицикл 11 соединен с ободом

12. Соединение обода 12 со ступицей 13 выполнено в виде наружного 14 и внутреннего

15 дисков, связанных между собой жесткими промежуточными элементами 16, которые расположены vkt æ kó сателлитами 3 планетарной передачи. Ступица 13 расположена на опорных (юдшипниках 17, установленных в опоре 18. Для защиты планетарной передачи и опорных подшипников от внешней среды установлены уплотнения 19.

Водило 4 планетарной передачи может быть выполнено за одно целое со ступицей !

3, дисками 14 и 15 и промежуточными элементами 16 (см. фиг, 2) или в виде отдельного блока, закрепленного на диске 14 (см. фиг. 3), а в диске выполнены сквозныс отверстия 20 для свободного осевого перемещения водила с сателлитами при его сборке и разборке (см. фиг. 4). Тормоз 7 чли тормоза 7 и 10 (см. фиг. 1, 2, 3) могут быть расположены коаксиально ступице 13 и опоре 18 с подшипниками 17.

При испочьзовании, например, планетарной передачи, блокируемой с помощью муфты 21, в промежуточных элементах выпол- 46 пены глухие отверстия, а элементы 22 управления муфты размещены в глухих отверстиях.

Тормоз 7 (или оба тормоза 7 и 10) может быть расположен в общем кожухе с планеЯ тарной передачей, а уплотнения размещены при этом между ободом и опорой, а при использовании тормоза с сухим трением уплотнения 19 расположены между одним из элементов планетарной передачи, например водилом 9 (см. фиг. 1, 2), и одним из эле- з() ментов тормоза и между этим жс э.чсментом или другим его элементом и опорой.

Устройство работает следующим образом.

Ведущий вал l передает движение на солнечное колесо 2, которое сообщает вращсние сателлитам 3. Сателлиты 3, обкатываясь по заторможенному с помощью тормоза 7 эпициклу 5, передают вращение водилу 4, которое жестко связано с ободом 12 коле;а. Р((диаль((ые и осевые нагрузки на коле(н восприних)ак3тся через обод 12, диск 14, ((ром(жуточные элс мс!ITI 16, диск 15, ст )(ицу 13 и подшипники 17 опорой 18. Ступица 13 вращается в опорных подшипниках

17. Пэи включенном тормозе 10 и выключенном тормозе 7 передача вращения на обод осуществляется также через эпицикл 5, колесо 6, сателлиты 8 и эпицикл 11. Обод вращается при этом с замедленной скоростью.

При использовании муфты. блокирующей передачу (см. фиг, 3)., первый режим соответствует первому вышеописанному для схемы на фиг. 2, а второи при включении муфты 21 с помощью эле.гентов 22 управления представляст собой передачу движения на прямую с передаточным отношением, равным единице.

При включении тормозов 7 и 10 в схемах на фиг. 1, 2 или тормоза 7 и муфты

21 в схеме на фиг. 3 вращение обода 12 относительно опоры 18 прекращается. Г!ри выключенных тормозах ? и 10 (см. фиг. 1, 2) или тормозе 7 и муфте 2! (см. фиг. 3) обод 12 свободно вращается относительно опоры 18.

Формула изобретения !. Приводное устройство, содержагдее планетарную передачу, уплотнения, тормоз, ведомое звено, включающее в себя соединенные между собой обод и ступицу и опсру с

IIoäkkIIIпниKàми для ступицы, oтличаюигееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и массы и повышения надежности за(диты от внешней среды, оно снабжено для соединения ооода и ступицы дисками и жестко связывакнцими между собой диски промежуточными элементами, которые расположены между сателлитами планетарной передачи.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что ступица, диски и промежуточные элементы выполнены за одно целое.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тсм, что водило планетарной передачи закреплено на торце одного из дисков и в этом диске выполнены для осевого перемещения водила с сателлитами при сборке передачи сквозные отверстия, оси которых параллельны оси диска.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что тормоз расположе,(коаксиально ступице и оноре.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в промежуточных элементах выполнены глухие отверстия, а планетарная передача снабжена блокирующей муфтой с элементами управления, которые размещены в глухих отверстиях.

6. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что при использовании тормозов с сухим трением уплотнения расположены между одним из элементов планетарной передачи, например водилом, и одним из элементов

765569

Фиг.g тормоза и между этим же элементом или другим его элементом и опорой;

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Волков Д. П. и Крайнев А. Ф. Трансмиссии строительных и дорожных машин. М., «Машиностроение», 1974, с. 110 — 116, табл. 9 — 10 (прототип).

765569

Фиг 3

Составитель Г. Кузнецова

Редактор М. Рогова Техред К. Шуфрич Корректор Ю. Макаренко

Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенч», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство Приводное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх