Козловой самомонтирующийся кран

 

ОПИСДНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

libel 771004

Сеюз Советских

Социалнетическнх

Pecny6nw (61) Донол««тельное к авт. свид-ву (22) Заявлено 29.09.78 (21) 2667719/29-11 с присоедяне«ием заявки № (23) Приоритет— (5!)M. Кд.

В 66 С 19l00

Гееударотввииый комитат

СССР во аелам изобретений

H отерытий

Опубликовано 15.10.80. Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 15.10.80 (5З) УДK 621.874 (088.8) (72) Авторы

«зобретения

А. Ш. Дзехцер, И. И. Абрамович, С. Н, Полевой и Г. А. Котельников (7!) Заявитель (54) КОЗЛОВОЙ САМОМОНТИРУЮЩИЙСЯ

КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению.:

Известен козловой самомонтирующнйся кран,. содержащий пролетное строение, шарнирно соединенное с опорными стойками, в нижней . части которых расположены блочные обоймы стяжного полиспаста, огибаемые канатом, один конец которого прикреплен к монтажной лебедке, а другой конец прикреплен к опорной стойке и выполнен из двух ветвей, размещенt0 ных вдоль опорных стоек и огибающих блоки, дополнительно закрепленные на них )1).

Указанная конструкция козлового крана не обеспечивает необходимого усилия уравновешивания крана при относительно небольшом его

15 весе, а также при неблагоприятном соотношении расстояния между верхними шарнирами к длине опорных стоек, что может привести к падению крана при его монтаже.

Известен также козловой самомонтирующийся кран, содержыдий пролетное строение, соединенное с опорными стойками, имеющими в нижней части блочные обоймы стяжного полиснаста, канат которого подсоединен к тяговому устройству, и размещенные на опорных стойках гибкие тяги (2). На кране используют уравновешивающее устройство, обеспечивающее безопасность монтажа, но значительно его усложняющее, Цель изобретения — упрощение конструкции крана и его монтажа.

Это достигается тем, что предлагаемый кран снабжен направляющими элементами, расположенными в верхней части пролетного строения и огибаемыми одной из гибких тяг, подсоединенной к опорной стойке и пролетному строению,а другая гибкая тяга подсоединена к другой опорной стойке и пролетному строению, при этом свободные концы этих тяг соединены с концом стяжного полиспаста.

На фиг. 1 изображен кран в процессе монтажа, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки канатов при монтаже крана.

Козловой самомонтирующийся кран содержит пролетное строение 1, соединенное посредством шарниров 2 и 3 с опорнымн стойками 4 и 5, которые шарнирно установлены на ходовь1х тележках 6 и 7. В нижней части опорных

771004

3 стоек 4 и 5 расположены блочные обоймы 8 и 9 стяжного полиспаста, огибаемые канатом 10.

Один конец каната прикреплен к монтажной лебедке 11, а другой конец соединен с концами гибких тяг 12, одна из которых огибает

5 обводной блок 13, смонтированный на опорной стойке 4, и прикреплена другим концом к пролетному строению 1 в точке а. Другая тяга 12 закреплена на пролетном строении 1 в точке б своим свободным концом и огибает смонтированный на опорной стойке 5 обводной блок 14 и направляющие элементы 15 и 16, представляющие собой блоки и смонтированные в местах крепления пролетного строения 1 к опорным стайкам 4 и 5.

В зависимости от величины требуемого усилия уравнивания концы тяг могут быть соединены с концом каната 10 с помощью монтажной скобы 17 либо с помощью блочной обоймы (на фигурах не показана), состоящей из уу одного или нескольких блоков с двумя и более ветвями каната 10.

Кроме того, гибкие тяги могут быть представлены в виде одного каната, соединенного своими концами с концом каната 10 и огиба- р ющего обводной блок 13, нижнюю часть пролетного строения 1, обводной блок 14 и направляющие элементы 15 и 16. При этом канат может быть прикреплен в точках а и б к пролетному строению 1.

Уравнивание, обеспечивающее надежный и устойчивый монтаж крана, осуществляется следующим образом.

При стягивании опор крана лебедкой 11 усилие, возникающее в тяге 12, представляющей собой канат, пропорционально усилию в кана35 те 10 и зависит от количества ветвей каната 10, подходящих вдоль стойки 4 к этому канату.

Число ветвей устанавливается расчетом в зависимости от величины требуемого расчетного усилия уравнивания.

Учитывая, что ветви каната 12 имеют два одинаковых участка — от блока 13 до точки а и от блока 14 до точки 6 (участки между блоками 13 и 16 и между блоками 14 и 15 неизменны в процессе монтажа), а концы ветвей каната при стягивании опор перемещаются синхронно, то эти участки (между блоком 13 и точкой а и блоком 14 и точкой б) одинаKoBbI на всех этапах монтажа крана.

Предлагаемая конструкция козлового крана проста (отсутствуют дополнительные элементы, необходимые для монтажа крана) и обеспечивает высокую безопасность и надежность при самомонтаже крана.

Формула изобретения

Козловой самомонтирующийся кран, содержащий пролетное строение, соединенное с опорными стойками, имеющими в нижней части блочные обоймы стяжного полиспаста, канат которого подсоединен к тяговому устройству, и размещенные на опорных стойках гибкие тяги, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции крана и его монтажа, кран снабжен направляющими элементами, расположенными в верхней части пролетного строения и огибаемыми одной из гибких тяг, подсоединенной к опорной стойке и пролетному строению, а другая гибкая тяга подсоединена к другой опорной стойке и пролетному строению, при этом свободные концы тяг соединены с концом стяжного полиспаста.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1; Авторское свидетельство СССР И 516620, кл, В 66 С 19j00, 30.09.74.

2. Авторское свидетельство СССР N 133573, кл. В 66 С 19/02, 28.05.60 (прототип) .

771004

И 1

f7

Составитель В. Преображенская

Редактор E. Яковчик Техред И. Асталош Корректор М. Коста

Заказ 7382/28 Тираж 932 Подлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран Козловой самомонтирующийся кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх