Консольный кран

 

Союз Советских

Социалистнческ ни

Реслублик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<>771005 (61) Дополнительное к авт, сеид-ву (22) Заявлено 27. 03. 79 (21) 274 3417/29-11

1 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 151080, Бюллетень № 38

Дата опубликования описания 16. 10. 80. (51 М. Кл.з

B 66 С 23/08

В 25 11/00

Государственный комитет

СССР ао делам изобретений н открытий (53) УДК621. .874(088.8) (72) Авторы изобретения

Э.М. царев, Э.Ф. Бенуа, A.È.Håìöåâ и В.И. Назаров (71) Заявитель (54) КОНСОЛЬНЫЙ Крдн

Изобретение относится к груэоподьемным устройствам и может быть исполь- . зовано для установки деталей на станок, разгрузки (загрузки) электрокар, тележек или межоперационной перестановки грузов.

Известен консольный кран, содержащий поворотную на опоре шарнирносочлененную стрелу, несущую на конце захватный орган, и привод вертикальных перемешений захватного органа с механизмом управления, рукоять кото. рого закреплена на корпусе захватного органа (1) .

Недостатки известного устройст-,!5 ва - сложность обслуживания и низкая надежность работы крана.

Цель изобретения — обеспечение удобства эксплуатации и улучшение условий техники безопасности. 20

Поставленная цель достигается тем, что механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа смонтирован на конце стрелы и содержит зубчатую шестерню 25 и установленные в корпусе захватного органа телескопические подпружиненные штоки, причем наружныи шток, несущий захватный орган, шарнирно соединен с рукоятью, снабженной зубчатым секто- Зр ром, а внутренний шток выполнен с зубчатыми рейками на концах, взаимодействующими с упомянутыми зубчатыми секторами и шестерней. Кроме того, механизм управления снабжен датчиками, а зубчатая шестерня выполнена с упором, взаимодействующим с датчиками

На фиг. 1 показан предлагаемый консольный кран, общий вид; на фиг. 2 — механизм управления приводом вертикальных перемещении захватного органа.

Консольный кран содержит поворотную на опоре 1 шарнирно-сочлененную стрелу 2 с захватным органом 3 и рукояткой 4 управления. На опоре

1 размещен привод 5 вертикальных перемещений груза. Рукоятка управления шарнирно закреплена на наружном штоке б механизма управления приводом 5, расположенном в корпусе

7.

Наружный шток б вращаетс.я в корпусе 7 и между ними установлена пружина 8, тарированная на усилие, равное весу предельно допустимого груза. На нижнем конце штока 6 закр плен захватный орган 3.

771005

Во внутренней полости штока 6 телескопически установлен внутренний шток 9, уравновешенный с двух сторон пружинами 10 и имеющий возможность осевого перемещения в направляющей втулке 11. Через втулку 12 с зубчатой рейкой внутренний шток взимодействует с сектором 13, закрепленным на рукоятке 4. На верхнем конце шток 9 снабжен зубчатой шестерней 14 с упором 15 воздействующим на блок 16 датчиков, вклю л чающих привод 5 вертикальных! перемещений захватного органа с соответствующей скоростью. Блок 16 датчиков в случае применения трехскоростного двигателя привода может содержать датчики 17-19, управляющие движением привода вверх, и датчики

20-22, управляющие движениемпривода вниз. Усилие пружины 8 намного превышает усилие пружины 10. 20

Предлагаемый консольный кран работает следующим образом. управление перемещением стрелы осуществляется рабочим за рукоять 4.

В нейтральном (горизонтальном) положении рукоятка 4 и упор 15 занимают положение "0". йри повороте рукоятки 4 вверх шток 6 вызывает поворот упора 15 в направлении датчиков 20-22, и они срабатывают. Чем больше усилия нажатия на рукоять, тем дольше нажат дальний от нейтрального положения датчик и тем большую скорость получает привод на перемещение стрелы вверх.

При повороте рукоятки 4 вниз, упор

15, соответственно перемещаясь в сторону датчиков 17-19, нажимая один из них, вызывает включение привода

5 со скоростью тем большей, чем 40 сильнее нажатие вниз на рукоятку 4.

Одновременно возможно перемещение груза по горизонтали, например за счет вращения стрелы 2 относительно опоры 1, а также возможно вращение 4 груза с захватным органом и рукояткой 4 относительно вертикальной оси штока 6.

В случае закрепления на захватном органе 3 груза весом выше допустимого под его весом шток 6 перемещается вниз, что приводит к сжатию пружины

8. Одновременно шток 9 также перемещается вниз, что приводит к нажатию одного иэ датчиков 17-19 и опусканию стрелы, которое происходит до тех пор,пока груз не достигает пола и пружина 8, разжавшись, не возвращает упор 15 в нейтральное положение.

Формула изобретения

1. Консольный кран, содержащий поворотную на опоре шарнирно-сочлененную стрелу, несущую на конце захватный орган, и привод вертикальных перемещений захватного органа с механизмом управления, рукоять которого закреплена на корпусе захватного органа, о т л и ч а ю щ и й. с я тем, что, с целью обеспечения удобства эксплуатации и улучшения условий техники безопасности, механизм управления приводом вертикальных перемещений захватного органа смонтирован на конце стрелы и содержит зубчатую шестерню и установленные в корпусе захватного органа телескопические подпружиненные штоки, причем наружный шток, несущий захватный орган, шарнирно соединен с рукоятью, снабженной зубчатым сектором, а внутренний шток выполнен с зубчатыми рейками на концах, взаимодействующих с упомянутыми зубчатыми секторами и шестерней.

2. Кран по и. 1, о т л и ч а юшийся тем, что механизм управления снабжен датчиками, а зубчатая шестерня выполнена с упором, взаимодействующим с датчиками.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 643320, кл. B 25 J 11/10, 1977.

Ч

f7

Фит. 2

Составитель В. Зуебская онова Тех ед М.Табакович, Корректо . Макаренко

Тирам 932 Подписное

ВНИИ!1И ГосударсТвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Уя город, ул. Проектная, 4

Консольный кран Консольный кран Консольный кран Консольный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к машиностроению и касается создания кранового оборудования для строительства трубопроводов

Изобретение относится к подъемному машиностроению

Изобретение относится к грузоподъемным кранам и предназначено для погрузки и выгрузки железнодорожного подвижного состава, перегрузки груза и других работ

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин манипуляторного типа, а именно к опорно-поворотным устройствам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх