Элеватор

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик о1>775ООЗ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.01.79 (21) 2711838/27-03 с присоединением заявки Ио (23) Приоритет

Опубликовано 301080, Б>оллетень Ко 40

Дата опубликования описания 011180 (Я)Ы. Кл.

В 65 G 17/12

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК621.867. . 1 (088. 8) (72) Автор изобретения

Д. A. Лисков (71) Заявитель (54) ЭЛЕВАТОР

Изобретение относится к промыл»ленному транспорту, в частности к элеваторам.

Известны элеваторы, содержащие радиально расположенные захваты для лю- 5 лек, установленные на валу,.смещенном по вертикали относительно вала приводной звездочки.

При этом захваты выполнены в виде рычагов со падиной на одном конце и в средней части шарнирно соединены с двуплечим рычагом, одно плечо которого снабжено крюком для о,хвата ролика подвески, а другое выполнено подпружиненным и имеет.на конце ро- 15 лик, перемещаемый по неподвижному кулаку j1) . Недостатко:- известного элеватора является сложность его конструкции иэ-за наличия большого числа шар- 20 нирных соединений, тяг, рычагов и их осей.

Известен также элеватор, содержащий вертикально-замкнутую тяговую цепь с шарнирно подвешенными к ней 2S грузонесущими люльками, каждая из которых имеет ролик, размещенный в вертикальных направляющих, и установленные на оси,смещенной по вер. гикали относительно вала концевой ЗО звездочки, рычаги с захватами для взаимодействия с роликами грузонесущих люлек (2) .

Недостатком такого элеватора так же является сложность конструкции.

Целью изобретения является упрощение конструкции.

Эта цель достигается тем, что элеватор снабжен криволинейными направляющими, выполненными по дуге окружности, описанной из центра вращения рычагов, и установленными в зоне их вращения с внешней стороны, а захваты выполнены в виде вилки с опорными поверхностями, угол между которыми равен углу, образованному касательными, проведенными к концам дуг скругления впадины профиля зуба концевой звездочки.

На фиг. 1 схематично показано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг. 2 — то >ке, вид сверху; на фиг. 3 — схема, поясняющая определение оптимальных углов между поверхностями захватов.

Устройство включает опору 1, ось 2 которой смещена по вертикали относите.:ьно вала 3 концевой звездочки 4.

На оси 2 установлены радиально расположенные рычаги 5, имеющие на сво775003

Формула изобретения

13 их концах захваты 6, выполненные в виде вилки с опорными поверхностями 7, угол (фиг. 3) между которыми равен углу )(, образованному касательными 8, проведенными к концам дуг 9 округления впадины 10 профиля зуба концевой звездочки 4. Это условие равенства углов ()Ь = )() необходимо для обеспечения плоско-параллельного перемещения подвески 11 при входе и сходе ее ролика 12 с криволинейной траектории движения (когда ролик подвески находится внутри захватов рычага, а ролик грузонесущей цепи внутри впадины профиля зуба звездочки). Значение угла определяется иэ соотношения () = 180Π— 2ol, где c4 - 15 половина угла впадины.

В зоне вращения рычагов 5 с наружной стороны установлены криволинейные направляющие 13, выполненные по дуге окружности, описанной из, центра оси 2, QQ и являющиеся продолжением наружных вертикальных направляющих 14.

Длина каждой криволинейной направляющей 13 равна или больше дуги окружности, ограниченной центральным углом, составляющим половину угла между опорными поверхностями 7 захватов 6.

При таком соотношении углов (Ъ /2) обеспечивается надежная фиксация подвески 11 на верхнем участке движения, где отсутствуют криволинейные на равляющие.

Устройство работает следующим образом.

При подходе подвески 11 к зоне фик- 5 сирования захват 6 своими опорными поверхностями 7 охватывает ролик 12 подвески 11 с одной стороны, а криволинейные направляющие 13 — с другой стороны. На верхнем участке тра- 4п ектории движения, где отсутствуют криволинейные направляющие, ролики 12 подвески 11 перемещаются в надежно зафиксированном состоянии, не имея б возможности выйти из зацепления с захватами 6. Таким образом зафиксированная подвеска 11 переходит от одной ветви элеватора к другой через концевую звездочку 4.

Установка криволинейных направляющих в зоне вращения рычагов и выполнение захватов в виде вилки позволяют значительно упростить конструкцию рычагов, захватов, а также обеспечить высокую надежность фиксации подвесок при переходе их через концевые звездочки и устранить раскачивание подвесок.

Элеватор, содержащий вертикальнозамкнутую тяговую цепь с шарнирно подвешенными к ней груэонесущими люльками, каждая из которых имеет ролик, размещенный в вертикальных направляющих, и установленные на оси, смещенной по вертикали относительно вала концевой звездочки, рычаги с захватами для взаимодействия с роликами грузонесущих люлек, о т л и ч à ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, он снабжен криволинейными направляющими, выполненными по дуге окружности, описанной иэ центра вращения рычагов, и установленными в зоне их вращения с внешней стороны, а захваты выполнены в виде вилки с опорными поверхностями, угол между которыми равен углу, образованному касательными, проведенными к концам дуг скругления впадины профиля зуба концевой звездочки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 267453, кл. В 65 G 17/16, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР

3 523006, кл.. В 65 G 17/16, 1973.

775003

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С. Мягков

Редактор 3. Ходакова ТехредМ.Табакович

Заказ 7640/26 Тираж 914

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Корректор Н. Стец

Подписное.

Элеватор Элеватор Элеватор 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 682423

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх