Грузонесущий орган конвейерного поезда

 

Союз Соеетсиеек

Соеемаетеестеечесммк

Уеспубпмк (>и 1 (61) Дополнительное ы авт, свид-ву (22) ЗаЯвлено 11.10.77 (21) 2532524/27 — 03 с присоединеннеле заявки М (23) Приоритет (51)IVL. Кл.

В 65 6 17/12

Гвсудэрствеввьй ввмвтет

СССР вв делам мзабретеивй к аткритвй

ОпУбликовано 15.10.79. Бюллетень Ж 38 (53) УДК621.864 (088.8) Дата опубликования описания 15.10,79

В. В. Грачев, С. Ф. Поплавский, В. И. Атанов и С. А; Хрящиков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (S4) ГРУЗОНЕСУЩИЙ ОРГАН КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Изобретение относится к подъемно-транспорта ному машиностроению, в частности к грузонесущим органам конвейерного поезда, который может быть использован и на цепных конвейерах типа элеватор.

Известен конвейерный поезд, ковши которого имеют Наклонные торцовые стенки и козырьки, перекрывающие зазор между ковшами (1).

Однако торцовые стенки наклонены в сто10 рону движения. Такой наклон стенок позволяет только транспортировать груз на подъем.

При спуске ковшей груз высыпается из них.

Ковши такой конструкции не позволяют иметь трассу конвейера с поворотами в горизонталь 15 ной плоскости или поворачивать ходовую часть по винтовой линии. Кроме того, малый вылет козырька не исключает просыпание материала при заполнении ковшей со стороны боковых стенок.

Ю .Известен конвейерный поезд, грузонесущие органы которого выполнены в виде ковша с днищем, боковыми и торцовыми стенками, имеющего внутренние поперечные перегородки и козырек, перекрывающий зазор между соседними ковшами конвейерного поезда (2).

Однако такая конструкция ковша не позволяет удерживать в нем транспортируемый материал на наклонных участках трассы при спуске ковшей. Кроме того, ковши вышеописанных конструкций неприемлемы в качестве груэонесущего органа на колесно-тележечных конвейерах и конвейерных поездах, так как ковши имеют наклон стенок в одну сторону, что затрудняет осуществление их поворота в горизонтальной либо в вертикальной плоскостях при транспортировании их по пространственной трассе. Поперечные перегородки незначительной величины не обеспечивают эффективного удержания груза в ковше.

Целью изобретения является удержание сыпучего материала в ковшах при прохождении крутонаклонных участков трассы.

Указанная цель достигается тем, что торцовые стенки ковша выполнены криволинейными с выпуклостью на наружной стороне ковша и с вогнутостью на внутренней его стороне, а поперечная перегородка — с вогнуты691364 4 сыпания по сложной трассе, а именно на участках подъема, спуска до 75 9p. и поворота в горизонтальной н вертикальной плоскостях с малы ми радиусами, 3 ми криволинейными поверхностями, причем ю козырек снабжен бортами и продольными ребрами.

На фиг. 1 изображен описываемый ковш, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — конструкция козырька, Ковш конвейерного поезда состоит из днища 1, боковых 2 и торцовых 3 и 4 стенок, Последние выполнены криволинейными. При этом наружная поверхность стенок ковша вы Йуклая, а внутренняя вогнутая. Ковш имеет перегородку 5, поверхности которой вогнуты.

К стенкам ковша прикреплен козырек 6, перекрывающий зазор между соседними ковшами. Козырек 6 имеет борта 7 и продольные ребра 8.. Ковши крепятся к тяговому органу 9 конвейерного поезда и могут перемещать. ся по сложной пространственной трассе, На участках подъема и спуска криволинейные стенки будут способствовать удержанию 20 груза s ковше.

Удлиненная форма козырька позволяет перекрывать большой зазор между ковшами, который необходим для того, чтобы обеспечить поворот ковшей в горизонтальной и вертикаль. 25 ной плоскостях при прохождении ими пространственной трассы транспортирования. Борта

7 и ребра 8 способствуют направленному перемещению материала при загрузке ковшей, исключая тем самым просыпание материала ЗО при загрузке ковшей со стороны боковых стенок.

Конструкция предлагаемого ковша позволяет транспортировать сыпучий материал без проФормула изобретения

1. Грузонесущий орган конвейерного поезда, выполненный в виде ковша с днищем, боковыми и торцовыми стенками, имеющего внутренние поперечные перегородки и козырек, перекрывающий зазор между соседними ковшами конвейерного поезда, о т л и ч а юш и и с я тем, что, с целью удержания сыпучего материала в ковшах лри прохождении крутонаклонных участков трассы, торцовые стенки ковша выполнены криволинейными с выпуклостью на наружной стороне ковша и вогнутостью на внутренней его стороне, а поперечная перегородка — с вогнутыми криволинейными поверхностями.

2. Орган по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что козырек снабжен бортами и продольными ребрами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ М 2428176, кл. В 65 G 17/42, опублик. 1970.

2. Патент Франции г1" 2232496,,кл. В 65 6 17/12, опублик. 1975 (прототип). б91364 фиг Я

Редактор Г. Мозжечкова

Заказ 6132/13

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Т. Щетлакова

Техред З.Фанта Корректор А. Гриценко

Тираж 958 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР но делам изобретений и открьпий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Грузонесущий орган конвейерного поезда Грузонесущий орган конвейерного поезда Грузонесущий орган конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Элеватор // 682423

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к ковшовым элеваторам

Изобретение относится к транспорту, а именно к ковшовым конвейерам, предназначенным для транспортирования горячих и холодных материалов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к вертикальным ковшовым элеваторам для кусковых абразивных грузов

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам с гравитационной разгрузкой, преимущественно для транспортирования тяжелых крупнокусковатых абразивных грузов

Изобретение относится к области транспортировки штучных грузов, например автомобильных шин и их долей в случае их подачи на очередную технологическую операцию в строго ориентированном положении

Изобретение относится к элеваторостроению, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к ковшовым ленточным элеваторам

Изобретение относится к транспортирующим механизмам и может быть использовано для подъема зернового материала в зерносушительных и зерноочистительных агрегатах

Изобретение относится к транспортирующим машинам, в частности к ковшовым элеваторам
Наверх