Конвейер для штучных грузов
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (щ775ОО4 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 08. 01. 79(21) 2708828/27-03 (5))M. Кл.3
В 65 G 17/16 с присоединением заявки М (23) Приоритет
Государственный комитет
СССР по делам изобретений и открытий
Опубликовано 30,108Q Бюллетень М 4 0
Дата опубликования описания 0111,80 (53) УДК 621. 867..1(088.8) (72) Автор изобретения
Н. Г. Шкуратов (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ДЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ
Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано при механизации погрузочно-разгрузочных работ транспортных средств и складских операций. 5
Известен конвейер для штучных грузов, содержащий опорную конструкцию, приводную станцию, соединенную муфтой с закрепленным в сферических подшипниках ведущим валом,. на котором уста- 10 новлены ведущие звездочки, натяжную станцию и тяговые цепи с закрепленными на них грузоносителями (1).
Однако такой конвейер не позволяет производить погрузочно-раэгрузоч- 15 ные работы без останова. Это снижает производительность труда.
Известен конвейер для штучных грузов, включающий тяговый орган, огибающий направляющие и ведущие звез- 20 дочки, на которых закреплены грузоносители с опорными роликами, установленными с воэможностью взаимодействия с направляющими (2).
Однако в таком конвейере не обес- 25 печивается достаточно надежная работа при транспортировании грузов с шарообразными наконечниками.
Целью изобретения является повыШение надежности работы конвейера Зр при транспортировании грузов с шарообразными наконечниками.
Укаэанная цель достигается тем, что направляющие выполнены с вертиЪ кальными и горизонтальными опорнымн плоскостями, а грузоносители снабжены дополнительными опорными роликами и имеют гнезда для роликов, прикрепленных к ним посредством пластин и установленных с возможностью попарного взаимодействия с двумя вертикальными опорными поверхностями на-правляющих и одной горизонтальной опорной поверхностью, причем грузоносители выполнены с Ч-образным карманом для размещения шарообразного наконечника груза.
На фиг. 1 изображен конвейер для штучных грузов, общий вид; на фиг. 2 - участок конвейера с грузоносителем, помещенным в направляющие; на фиг. 3, — момент фиксации шарового наконечника стропы, условно показанного на горизонтальном участке пути; на фиг. 4 — наконечник стропы груза.
Конвейер содержит ветви пути 1 и
2, состоящие каждая иэ двух элементов 3 и 4. Верхнюю часть пути между пунктами 5 и 6 целесообразно исполь775004
4 эовать непрерывной. Эквидистантно пути на ведущих 7 и направляющих 8 звездочках смонтирован тяговый орган
9, выполненный в виде пластинчатых цепей, несущих посредством пальца 10
Грузоносители 11. Изменение компенса ции случайных расстояний между цепями и путем производится повышенной длиной пальца 10, помещенного в элементах цепи с воэможностью аксиального движения. Для восприятия горизонтальных и вертикальных нагрузок, уменьшения сил трения грузоноситель 11 снабжен шестью опорами — четырьмя шаровыми опорами 12 в вертикальной плоскости и двумя роликовыми опорами качения 13 в горизонтальной плоскости, 15 смонтированными в гнездах с помощью пластин 14, 15 и винтов 16. Гнезда пластин выполнены так, что обеспечивают выступание опор из пластин. Груэоносители 11 движутся по пути, выполненном в виде замкнутых направляющих, и имеют Н-образные карманы 17 для размещения шарообразного наконечника 18 стропы 19, которую располагают в опоре 20 стропы. Конвейер имеет приводную станцию 21 и ведущий вал 22.
Работа конвейера осуществляется следующим образом.
Застропованный в пункте 5 груз устанавливается оператором между восходящими ветвями конвейера. Шарообразные наконечники стропы сориентированы опорами 20 стропы на V-образные карманы груэоносителей 11, которые при непрерывном движении ветвей транспор- З5 тера подхватывают груз за шаровые наконечники стропы. В пункте б первый груз опирается на пол, непрерывное движение транспортера расцепляет стропы с грузоносителями, груз автомати- 40 чески отцепляется от грузоносителя и образует основание штабеля. При погрузке транспортных средств последние передвигаются после образования штабеля, таким образом загрузка осуществляется рядами. При работе конвейера в обратном направлении. цикл повторяется аналогично, но из пункта б в пункт 5. Грузом, который подвешен между ветвями конвейера, грузоносители 11 прижаты через опоры к элементам 3 и 4 пути на вертикальных участках — через четыре шаровых и две роликовых в горизонтальной плоскости.
На участках сопряжения горизонтальной и вертикальной части пути две шаровые опоры последовательно выйдут из контакта с элементом 4 пути и в эти моменты грузоноситель будет опираться на путь тремя шаровыми опорами. Для сохранения пространственного положения грузоносителя необходимо не менее четырех шаровых опор в вертикальной плоскости.
Формула изобретения
Конвейер для штучных грузов, вклюЧающий тяговый орган, огибающий наяравляющие и ведущие звездочки, на котором закреплены грузоносители с опорными роликами, установленными с возможностью взаимодействия с направляющими, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы конвейера при транспортировании грузов с шарообразными наконечниками, направляющие выполнены с вертикальными и горизонтальными опорными плоскостями, а грузоносители снабжены дополнительными опорными роликами и имеют гнезда для роликов, прикрепленных к ним посредством пластин и установленных с возможностью попарного взаимодействия с двумя вертикальными опорными поверхностями направляющих и одной горизонтальной опорной поверхностью, причем грузоносители вы- . полнены с Н-образным карманом для размещения шарообразного наконечника груза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР
Р 605758, кл. В 65 G 17/14, 1973.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 318522, кл. В 65 G 17/16, 1970.
775004
Заказ 7640726 Тираж 914 П
ВНИИПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва Ж-35 Раушскак еаб. д. 4 5
Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4
Составитель В. Пономарева редактор 3. Ходакова Техред М.Кузьма Корректор Н.Стец одписное