Ролик ленточного конвейера

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ду 4 В 65 G 39/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3853436/27-03 (22) 11.02.85 (46) 23.07.86. Бюл. № 27 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектный институт по технологии и экономике хранения, транспортировки и механизации внесения в почву минеральных удобрений (72) А. М. Королев и В. Г. Терехин (53) 621.867.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 359213, кл. В 65 G 39/06, 1971.

Авторское свидетельство СССР № 673558, кл. В 65 G 39/06, 1977. (54) (57) РОЛИК ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий цилиндрический эластичный корпус с уголковыми сегментами обода, к которым попарно своими внешними концами прикреплены упругие пластины, соединенные внутренними концами с подшипниковыми опорами, размещенными на оси, ÄÄSUÄÄ 1245514 А1 от.исчающийся тем, что, с целью повышения надежности работы, каждая упругая пластина выполнена изогнутой со средним наклонным участком и расположенными с двух его сторон дугообразными участками, один из которых со стороны крепления упругой пластины к подшипниковому узлу расположен выпуклой поверхностью внутрь корпуса, а другой дугообразный участок — в противоположную сторону, при этом каждый дугообразный участок снабжен дугообразным упругим элементом и связан с ним посредством регулировочного элемента с возможностью изменения усилий их взаимного поджатия один к другому, причем каждый дугообразный упругий элемент размещен своим выпуклым участком внутри дугообразного участка каждой упругой пластины и имеет радиус кривизны больший, чем радиус кривизны дугообразных участков упругих пластинн.

1245514

Изобретение относится к области "ettpeрывного конвейерного транспорта, в частности к элементам крутонаклонных ленточных конвейеров для транспортироьа:ия сыпучих грузов.

Цель изобретения — повышение надежности работы.

На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 — упругая пластина торцевого диска.

Ролик ленточного конвейера включает полуоси 1 и 2 с закрепленными на них упругими пластинами 3, образующими торцевые диски. Внешние концы 4 упругих пластин 3 соединены с уголковыми сегментами 5 обода, закрепленного на эластичном цилиндрическом корпусе 6. Последний выполнен из материала, подобного материалу ленты конвейера.

Внутренние концы 7 упругих пластин 3 закреплены на ступицах 8 с запрессованными в них подшипниками 9.

Каждая упругая пластина 3 выполнена изогнутой. Она имеет средний участок 10 и расположенные по обе его стороны дугообразные участки ll и 12. Дугообразные участки 11 и 12 переходят в прямолинейные участки на концах 4 и 7 упругих пластин 3, параллельные продольной оси ролика. При этом средняя часть каждой упругой пластины, находящаяся между дугообразными участками, наклонена во внешнюю сторону под углом а к оси вращения ролика, величина которого меньше 90 (а (90 ), т.е. дугообразный участок 1! расположен выпуклой поверхностью внутрь корпуса, а дугообразный участок 12 — в противоположную сторону.

Каждый из дугообразных участков 11 и 12 снабжен дугообразным упругим элементом

13. Он размещен своим выпуклым участком внутри дугообразных участков 11 и 12 и связан с ними регулировочными элементами 14 с возможностью поджатия друг к другу. При этом радиус кривизны каждого дугообразного упругого элемента 13 больше радиуса кривизны дугообразных участков 11 и 12.

Полуось 1 ролика на внутреннем торце имеет резьбовое отверстие, в которое вворачивается резьбовой конец полуоси 2. Обе полуоси по внешним концам снабжены лысками 15, с помощью которых ролик устанавливается в соответствующие пазы рамы ленточного конвейера. Эластичный корпус 6 ролика находится в постоянном натяжении, которое обеспечивается за счет резьбового соединения полуосей и упругости упругих пластин 3 торцовых дисков. Между дугообразными упругими элементами 13 и дугообразными участками 11 и 12 имеется зазор 16.

При работе крутонаклонного ленточного конвейера его грузовая и прижимная

l0

55 ленты поочередно с разных сторон огибают отклоняющие ролики, в результате чего трасса конвейера на крутонаклонном участке принимает зигзагообразную форму. При этом сыпучий материал транспортируется в замкнутой полости, образованной в центре между грузовои и прижимнои лентами. Наличие сыпучего материала между грузовой и прижимной лентами придает последним желобчатую форму с выпуклостью у каждой из них во внешние стороны. При набегании лент с транспортируемым грузом на отклоняющие ролики эластичные корпуса последних, копируя желобчатую форму грузовой и прижимной лент, изгибаются в местах контакта с ними. Прогиб корпуса 6 каждого из роликов через уголковые сегменты 5 передается упругим пластинам 3 торцовых дисков, величина прогиба которых зависит o I усилий. действующих на корпус.

Усилия, воздействующие на корпус 6, воспринима.отся только теми упругими пластинами 3, которые связаны с участком корпуса, контактирующим в данной момент с лентой конвейера. При этом ненагруженный участок корпуса 6 под действием сил упругости упругих пластин 3 сохраняет, а сдеформированный участок восстанавливает свою первоначальную цилиндрическую форму после снятия с него нагрузки при в!защении ролика. Тем самым исключается складкообразование рабочей поверхности корпуса 6.

Изменение количества подаваемого сыпучего материала вызывает и соответствующий изгиб упругих пластин 3 торцовых дисков ролика, т.е. чем больше нагрузка на корпус, тем больше изгиб упругих пластин во внутрь ролика.

За счет того, что средние участки 10 упругих пластин 3 имеют первоначальный наклон во внешние стороны ролика под yrtott а к оси его вращения, изгиб упругих пластин 3 внутрь ролика не вызывает уменьшение его радиуса по торцевым дискам в местах их контакта с лентами.

Это объясняется тем, что при отклонении упругих пластин 3 внутрь корпуса 6 ролика сдновременно происходит как изгиб упомянутых пластин по всему их контуру, так и угловое перемешение средних участков пластин в сторону увеличения угла а.

И если первое из этих действий вызывает уменьшение радиуса ролика у торцового дисtшем подборе параметров, а именно угле наклона а и жесткости упругих пластин 3, можно добиться практически полной компенсации t.x радиальных перемещений. В результате радиус ролика у торцовых дисков при контакте их с лентами!

245514 остается близким к их первоначальнои величине, при этом уголковые сегменты 5 совершают возвратно-поступательное перемещение параллельно оси ролика. И чем больше объем замкнутой полости, тем больше и перемещение свободных концов упругих пластин 3 с уголковыми сегментами 5 к середине ролика вдоль его цилиндрической образующей.

Установка дугообразных упругих элементов 13 с первоначальным зазором 16 в их средней части относительно смежных дугообразных участков 11 и 12 упругих пластин 4 позволяет за счет изменения величины этих зазоров посредством регулировочных элементов 14 изменять усилия поджатия дугообразных упругих элементов 13 к дугообразным участкам упругих пластин. Это, в свою очередь, позволяет регулировать жесткость криволинейных участков упругих пластин 3 торцовых дисков ролика и получать их необходимую форму, в том числе изменять угол а наклона средних участков 10.

Такое выполнение дает возможность компенсировать неточность сборки и остаточные деформации, возникающие при длительной эксплуатации ролика, и переналаживать жесткость всех упругих пластин торцовых дисков при использовании роликов в новых условиях работы в частности для установки их на других отдельных участках трассы конвейера, имеющих различную величину натяжения грузовой и прижимной лент.

Регулировка натяжения корпуса ролика производится путем вворачивания резьбового конца полуоси 2 в резьбовое отверстие полуоси 1.

1245514

Составитель М. Ляпина

Техред И. Верес Корректор М. Максимишинец

Тираж 833 Подписное

Редактор П. Коссей

Заказ 3954!13

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейеростроению и может быть использовано на ленточных конвейерах с желобчатыми роликоопорами на грузонесущей ветви ленты при транспортировании крупнокусковых грузов

Изобретение относится к испытательной технике конвейерного транспорта

Изобретение относится к непрерывному конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам (Р) ленточных конвейеров, предназначенных для транспортирования крупнокусковых скальных грузов

Изобретение относится к конвейерному транспорту
Наверх