Резьбовое соединение деталей

 

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1н1775429 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (51)М. Кл 3

Г 16 В 5/02 (22) Заявлено 15 ° 11 ° 78 (21) 2684616/25-27 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 301080. Бюллетень Йо 40

Дата опубликования описания 03. 11. 80 (53) УДК 621.882 (088.8) (72) Авторы изобретения

A. В. Кубрин, Л. Ф. Драгунов и И. Ф. Спорышев (71) Заявитель (5 4 ) РЕЗ ЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

1 Изобретение относится к области машиностроения, к выполнению электроиэолированных резьбовых соединений деталей.

Известна электроизоляционная шай- 5 ба для резьбового соединения деталей в. виде тонкостенного кольца с фланцем (;1) .

Эта шайба обеспечивает электроизоляцию болта только от одной соединя- 10 емой детали.

Известно также резьбовое соединение деталей с помощью винта с потайной или полупотайной головкой и электроизоляционной прокладки, одна по- 15 ловина которой размещена между деталями, а вторая половина охватывает край верхней детали и размещена под головкой винта j2) .

Это соединение является наиболее 20 близким к изобретению по техническому существу и достигаемому результату.

Однако в таком исполнении соединение не может обеспечить надежной зле 25 ктроизоляции соединяемых деталей изза возможности соприкосновения болта с деталью.

Цель изобретения — повышение надежности электроизоляции. ЗО

Эта цель достигается за счет того, что отверстие под винт в верхней детали выполнено с диаметром, равным +(1,5-1,8)S и с эенковкой под головку винта,а отверстия под винт в прокладке выполнены с диаметром равным

Ck, †(0,2-0,3)S, где d - номинальный диаметр резьбы винта;

d — внутренний диаметр резьбы

1 винта;

5 - толщина прокладки.

На приведенном чертеже изображен узел предлагаемого соединения.

Две металлические детали 1 и 2 соединяются винтом с полупотайной или потайной головкой 3 и гайкой 4. Между деталями 1 и 2 помещена"прокладка

5 из гибкого и упругого диэлектрического материала, например полихлорвинилового пластика. Одна половина прокладки установлена между изолируемыми деталями 1 и 2, а вторая через кромку детали 1 завернута на поверхности последней между ней и головкой и частью стержня винта. Отверстие под винт в детали 1 выполнено диаметром, равным d(1,5-1,8)S,a соосные отверстия в изолирующей прокладке — диаметром, равным,d.„-(0,2.-0,3)5

775429

Формула изобретения

Составитель И. Проконичев

Редактор Т. Морозова Техред Н.Граб Корректор H. Стер

Заказ 7694/47 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 где d - номинальный диаметр резьбы винта;

d - внутренний диаметр резьбы винта, S - толщина прокладки.

Отверстие в детали 1 раззенковано под углом и на глубину, равную углу и высоте потайной головки 3 винта.

Выполнение в прокладке 5 отверстий диаметром, на 0,2-0,3 меньшим внутреннего диаметра d резьбы винта, обеспечивает при вставке через верхнее отверстие в прокладке винта в сечении отверстия деталей 1 и 2 прижатие прокладки к стенкам зенковки и отверстия в детали 1. Только после введения прокладки концом винта в отверстие детали 1, отверстие и в прокладке будет растянуто и ввинчиваемый винт пройдет дальше в отверстие в детали 2..

Выполнение в детали 1 отверстия диаметром на 0,2-0,5 меньшим величины d + 2 S,oáåñïå÷èâàåò плотное заполнение материалом прокладки за- зора между винтом и отверстием в детали 1 и .тем самым обеспечивает электроизоляцию между ними.

При дальнейшем ввинчивании винта . в предварительно выполненные в прокладке соосные отверстия и затягивании его гайкой 4 прокладка 5 головкой 3 винта прижимается к поверхности зенковки в детали 1„ обеспечивая надежную электроиэоляцию головки винта от эенковки. Таким образом будет обеспечена электроизоляция деталей 1 и 2. Оборачивание кромки и поверхности детали 1 в месте ее соединения с деталью 2, кроме того, предохраняет их от замыкания при соприкосновении со случайными металлическими предме-, 5

Резьбовое соединение детаЛей с помощью винта с потайной или полупотайной головкой и электроизоляционной прокладки, одна половина которой размещена между деталями, а вторая половина охватывает край верхней дета15 ли и размещена под головкой винта, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности электроизоляции, отверстие под винт в верхней детали выполнено с диаметром равgQ ным d+ {1,5-1,8)S и с зенковкой под головку винта, а отверстия под винт в прокладке выполнены с диаметром равным d< †(0,2-0,3)S, где 4 - номинальный диаметр резьбы

25 винта;

d„ - внутренний диаметр резьбы винта;

S - толщина прокладки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Р 2218784, кл. F 16 B 43/00, 1974, 2. "Справочник судового механика", Л., 1975, том 3, с. 163, рис. 6.14 (прототип) .

Резьбовое соединение деталей Резьбовое соединение деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх