Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом

 

4а ем б, i,s iоамте

Союз Советских

Социалистических

Реотубпнк оп ислни1

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

iiii658322

К АВТОРСКОМУ СВИДЮТЗЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. св. №вЂ” (22) Заявлено 05.03.77 (21) 2460142/25 — 27 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано 25.04.79. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания ЕТ 04; F9 (51) М. Кл.-

F 16 В 5/02

Государственный квинтет сссР по делам нзобретеннй н открытий (53) УДК 621.882 (088.8) (72) Авторы ивобретения

В. М. Мурашев, С. М. Кириллов и Н. Г. Дегтярев (71) Заявитель (54) РЕЗЬБОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ

С ОДНОСТОРОННИМ ДОСТУПОМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для неоднократного соединения деталей с односторонним доступом.

Известно резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, состоящее из шпильки, втулки, гайки, шайбы (1).

Для деформации втулки на одном конце шпильки образован конусный хвостовик путем нарезки трапецеидпльной кольцевой канавки. На другом конце шпильки выполнена резьба и шлип под ключ. Максимальный диаметр хвостовика равен диаметру стержня шпильки.

Наружный диаметр втулки также равен диаметру стержня шпильки.

На втулке выполнены продольные прорези и внутренняя фаска, одна из прорезей— сквозная.

Втулка снабжена пластинчатыми пружинами, прикрепленными с помощью точечной сварки по касательной к ее наружной поверхности.

Известно резьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт, со стороны головки которого установлена опорная втулка. Втулка монтируется в отверстия соединяемых деталей, имеет коническую головку с углублениями под ключ и выходящий за пределы соединяемых деталей конусный хвостовик. На болт навинчена

5 гайка, состоящая из большой ступени и меньшей, на которой нарезана резьба. На резьбу гайки навинчена деформируемая втулка, торец которой скошен под углом и =20 . Материал деформируемой втул10 ки и конусность опорной втулки должны быть такими, чтобы материал деформируемой втулки при зажиме достигал предела текучести, но не превышал его (например, нержавеющая сталь) . Меньшая ступень гайки выполнена с наружными шлицами, а опорная втулка — с соответствуюгцими внутренними шлицами (2).

Известные соединения недостаточно надежны, не обеспечивают демонтаж и сложны в изготовлении.

Цель изобретения — повысить надеж 0 ность соединения и упростить конструкцию.

Это достигается тем, что болт с противоположной от головки стороны выполнен с осевой расточкой, переходящей в резьбовое

658322

4 ку 2 до необходимого усилия поджатия деталей 3 и 4.

Демонтаж соединения осуществляется в обратном пордяке.

Предлагаемая конструкция обладает более высокой надежностью соединения; пластины и стенки пазов могут быть выполнены сколь угодно большого сечения из прочного материала (так как они в деформации не участвуют), от усилия затяжки можно выбирать любыми.

1@ Соединение более просто по конструкции и не требует для его изготовления дорогостоящего инструмента (протяжек) и трудоем ких операций (долбления). Диаметры отверстий и межцентровые расстояния между ними могут быть выполнены по низким классам точности, так как величину выступающей части пластин можно регулировать величиной прогиба и длиной лепестков.

Конструкция может использоваться для соединения деталей неоднократно, (так как

20 пластические деформации отсутствуют.

Для деформации крестовины нужны очень маленькие усилия, (так как она выполнена незначительной толщины.

Формула изобретения отверстие и с радиальными пазами, сообщающимися с этой расточкой, снабжен ввинченным в резьбовое отверстие винтом и расположенной на нем и в расточке болта пробкой, при этом фиксирующий деформируемый элемент выполнен в виде лепестковой пружины V-образной формы в поперечном сечении и с пластинами по концам лепестков, входящими в радиальные пазы болта, и установлен на винт перед пробкой.

На фиг. 1 изображено предлагаемое соединение после монтажа; на фиг. 2 — то же, до сборки; на фиг. 3 — деформируемый элемент; на фиг. 4 — то же, вид сбоку.

Соединение состоит из болта 1, со стороны головки «а» которого навинчена гайка 2, болт установлен в отверстия соединяемых деталей 3 и 4. В болте 1 выполнено осевое резьбовое отверстие 5, в которое ввинчен винт 6. Конец винта снабжен пробкой 7.

Между пробкой 7 и концом винта 6 установлен деформируемый элемент 8, выполненный в виде упругой лепестковой пружины 9 V-образной формы в продольном сечении. Концы лепестков пружины 9 снабжены IJIBcTHHBMH 10 и заведены в радиальные пазы 11, в которые переходит кольцевая и торцовая поверхности осевой расточки 12, выполненной на конце болта !.

Монтаж соединения осуществляется следующим образом

Поворачивая винт 6 и деформируя лепестки пружины 9, добиваются такого положения, что пластины 10, установленные в пазах 11, не выступают за наружный диаметр болта I. После чего устанавливают соединенис в отверстия соединяемых деталей 3 и 4 так, что пластины 10 деформируемого элемента выступают за поверхность соединяемой детали 4.

Затем вкручивают винт 6 в тело болта 1 до упора пробки 7 в торец осевой расточки 12 болта 1. При этом концы пластин 10 выйдут за наружный диаметр болта 1 и осуществят силовое замыкание соединения.

Цилиндрическая поверхность пробки 7, выполненная по подвижной посадке относительно осевой расточки 12 болта, ликвидирует возможность случайного радиального смещения пластин 10 в сторону оси болта.

Затем, удерживая болт 1 от проворачивания за головку «а», заворачивают гайРезьбовое соединение деталей с односторонним доступом, содержащее болт с гайкой и фиксирующий деформируемый элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности соединения и упрощения конструкции, болт с противоположной от головки стороны выполнен с осевой расточкой, переходящей в резьбовое отверстие и срадиальными пазами,,сообщающимися с этой расточкой, снабжен ввинченным в резьбовое отверстие винтом и расположенной на нем и в расточке болта пробкой, при этом фиксирующий деформируемый элемент выполнен в виде лепестковой пружины V-об4в разной формы в продольном сечении и с пластинами по концам лепестков, входящими в радиальные пазы болта, и установлен на винт перед пробкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 462941, F 16 В 5/05, 1969.

2. Авторское свидетельство СССР № 444009, F 16 В 5/02, 1968. фиг.1

iРиг Z фиг г фиг. 3

Составитель Мартышкина

Редактор Л. Н ародная Техред О. Луговая Корректор М. Пожо

Заказ 2024/31 Тираж 1138 Подписное

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретениЙ и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4i 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом Резьбовое соединение деталей с односторонним доступом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх