Устройство для соединения металлической детали с неметаллической

 

р мф уе р

j! " " "- ИкскЮ ж К А

Союз Советски а

Социалистические

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ 734436

4i

g»:- .Ф (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено20.10.77 (2l ) 2535080/25-27 с присоединением заявки J% (23) ПриоритетОпубликовано 15.05.80. Бюллетень J%18

Дата опубликования описания 17.05.80 (51) M. Кл.

F 16 В 5/02

Государственный комитет по делам изобретений и открытий (53) УД К621.792.. 4 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. М. Мурашев и С. М. Кириллов (7)) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДЕТАЛИ С НЕМЕТАЛЛИЧЕСКОЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для соединения деталей из различных металлов с деталями из пластмасс.

Известно устройство для соединения деталеи, одна из которых выполнена из слоистого неметаллического материала и имеет резьбовые отверстия под винты.При этом, с целью повышения прочности соединения, деталь из слоистого материала ар о мирована металлическими прослойками, например, из фольги (1) .

Недостатки известного устройства состоят в его технологической сложности и недостаточной прочности в связи с возмож15 ностью расслоения детали из слоистого материала по металлическим прослойкам.

Известно также устройство для соединения металлической детали с неметаллической, содержащее полый винт с наружной и внутренней резьбами и выполненный заодно с неметаллической деталью и частично утопленный в ней стержень с коль цевой канавкой под винт (2 .

Это устройство по своей технической сущности и достигаемому эффекту наибо1 лее близко к предлагаемому изобретению.

Недостатки его заключаются в малой прочности и надежности соединения в связи с возможностью самопроизвольного отвинчивания винта.

Цель изобретения - повышение прочнссти и надежности устройства.

Поставленная дель достигается тем, что резьбовая часть винта выполнена с продольными прорезями, стержень — с осевым отверстием и установленной в нем кснусной иглой с расширенным основанием, взаимодействующим с днищем винта, а осевое отверстие винта выполнено глухим и с кольцевой выемкой со скругленной, например, по радиусу фаской у днища, причем глубина глухого отверстия винта меньше длины стержня на величину глубины кольцевой выемки, а диаметр осевого от верстия стержня меньше диаметра основа.ния иглы.

3 73

На фиг. 1 изобр: жено предлагаемое, устройство, продольный разрез, на фиг. 2— форма стержня под резьбовое соединение в пластмассовой детали; на фиг. 3 - сечение А-А фиг. 1.

Устройство состоит из металлического полого винта 1 с наружной и внутренней резьбами, торцовая поверхность отверстия снабжена кольцевой проточкой 2, уступ которой округлен, причем резьбовая часть винта имеет радиальные прорези 3, промежуточной пластмассовой ответной части, которая выполнена заодно с пластмассовой деталью 4; промежуточная часть вы.полнена в виде стержня 5 с осевым от веро гием 6 и имеет кольцевую прточку 7.

4436

4 вых поверхностей происходит упрочнение пластмассы (за счет расклинивающего эффекта); часть пластмассы, заполнившая кольцевую проточку винта, может выдержать значительные нагрузки на разрыв (в зависимости от величины проточки); за счет наличия внутренних напряжений (от расклиниваюшего действия конусной иглы) будет происходить полное заполне10 ние резьбового профиля и компенсация неточности его изготовления у винта; повышается надежность против самоотвинчивания, так как часть пластмассы, заполнившая радиальные прорези винта, создает

> s дополнительный момент, препятствующий с ам оотвинчиванию.

B отверстие 6 установлена конусная игла 8, основание которой выполнено в виде радиусной галтели 9; соединение про-20 исходит со скрепляемой деталью 10.

Работа устройства осушествляется следующим образсм.

Игла 8 своей вершиной устанавливается в осевое отверстие 6 стержня 5, после чего производят завинчивание винта 1; игла 8, углубляясь в стержень 5, стремит ся его распереть;при этом происходит процесс уплотнения (а следовательно, и упрочнения) пластмассы не только во внут ЗО ренней полости винта 1, но и снаружи (так как винт снабжен радиальными прорезями 3) . При полном завинчивании винта

1 происходит "затекание" пластмассы в кольцевую проточку 2 и частичное запол- 35 нение пластмассой радиальных прорезей 3 (при этом необходимо, чтобы длина стержня 5 превышала длину внутренней полости винта 1). Для облегчения процесса "затекания" пластмассы (а следовательно, и 40 упрощения монтажа) уступ проточки 2 скруглен, на игле 8 выполнена радиусная галтель 9,что обеспечивает более. полное заполнение проточки 2.пластмассой, а следовательно, и упрочнение соешяения. 45

Предложенное соединение обладает более высокой прочностью и надежностью, так как в месте взаимодействия резьбс Формула изобретени я

Устройство для соединения металлической детали с неметаллической, содержашее полый винт с наружной и внутренней резь бами и выполненный заодно с неметаллической деталью и частично утопленный в ней стержень с кольцевой канавкой под винт, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности соединения, резьбовая часть винта выполнена с продольными прорезями, стержень— с осевым отверстием и установленной в нем конусной иглой с расширениями основанием, взаимодействующим с днищем винта, а осевое отверстие винта выполнено глухим и с кольцевой выемкой со скругленной например, по радиусу фаской у днища, причем глубина глухого отверстия винта меньше длины стержня на величину глубины кольцевой выемки, а диаметр ос .евого отверстия стержня меньше диаметра осйования иглы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

N 440088006655, кл. F 16 В 31/00, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

N 331190, кл. р 16 Б 5/02, 1972 (прототип) .

Составитель А. Шаповаленко

Редактор Л. Василькова Техред M. pemo Корректор Е. Папи

Заказ 2054/43 Тираж 1095 Подписное

ПНИППИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, N асква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П!ЧП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для соединения металлической детали с неметаллической Устройство для соединения металлической детали с неметаллической Устройство для соединения металлической детали с неметаллической 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, воспринимающих поперечные нагрузки, и может применяться в машиностроении, приборостроении и при изготовлении летательных аппаратов

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в конструкции стыков рам газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к области самолетостроения и может быть использовано для стыковки агрегатов, например центроплана и отъемной части крыла, фюзеляжа с килем, стыковки частей пилона между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в соединениях деталей, обладающих большой усталостной прочностью

Изобретение относится к области строительства, в частности к болтовым соединениям тонкостенных строительных элементов

Изобретение относится к узлам крепления фланца к корпусу транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при соединении крупногабаритных деталей, например направляющих балок механизма перемещения буровых установок кустового бурения нефтяных и газовых скважин

Изобретение относится к крепежной системе, содержащей резьбовую крепежную деталь, имеющую признак преобладающего крутящего момента

Изобретение относится к авиационной технике, к устройствам крепления, а именно к замкам, используемым в разъемных соединениях и позволяющим снимать отдельные детали
Наверх