Шинопровод

 

Союз Советсиид

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 19Л278 (21) 2697688/24-0 с присоединением заявки Чо (23) Приоритет

Опубликовано 301080. Бюллетень ИЯ 40

Дата опубликования описания 303.080

H 02 G 5/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий (53) УДИ 621. 316.. 352 (088. 8) И.В. Брежнев, П.Д. Башутин, Ю.П. Эолотопупов, Л.Yi. Писаревская н H.Í. Полковникова (72) Авторы изобретения

Центральное проектно-конструкторское бюро треста "Электромонтажконструкция" (71) Заявитель (54) ШИНОПРОВОД

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к шинопроводам и может быть использовано в народном хозяйстве для передачи электрической энергии трехфазного пере- 5 менного тока в цехах промьпаленных предприятий.

Известен минопровод, предназначенный для гередачи электрической энергии трехфазного переменного 10 тока в цехах промышленных предприятий, содержащий изолированные шины, собранные в пакет и охватываемые боковинами, а также имеющие верхнюю и нижнюю крьмки, в качестве стягивающего элемента используются болты (1j.

Однако сборка этого шинопровода достаточно трудоемка.

Наиболее близким техническим ре- 2Q шением является шинопровод, содержащий изолированные шины, собранные в пакет и охватываемые боковинами, верхнюю и нижнюю крышки и стягивающие элементы (2j. 25 Конструкция крышек, используемых в этом шинопроводе в качестве стяжных элементов, не позволяет наде;кно стянуть пакет шин вместе с боковинами в связи со значительным разбро Зо сом допусков по толщине шин, в результате чего ухудшается теплоотвод. Кроме того, эта конструкция шннопровода для закрепления верхних и нижних крьтаек требует применения болтов, что как уже было отмечено, увеличивает трудоемкость сборки шинопровода.

Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления шинопровода.

Эта цель достигнута в шинопроводе, содержащем изолированные шины, собранные в пакет и охватываемые боковинами, верхнюю и нижнюю крышки и стягивающие элементы.

Новым в этом шинопроводе явля-. ется то, что наружные концы боковин выполнены с трапецеидальньжи зубьями, а стягивающие элементы выполнены из упругого изоляционного материала с трапецеидальными зубьями на внутренних боковых сторонах и расположены в углублениях крышек, причем зубья стягивающих элементов входят в зацеп= ление с зубьями концов боковни.

Поперечное сечение шинопровода, выполненного согласно изобретению, прсдставлено на чертеже.

775809

Формула изобретения т ф

СО(."ТаВИТЕЛЬ тП ° ЯНВаРЕ:Ва.

Техред Н. Бабурка Корректор В. Синицкая

Редактор Н. Ko тяда

Тираж 783 Подписное

НИИПЧ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 7778/бб

Филиал ППП "Патент", г. ужгород„ ул. Прс ктнаят4 йинопровод, содержит шины 1, собранные в пакет и охватываемые боковинами ?. Боковины 2 изгот@эливаются вогнутыми и имеют на наружных концах трапецеидальные зубья 3.

Пакет щин скреплен верхней и нижней кР;=-щтт;амн,. B УглУбленинх которых расположены стягивающие элеменTL 5т представляющий собой выполи""=Bíûé из упругого материала, например, из полиэтилена. На внутРЕ, тНИХ тбОКОВЫХ СТОРОН а - СтяГИВаЯ) ттЕГО элемента 5 вьгполнены трапецеидальные зубья G,.а на внешних — пазы 7, предназначенн те для обеспечения упр--гостт.-„при сборке „ пля изоляции тттин друг от друга служит изолятор 8, выполненный, например, из двух слоев стеклоткани и одного слоя полиэтилентат аф т ада т .тои ПЛЕНКИ. ЦадажНОСть За.

ЭЕ;.тцтаиия КР:,1Д1ЕК 4 С ЬОКОВИНМИ обеспечивается также дополнительным ме":. алпичесй им зубом 9 .

Пр 1 с боркe щи -:,ы :;;"., между которыми по;:*.ещэ т нзоля op 8,;=" помощью встгнут :;::: б=::-;,OB-,:;.;; 2 сжимаются специальными ппавмо--(гидро) устройствами до выпрямлении пт:>Ог иба. B бОкОвинах. При

5OICOBI„-II 2 КРт ВЕК

ПО..;аРт(- т-Н:-:.IB В НИХ СтЯГИВаЮ(яимтн

B,;= т. Г. :>".:а "., траПЕИЕИда.ттЬНЫЕ ЗуábH

3 располагаются против трапецеидальных зубьев б.

При снятии нагрузки вследствие упругости боковин 2 и направленной ей встречно упругости стягивающего элемента 5 зубья 3 надежно входят в зацепление с зубьями б.

ШИНОПтРОВОДт СОД-.РжаЩИй ИЗОЛИРОванные щиныт собранные в пакет и охватываемые боковинами, верхнюю и нижнюкт крышки и стягивающие элементы, отличающийся тем, чтот с целью нижения трудоемкости изготовленият наружные концы боковин выполнены трапецеидальными зубья,-и,а : †;:.ивающие элементы выло. †:-i =:- - :,:другого изоляционного ::атер .:.а:.--.:. ".:апецеидальными зУбьп:ти:т, BI .УтРен тих боковых сТо

Рона: . Рт:.Оположены в УглУблениЯх кратес к, причем зуб -R стягивающих зле,.оптов,;-ходят B зацепление с зуб.=;=; .. конuoB боковин .

Источники информации, принятье во внимание при экспертизе

1.. Патент 7i„ P 3584137, 7 -":- - Я . 1 ".т 7 4

2. патент СНА 9 3584138, кг .:, 4--68, 971 .

Шинопровод Шинопровод 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к узлу электрического соединения для взаимного соединения или разъемного подключения секций оболочки изолированной по фазам шины, а именно к муфте шинного канала, изолированного по фазам, применяемой в закрытом пространстве

Изобретение относится к электротехнике, а именно к шинопроводам, предназначенным преимущественно для передачи электроэнергии на напряжении до 1 кВ и токах выше 1 кА в зданиях и сооружениях

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к комплектным токопроводам в металлической оболочке, и может быть использовано для передачи электрической энергии трехфазного тока в случаях предъявления к токопроводам требований по стойкости к воздействию природных факторов (сейсмостойкости)

Изобретение относится к электроэнергетике
Наверх