Устройство для нанесения твердой смазки

 

< > 77733I

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (б1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 22.01.79 (21) 2716653!25-08 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень. хо 41 (45) Дата опубликования описания 04,12.80 (5I ) Ч.Кл.з F 16 М 15/00

Габударственный комитет (53) УДК 621.89 (088.8) пе делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

В. Г. Небогин и Ю. Б. Юровский (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ

ТВЕРДОЙ СМАЗКИ а =-= —, п

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для нанесения твердой смазки на боковые поверхности пазов, в частности, в сопряжениях винт-гайка металлорежущих станков.

Известно устройство для смазки боковых поверхностей паза при его прорезании, содержащее установленный в корпусе элемент твердой смазки, прижискаемый к смазываемым поверхностям подпружиненным толкателем (1).

Однако это устройство при смазке резьбовых поверхностей, например, ходовых винтов из-за погрешностей в резьбовом шаге ходового винта и осевого люфта в сопряжении винт-гайка не обеспечивает надежного контакта элемента твердой смазки с боковыми поверхностями паза, в результате чего резьбовые поверхности смазываются неудовлетворительно.

Известно также устройство для нанесения твердой смазки на боковые поверхности пазов, содержащее установленный в корпусе элемент твердой смазки, подпружиненно прижимаемый к смазываемым поверхностям с возможностью перемещения и поворота относительно корпуса (2).

Недостатками такого устройства являются его конструктивная сложность, вызванная большим количеством сравнительно сложных деталей, а также низкая надежность, пз-за необходимости своевременной и частой замены смазывающего элемента, непрерывно изнашивающегося прп работе.

Целью изобретения является упрощение конструкции, а также повышение надежности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что твердосмазочный элемент выполнен в виде нескольких вкладышей, корпус — из гибкой ленты, охватывающей ходовой винт, а в соединении концов ленты установлена пружина.

На фиг 1 приведен общий вид устрой)5 Т ; на фиг. 2 — узел I фиг. 1; на фиг. 3— развертка ленты.

Ходовой винт 1 окружен гибкой лентой

2, выполненной, например, из листовой стали, в которой сделаны прорези 8

20 яз=".÷êàìè 1. В прорезях 8, выполненных равномерно по окружности, размещены вкладыши из смазывающего материала 5, удерживаемые от радиального перемещения язычками 4. При этом прорези под вкладыши в ленте 2 выполнены на расстоянии а друг от друга в поперечном направлении ленты.

777331 где 1 — шаг резьбы ходового винта; п — число вкладышей в ленте.

Концы ленты 2 отогнуты и имеют по отверстию для размещения болта б, при этом один отогнутый конец 7 ленты 2 большей длины размещен в прорези гайки 8.

Болт б, проходя через отверстие в ленте

2 и пружину 9, с шайбой 10 и гайкой 11 соединяет концы ленты 2.

Устройство работает следующим образом.

Пружина 9 с определенным усилием стремится сдвинуть концы ленты 2 и через гибкую ленту прижимает вкладыш б к смазываемой поверхности ходового винта 1.

При вращении гайки 8 относительно ходового винта 1 устройство неподвижно относительно гайки 8 за счет размещения конца 7 ленты в прорези гайки 8 с некоторой свободой перемещения при изменении направления вращения.

В осевом направлении устройство занимает положение за счет самоустановки по ходовому винту 1.

Необходимое усилие поджатия вкладышей обеспечивается перемещением гайки 11 на болте б, т. е изменением длины сжатой пружины 9.

Предложенная конструкция позволяет упростить устройство, выполнив его из нескольких деталей, несложных в изготовлении, а также повысить его надежность за счет введения нескольких смазывающих вкладышей, что увеличивает время работь: устройства без регулировок и замены его элементов.

Формула изобретения

Устройство для нанесения твердой смазки на боковые поверхности пазов, например, в сопряжении винт-гайка, содерж".щее установленный в корпусе твердосма15 зочный элемент, подпружиненно поджпм.— емый к смазочным поверхностям с возможностью перемещения и поворота относительно корпуса, о т л.и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения ее надежности, твердосмазочный элемент выполнен в виде нескольких вкладышей, корпус — из гибкой ленты, охватывающей винт, а в соединении концов ленты установлена пружина.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

М 352083, кл. Р 16 N 15/00, 1974. зО 2, Авторское свидетельство СССР

М 634066, кл. F 16 N 15/00, 1978.

777331

10 1/

Корректор С. Файн

Редактор И. Гохфельд

Заказ 1478/1478 Изд. № 547 Тираж 1095 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Составитель В. Гришков

Техред А. Камышникова (1 11

Устройство для нанесения твердой смазки Устройство для нанесения твердой смазки Устройство для нанесения твердой смазки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх