Узел трения

 

Союз Советстаия

Социапиостювсязек о вспубпоие

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕТЕ Н ИЯ

К й®ТОРСКОММ СВИДВТЙЛЬС76У (6!) Дополнительное к авт. сеид-вуЛо 523240 (22) Заявлено 16.01.7 5 (21) 2097902/25-08 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет(43) Опубликоваио1 5.06.78. Бюллетень № 22 (45) Дата опубликования описания 10.05.78 (!!) 611070

Я (5!) М. Кл.

Р 16 Я 15/00

Государственный квинтет

Воавта Мкнкстроа СССР ао делам нзобретенкй н открытий (53} УДК621 89 (088.8) (72} Авторы изобретеиия

В. Г. !1авлов и Ю. H. Дроздов

Государственный научно-исследовательский институт машиностроения (7!) Заявитель (54) УЗЕЛ ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции узлов сухого трения, используемых в аппаратах электровакуумной, химической, металлургической, пищевой промышленностей, 5

Известен узел трения, выполненный в виде магнитного контура, которьш состоит,. например, из пары зубчатых колес, изготовленных из ферромагнитных материалов, и . электромагнита. Детали трения размещены 1О в герметичном картере из немагнитного материала, на дне которого находится магнитоактивная порошкообразная смазка.

Регулирование подачи смазки производится с помощью неподвижно укрепленного элек- та тромагнита путем изменения в нем силы тока, что приводит к изменению намагниченности смазки. Одйако, поскольку намагниченность тел ограничена магнитным насыщением материала, то ограничена и возмож 20 ность регулирования подачи смазки указанным путем.

Цельюизобретения является расширение диапазона регулирования подачи смазки, осуществляемого не только за счет ее намаг- 25 ниченности, но и за счет обеспечения боль шей неоднородности магнитного поля в зоне подачи смазки.

Эта цель достигается тем, что в узле трения средство для регулирования параметров магнитного поля выполнено в виде рычажного механизма, перемещающего электро магнит. При изменении угла наклона .магнита относительно деталей трения меняется не только напряженность, но и градиент напряженности магнитного поля, а следовательно, и количество подаваемой смазки.

На чертеже показан предлагаемый узел трения.

Зубчатая передача 1, образующая с электромагнитом 2 и смазкой 3 замкнутый магнитный контур, размещена в герметичном немагнитном картере 4. Электромагнит 2 расположен с внешней стороны картера 4 и

-.набжен средством перемещения, выполненным в виде рычага 5 который связан с механизмом 6 управления режимом работы зубчатой передачи.

Регулирование подачи смазки в узел трь ния обеспечивается следующим образом.

61

B процессе работы зубчатой передачи изменение режимов ее работы осушествляется через механизм 6 управления режимом работы, который одновременно передает управляюший сигнал на рычаг 5. Порядок сигналов таков, что ужесточению режимов работы зубчатых колес 1 соответствует приближение магнита 2 к картеру 4, что вызывает увеличение подачи смазк!. на зубчатые колеса. Работоспособность узла трения сохра1070 няется также и в случае замены электромагнита на постоянный магнит.

Формула изобретения

Узел трения по авторскому свидетельству М. 523240, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулирования подачи смазки, средство для регулирования напряженности магнитного поля выполнено в виде рычажного механизма, перемешаюшего электромагнит.

Составитель В. Гришков

Редактор Н. Коган Техред 3. Фанта Корректор С. Ямалова

Заказ .3132/32 Тираж 1198 Подписное

Ш4ИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Узел трения Узел трения 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области машиностроения, к смазочным материалам, и может быть использовано при эксплуатации машин и механизмов
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам восстановления изношенных металлических поверхностей в парах трения, и обеспечивает решение проблемы сохранения на должном уровне эксплуатационных характеристик машин и механизмов, побывавших в использовании, в частности позволяет повысить надежность и долговечность двигателей внутреннего сгорания, а именно их цилиндропоршневой группы
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам повышения долговечности трущихся элементов машин и механизмов
Изобретение относится к области триботехнического материаловедения и смазке твердых тел, в частности к узлам, деталям машин и механизмов, работающих в условиях сухого, граничного и жидкостного трения, предназначенных для торцевых уплотнительных колец, подшипников скольжения и порошковых втулок тормозной рычажной передачи для локомотивов, вагонов, цистерн подвижного состава железных дорог и метрополитена
Наверх