Стенд для испытания передач

 

Се аз Сааетсних

Сациелистичесиих

Республик (61) Дополнительное к авт. свпд-ву (22) Заявлено 28.12.78 (21) 2702449/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (51) M. Кл.

С 01М 13/02

ГасУдаРственный комитет (23) 11риоритeT

II0 далем иЗадретении (43) Опубликовано 07.11.80. Бюллетень № 41 (53) УДК 621.833 (088.8) и атирытий (45) Дата опубликования описания 07.11.80 (72) Авторы изобретения Ю. В. Дробышев, Л. Ю. Цвирко, В. К. Довбня, Н. А. Хадасевич и М. Г. Недзвецкая

Белорусский институт механизации сельского хозяйства (71) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике и может быть использовано при испытании передач и редукторов.

Известен стенд для испытания передач, содержащий двигатель постоянного тока и асинхронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связываемые с испытуемой передачей, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к обмоткам ротора асинхронного электродвигателя и устройство, питающее регулируемым напряжением постоянного тока обмот:ки якоря двигателя постоянного тока (1).

Недостаток известного стенда заключается в больших энергетических потерях, связанных с потреблением из сети переменного тока реактивной энергии, а также с потерями на согласующих сопротивлениях, связывающих ротор и статор асинхронного электродвигателя.

Целью изобретения является снижение энергетических потерь.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен трехфазным кинематическим мостовым преобразователем, связывающим выход трехфазного мостового выпрямителя с обмотками статора асинхронного электродвигателя.

На чертеже изображена схема стенда для испытания передач.

Стенд содержит двигатель 1 постоянного тока, якорь которого механически соединен с ведущим валом испытуемой передачи 2 и через выпрямитель 3 подключен к сети переменного тока. Ведомый вал передачи 2 соединен с фазным ротором 4 асинхронного электродвигателя, подключенным ко вход1ð ным цепям трехфазного мостового выпрямителя 5; выход которого связан с трехфазным несимметричным мостовым преобразователем 6, анодная вентильная группа 7 которого выполнена на неуправляемых, а

1в катодная вентильная группа 8 — на управляемых вентилях. Выходные цепи преобразователя 6 подключены к статору 9 асинхронного электродвигателя, другими концами подключенному к сети переменного тока, Работает стенд следующим образом.

От сети переменного тока через выпрямитель 3 выпрямленное напряжение подводится к якорю двигателя 1 постоянного тока.

Частота вращения якоря двигателя 1 постоянного тока и связанного с ним ведомого вала передачи 2 регулируется путем изменения величины подводимого к якорю напряжения, если выпрямитель 3 выполнен на управляемых вентилях, либо путем измене вазов ° .:.н,, "..ь ч

» «д

Ъ Ф

777537

Формула изобретения

q — I,U,(sinIi, + sin),), 2

Составитель Ю. Красненко

Техред И. Пенчко Корректор О. Гусева

Редактор Н. Тимонина

Заказ 2270/3 Изд. № 530 Тираж 1033 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ния величины напряжения возбуждения, если выпрямитель 3 неуправляемый. Асинхронный электродвигатель, ротор 4 которого связан с ведомым валом испытуемой передачи 2, работает в режиме торможения. 5

При этом механическая мощность, поступающая на ведомый вал передачи 2 от двигателя 1, преобразуется в электрическую и за вычетом потерь рекуперируется в питающую сеть. Неуправляемая анодная вентиль- 10 ная группа 7 преобразователя 6 работает в режиме выпрямителя с углом открывания вентилей P —— 180 эл. град. (ai — — 0 эл. град.), а катодная вентильная группа 8 работает в режиме инвертора с углом открывания вен- 15 тилей 15 (Р2(90 . Во всем диапазоне регулирования нагрузок несимметричный режим работы преобразователя обеспечивает минимальное потребление асинхронным электродвигателем реактивной мощности Q, 2g так как где 1, U< — соответственно, ток и напряжение статора асинхронного электродвигателя.

Такое выполнение конструкции стенда обеспечивает уменьшение потребления реактивной энергии из сети переменного тока, 30 как при меньших, так и при больших скольжениях ротора асинхронного электродвигателя и тем самым снижая энергетические потери.

Стенд для испытания передач, содержа щий двигатель постоянного тока и асин,хронный электродвигатель с фазным ротором, кинематически связанные с испытуемой передачей, трехфазный мостовой выпрямитель, вход которого подключен к обмоткам ротора асинхронного электродвигателя и устройство, питающее регулируемым напряжением постоянного тока обмотки якоря двигателя постоянного тока, отлич а ю шийся тем, что, с целью снижения электрических потерь, он снабжен трехфазным несимметричным мостовым преобразователем, связывающим выход трехфазного мостового выпрямителя с обмотками статора асинхронного электродвигателя.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2585370/25 — 28, 01.03.78, кл. G 01М 13/02 (прототип).

Стенд для испытания передач Стенд для испытания передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх