Импульсный гидропривод машины ударного действия

 

патентнс..

С А и И" -Е

< i>? 78891

ОП И

Союз Советскик

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВЯЛЬСТВУ (61) Дополнительное к аат. саид-ву " (53)+. Кд.з

В 21 J 7/28 (22) Заявлено 25. 05. 78 (21) 2633540/25-27 с присоединением заявки Hо

Государственнмй коинтет

СССР по делам изобретЕннЯ н открмтнй (23) ПриоритетОпубликовано 1Я180,6юллетань М 42

Дата опубликования снтисания 17. 11. 80 (53) УДК 621.73 (088.8) В. П. Николаев, Н. A. Сорокин, А. H. Кирицев, В. Т. Алентьев, К. К. Диамантопуло, В. М. Баранчиков и С. М. Денисов (72) Авторье изобретения (71) Заявитель (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ГИДРОПРИВОД МАШИНЫ

УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ

Изобретение относится к кузнечнопрессовому оборудованию, а именно к конструкциям гидроприводов машин ударного действия.

Известен импульсный гидропривод машины ударного действия, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, гидроаккумулятор и систему питания с импульсным клапаном (1) .

Недостаток данного устройства состоит в пониженных КПД и эксплуатационных качествах, что обусловлено потерями энергии рабочей среды s трубопроводах, связывающих отдельные . элементы привода.

Цель изобретения — повышение КПД и эксплуатационных качеств привода..

Поставленная цель достигается тем, чтб гидроаккумулятор выполнен в виде обечайки, охватывающей рабочий ци-. линдр и связанной с ним обоймы, при этом штоковая полость рабочего цйлиндра соединена с полостью аккумулятора каналами, выполненными в стенке цилиндра и обойме, поршневая по». лость рабочего цилиндра связана с полостью аккумулятора посредством индивидуального канала и импульсный клапан установлен в укаэанном канале.

На чертеже представЛена гидравлическая схема импульсного гидропривода.

Гидропривод содержит гидроаккумулятор 1, образующий корпус машнны ударного действия, с расположенным внутри него рабочим цилиндром 2 со шток-поршнем 3. Гидроаккумулятор 1 выполнен в виде наружной обечайки 4 и соосно расположенной внутри нее обоймы 5,.которая герметично закреплена, например приварена, к торцам обечайки 4,- В обойме 5 установлены рабочий цилиндр 2 и импульсный кла15 пан б со штоком 7. Импульсный клапан

6 установлен в полости т и перекры вает канал 8, соединяющий полости т с поршневой полостью а рабочего цилиндра 2. Полость т также постоянно

20 соединена каналом 9 с полостью с гидроаккумулятора 1. Штоковая йолость д рабочего цилиндра соединена каналами 10 с полостью гидроаккумулятора с. Каналы 10 выполнены у входа штокпоршня 3 в рабочий цилиндр 2. Полость гидроаккумулятора с постоянно соединена с источником высокого давления через жиклер 11, проходное сечение которого меньше сечения трубопровода

30 12 подвода жидкости высокого давле7

78891 ния и канала 13, Клапаны 6,14,15 управления имеют индивидуальные пневмоприводы 16-18 соответственно. Пневмопривод 16 одностороннего и пневмопривод 17 и 18 двухстороннего действия эапитываются от пневмосети 46 атм через пневмораспределитель 19, переключение которого производится выключателем 20 . Во избежание засорения жиклера 11 перед ним установлен фильтр 21. Сброс жидкости из полости а производится в магистраль низ кого давления 22. Привод работает следующим образом.

При закрытом импульсном клапане

6, когда его шток 7 перекрывает полость к канала 8, открытом на слив клапане 15 и закрытом клапане 14, в йблости с гидроаккумулятора 1 и полости д цилиндра 2 поднимается давлвнием жидкости и при определенном значении его происходит взвод штокпоршня 3 до упора. Давление в аккумуляторе повышается до максимального.

Шток 7 импульсного клапана 6 одним торцом опирается на седло канала 8, на другой его торец действует пор-. шень пневмопривода 17, находящийся под давлением воздуха. В таком поло-жении привод может выстаивать неограниченное время.

По команде с выключателя 20 электромагнитный пневмораспределитель

19 сообщает полость пневмопривода 17 с атмосферой и с помощью пневмопри- . водов 18 и 16 клапан 15 закрывается, а клапан 6 открывается, сообщая полость к канала 8 с полостью с гидроаккумулятора 1, в которой давление

" жййкости равно максимальному. В rioлости к начинает возрастать давление и-при значении его, равном, например, 1/5 максимального, шток 7 клапана 6 начинает открываться. В дальнейшем давление в полости к резко возрастает за счет притока жидкости высокого давления из полости с через канал 9

" " и образовавшийся между штоком 7 и седлом отверстия зазор. Шток 7 отбрасывается за поршень пневмопривода 16

45 и тормозится гидротормозом, а штокпоршень 3 разгоняется до заданной скорости, запасая кинетическую энергию, для,совершения работы до захода поршня 3 в полость цилиндра 2 в конце хода. При закрытии клапана 14 и открытии клапана 15 подается давление в полость пневмопривода 17 при помощи пневмораспределителя 19. Давление в полости к при этом падает.

Шток 7 "садится" на седло канала 8.

В полости с гидроаккумулятора 1 поднимается давление и происходит взвод шток-поршня 3 в крайнее правое положение до упора. В дальнейшем рабочий цикл повто-!

5 ряется.

Такое выполнение импульсного гидропривода машины ударного действия позволяет повысить КПД привода за счет исключения подачи жидкости выл сокого давления от гидроаккумулятора к рабочему цилиндру по трубопроводам а также повысить эксплуатационные качества привода и ударного действия в целом.

25 формула изобретения

Импульсный гидропривод машины ударного действия,.содержащий рабо-, чий цилиндр с поршнем, гидроаккумулятор и систему питания с импульсным

30 клапаном, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и эксплуатационных качеств, гидроаккумулятор выполнен в виде обечайки, охватывающей рабочий цилиндр и связан35 ной с ним обоймы, при этом штоковая полость рабочего цилиндра соединена с полостью аккумулятора выполненными в стенке цилиндра и обойме каналами, поршневая полость рабочего цилиндра

40 связана с полостью аккумулятора посредством индивидуального канала, а импульсный клапан установлен в канале.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 229922772277, кл. В 21 11/00, 1969.

Составитель A. Быстров

Редактор 0. Колесникова . ТехРед А.ЩепанскаЯ КоРРектоР Н. Бабинец

Заказ 7899 9 Тираж 986 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, РауШская наб., д. 4/5

Филиал ППП"Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Импульсный гидропривод машины ударного действия Импульсный гидропривод машины ударного действия Импульсный гидропривод машины ударного действия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области обработки материалов давлением и предназначено для штамповки и ковки изделий из обычных и труднодеформируемых металлов и сплавов

Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах

Изобретение относится к оборудованию для обработки металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к оборудованию для ковки и штамповки

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности к кузнечно-штамповочному оборудованию для изготовления заготовок с удлиненной осью

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в кузнечных цехах
Наверх