Устройство для распределения деталей по позициям

 

Ц о! ;-э, О П И С А " Н -Й Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

,779199

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ(61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.78 (21) 2692394/27-11 (51) М. Кл.з с присоединением заявки №вЂ”

В 65 G 47/46

Гесударственный камнтет

СССР (23) Приоритет— (53) УДК 621.867..2 (088:8) Опубликовано 15.11.80. Бюллетень № 42

Дата опубликования описания 25.11.80

IIo делам нзебретеннй н открытнй (72) Авторы изобретения

И. В. Рыбаков, Б. А., Лагутин и M. Д. Новиков (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

ПО ПОЗИЦИЯМ

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к устройствам для транспортирования деталей, подаваемых с интервалами непрерывно движущимся транспортером, и их распределения между рядом позиций, например между обрабатывающими машинами.

Известно устройство для распределения деталей между рядом позиций, например между обрабатывающими машинами, расположенными вдоль непрерывно движущегося загрузочного транспортера, содержа- lO щие раздаточные транспортеры, совершающие перемещение в направлении, перпендикулярном направлению перемещения загрузочного транспортера, и ручное устройство управления раздаточными транспортерами, обеспечивающее их поочередное включение и подачу деталей к соответствующей машине (I).

Недостатком этого устройства является необходимость применения ручного труда, что требует использования дополнительного персонала, ухудшает условия эксплуатации, исключает возможность применения этого устройства в автоматических линиях, снижает производительность и надежность.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для распределения деталей по позициям, содержащее расположенные вдоль транспортера раздаточные механизмы, снабженные исполнительными элементами для сбрасывания деталей с транспортера, и упоры, управляемые электромагнитами задания их положения и управляющие приводами исполнительных элементов, в цепь питания которых включено реле времени (2) .

Недостатком известного устройства является отсутствие возможности одновременной подачи нескольких деталей к заданной позиции.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей.

Указанная цель достигается тем, что каждый раздаточный механизм снабжен щупом, расположенным по отношению к упору по другую сторону от исполнительного элемента в направлении перемещения транспортера и установленным с возможностью регулируемого перемещения вдоль транспортера, и датчиком, управляемым щупом, и включенным в, цепь питания реле времени, причем уст779199 ройство снабжено узлами счета деталей, подаваемых к раздаточным механизмам, размещенными между последними и выполЙенными в виде рычагов, несущих контакты, и реле, в цепь питания которых вклю— "чены упомянутые контакты, а контакты последних указанных реле включены в цепь питания электромагнитов задания положения упоров.

На фиг. 1 схематично представлено размещение узлов устройства; на фиг. 2 электрическая схема управления.

Устройство содержит непрерывно движущийся транспортер 1, вдоль которого расположены позиции, например, машины 2 — 4, и раздаточные механизмы 5 — 7, каждый из которых расположен против соответствующей машины и предназначен для подачи в нее с транспортера 1 деталей 8, поступающих на него с интервалами.

Каждый из механизмов 5 — 7 содержит исполнительный элемент, в частности толкатели 9, 10 и 11 соответственно, установленные с возможностью возвратно-поступательного перемещения, осуществляемого при помощи одного из гидроцилиндров 12 — 14, а также содержит упоры !5, 16 и 17, ограничивающие перемещение подаваемых транспортером деталей 8 и,выполненные в виде рычага, установленного с возможностью поворота в корпусах 18, 19 и 20 и взаимодействующего с датчиками 21, 22 и 23, имеющими контакты соответственно 2!.1—

23.1 и управляющими гидроцилиндрами 12, 13 и 14. Каждый из механизмов 5 — 7 содержит, кроме того, рычаг 24, 25 и 26, взаимодействующий, с одной стороны, с подаваемыми деталями 8, перемещаемыми транспортером 1, а с другой стороны — с датчиком 27, 28 и 29, имеющими контакты

27.1, 28.1, 29.1, 29.2 соответственно, управляющим через реле времени 30, 31 и 32 с контактами 30. — 32.1 электромагнитом 33, 34 и 35 с обмотками соответственно 33.1, 34.1, 35.1, обеспечивающим срабатывание гидроцилиндров 12 — 4 привода соответствующего толкателя 9 — -!1.

Рычаги 24, 25 и 26 и датчики 27, 28 и 29 каждого раздаточного механизма размешены в корпусах 36, 37 и 38, установ" = Хенных с возможностью регулируемого перемещения по стрелке А параллельно направлению перемещения транспортера 1. Корпус 18 упора 15 механизма 5 жестко закреплен на станине (не показана), а корпуса

19, 20 упоров 16, 17 механизмов 6 и 7 установлены на станине с возможностью возвратно-поступательного перемещения на стрелке Б в направлении, перпендикулярном направлению перемещения транспортера 1.

Имеются гидроцилиндры 39 и 40 для осуществления перемещения корпусов 19 и 20, управляемые при помощи электромагнитов

41 и 42 задания положения упоров с обмотками 41.1 — 42.1, срабатывающих через реле счета импульсов 43 и 44, включенные

4 в цепь датчиков 45 и 46, имеющих контакты 45.1 — 46.1 и находящихся под действием рычагов 47 и 48, поворачиваемых деталями

8 при их перемещении транспортером 1.

Имеется электрическая цепь 49 возврата устройства в исходное положение после срабатывания всех толкателей 9 — ll. Управление этой цепью осуществляется при помощи датчиков 50, 51 и 52 с контактами 50.1, 51.1, 52.1, срабатывающих в конце хода толкателей 9 — 11.

Устройство включает также реле 53 — 58 с контактами 53.1 — 53.6, 54.1 — 542, 55.1—

55.2, 56.1 — 56.2, 57.1 — 57.2, 58.1 — 58.2, кнопки 59 — 61, включатель 62, контактор 63 с контактом 63.1, блокировочный контакт 64 и питающий трансформатор 65.

О Устройство обеспечивает поочередную подачу деталей 8, перемещаемых транспортером 1, к машинами 2 — 4, начиная с машины 2, наиболее уделенной от начала загрузки транспортера и до машины 4.

Устройство работает следующйм образ ом

В начальный момент упоры 16 и 17 отвелены от траектории перемещения деталей 8 и находятся в нерабочем положении (фиг. 1).

Корпуса 36 — 38 установлены так, что рас2% стояния между упорами 15 — 17 каждого раздаточного механизма и рычагами 24 — 26 того же раздаточного механизма равны суммарной длине деталей, подаваемых одновременно этим механизмом в соответствующую машину. ао Детали 8, поступающие с интервалами на транспортер 1, подаются этим транспортером к механизму 5 до упора 15. При прохождении деталей 8 мимо рычага 24 этот рычаг вызывает срабатывание датчика 27, но, поскольку сигнал датчика 27 кратковременный, реле времени 30 не обеспечивает срабатывание электромагнита 33 и перемещение толкателя 9.

Когда к механизму 5 подается заданное число деталей 8, эти детали благодаря упо4о ру 15, задерживающему их перемещение, размещаются вплотную одна к другой, а последняя деталь вызывает постоянное замыкание контактов 27.1 датчика 27 и срабатывание реле 30 времени. При одновременном срабатывании датчика 21 при контакте с

4 подаваемыми деталями 8 и реле 30 времени происходит срабатывание электромагнита 33, управляющего толкателем 9, перемещение этого толкателя и подача расположенных перед ним деталей в машину 2.

Реле 43 счета предотвращает подачу лишних деталей к механизму 5. После того, как заданное количество деталей 8 подано к этому механизму, реле 43 счета через электромагнит 41 и гидроцилиндр 39 обеспечивает выдвижение упора 16 механизма 6 в рабочее положение на траекторию перемещения деталей 8.

После выдвижения упор 16 останавливает подаваемые транспортером 1 детали 8

779199

S и работа механизма 6 происходит аналогично работе механизма 5. После подачи к раздаточному механизму 6 заданного количества деталей толкатель 10 обеспечивает их подачу в машину 3, а упор 1 7, выдвигаемый аналогично упору 16, останавливает следующие детали в зоне механизма 7. После подачи заданного количества деталей толкатель 11 перемещает их в машину 4.

Формула изобретения

В конце хода толкатели 9 — 11 вызывают срабатывание датчиков 50, 51 и 52, контак- gy ты 50.1 — 52.1 которых включены в цепь 49 реле 53, обеспечивающего возврат устройства в исходное положение. Далее цикл повторяется.

Устройство обеспечивает автоматически подачу с одного транспортера заданного количества деталей на разные позиции в определенной последовательности и может быть использовано в автоматических линиях.

Наличие в раздаточных механизмах щупа, установленного на определенном расстоянии от упора, дает возможность пода- вать на каждую позицию при каждом ходе толкателя заданное количество деталей, а регулировка положения щупа — регулировать количество одновременно подаваемых деталей, расширяя таким образом технологические возможности устройства.

Узлы счета, управляющие выдвйжением упоров следующих позиций, исключают подачу к соответствующему толкателю лишних деталей в период, пока не успело сработать реле временй, и обеспечивают таким образом надежность работы устройства.

Устройство для распределения деталей по позициям, содержащее расположенные вдоль транспортера раздаточные механизмы, снабженные исполнительными элементами для сбрасывания деталей с транспортера, и упоры, управляемые электромагнитами задания их положения и управляющие приводами исполнительных элементов, в цепь питания которых включено реле времени, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каждый раздаточный механизм снабжен щупом, расположенным по отношению к упору по другую сторону от исполнительного элемента в направлении перемещения транспортера и установленным с возможностью регулируемого перемещения вдоль транспортера, и датчиком, управляемым щупом, и включенным в цепь питания реле времени, причем устройство снабжено узлами счета деталей, подаваемых к ра. здаточным механйзмам, раз-" " мещенными между последними и выполненными в виде рычагов, несущих контакты, и реле, в цепь питания которых включены упомянутые контакты, а контакты последних указанных реле включены в цепь питания "электромагнитов задания положения упоров.

Источники информации, принятые во вйймание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 144751, кл. В 65 G 37/02, 1961.

2. Авторское свидетельство СССР № 306066, кл, В 65 G47/46,,09.09.69 (прототип) .

779199

Я / б2

l7, Редактор И. Нанкина

Заказ 7944/26

Составитель Л. Цобан

Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Тираж 9!4 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытйй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для распределения деталей по позициям Устройство для распределения деталей по позициям Устройство для распределения деталей по позициям Устройство для распределения деталей по позициям 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к автоматизации транспортных установок с дискретно изменяющейся массой и переменными условиями перемещения и может быть использовано в системах автоматического управления движением штабелеров, тележек монорельсовых дорог

Изобретение относится к автоматической конвейерной транспортировке грузов между пунктами проведения различных технологических операций

Изобретение относится к техническим средствам для транспортирования объектов материальной среды, к устройствам для манипулирония транспортируемыми объектами, а именно к устройствам для автоматического распределения и преобразования потоков объектов

Изобретение относится к способу передвижения и может применяться там, где необходима точность положения объекта при выполнении тех или иных работ, связанных с его перемещением

Изобретение относится к промышленному транспорту и может быть использовано в текстильной и других отраслях промышленности для бесперегрузочного складирования продуктов производства
Наверх